Елена Рашковская
«Инновации в музыкальном воспитании». Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
.
Инновации в музыкальном воспитании дошкольников
Музыкальное развитие старших дошкольников, посещающих группы кратковременного пребывания, должно осуществляться с учетом следующих факторов:
• разный уровень музыкального развития детей;
• ограниченное по времени пребывание в детском саду.
Публикация «„Инновации в музыкальном воспитании“, Консультация для родителей» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Темочки
Все это требует применения более гибкой технологии и обучения, чтобы, поддерживать у детей интерес к музыке и музыкальной деятельности, обеспечить необходимые условия для музыкального образования и подготовки к школе. Для решения задач выделили следующие направления работы:
- содержание музыкального воспитания;
- организация предметно-развивающей среды;
- формы работы с родителями;
- создание музыкальной среды дома.
Содержание музыкального воспитания
Учитывая специфику работы в группах кратковременного пребывания, необходимым сделать акцент на использовании фольклора и некоторых методов театральной педагогики. Их основу составляет игровое начало.
Такая деятельность поможет объединить детей общими переживаниями, научить жить общими интересами. Особенно это важно на первых этапах обучения, когда дошкольники только начинают осваиваться в новой обстановке, знакомиться с педагогами и друг с другом.
Организация предметно-развивающей среды
активно использовать ударные музыкальные инструменты наиболее доступные детям по способам игры и быстро осваиваемые (металлофон, барабанчик, треугольник, кастаньеты, маракасы, русские народные инструменты);
организовать широкое наличие музыкально-дидактических пособий и игр, которые помогают педагогу формировать у детей достаточно сложные понятия о музыке.
гибко использовать технические средства. Наибольший эффект в восприятии и осознании ребенком музыки, когда он слышит ее в "живом" исполнении;
применять музыкальное оформление во всех видах деятельности ребенка (негромкая, но бодрая музыка может звучать при утреннем приеме детей; во время самостоятельных игр может звучать музыка, соответствующая характеру деятельности; спокойная, если дети рисуют, конструируют, рассматривает книги с картинками; более подвижного характера, если они устроили маленький концерт для кукол или для именинника.
Формы работы с родителями
Успех в работе может быть достигнут только при взаимодействии педагогов с родителями воспитанников, поскольку те знания, которые ребенок получает во время кратковременного пребывания в детском саду, должны подкрепляться в семье. Помимо традиционных форм, таких как открытые музыкальные занятия, консультации, родительские собрания, предлагаем использовать следующие:
- семинары-практикумы: "Домашний оркестр музыкальных инструментов", "Кукольный театр в семье"
- совместные праздники и развлечения: всегда найдутся родители, которые с удовольствием откликнутся на предложение поучаствовать в детском празднике; развлечений с помощью предметов из «Веселого чемоданчика» : «улыбок», «веселых сердечек» из бумаги или картона на палочках, серпантина, надувных язычков. Им можно поручить имитировать стук дождя, грома, маленькими зеркальцами изображать "блеск сокровищ", подыгрывать на ударных музыкальных инструментах.
- в «Дневнике достижений», который есть у ребенка, посещающего группу кратковременного пребывания, можно помещать его фотографии, сделанные во время праздников; рисунки; сочиненные им тексты песенок.
- можно создать мини-библиотеку популярной методической литературы по вопросам музыкально-эстетического воспитания детей; фонотеку музыкальных произведений; видеотеку.
Создание музыкальной среды дома.
Основной совет, который можно дать родителям, - побольше слушать с детьми хорошую музыку, сделав это занятие семейной традицией. Если взрослые любят и часто слушают музыку, то и для ребенка это постепенно станет потребностью. В каждой семье желательно иметь небольшую фонотеку. Также мы рекомендуем родителям организовывать :
- семейные праздники, при активном участии детей;
- домашний театр;
- домашний оркестр
Таким образом, участвуя в умело организованной взрослыми музыкальной среде, ребенок знакомится с окружающим миром во всем его многообразии, а хорошо поставленные педагогом вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения.