Наталья Романова
Конспект сюжетно-тематического занятия «В музыкальном королевстве царя Додона» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Через синтез искусств прививать детям любовь к классической музыке.
2. Способствовать формированию музыкальной культуры через обогащение музыкальных впечатлений и словаря.
3. Развивать музыкальный слух. чувство ритма. музыкальную память.
4. Познакомить с музыкальным инструментом - арфой.
5. Способствовать активному восприятию музыки через самостоятельную творческую деятельность.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Материалы и оборудование: синтезатор. ноутбук. аудиозаписи музыкальных произведений. проектор. презентация. наборы карточек с изображением музыкальных инструментов, нот. раздаточный материал для выкладывания ритмических рисунков. мелаллофон.
Ход занятия:
М. Р. : Здравствуйте. дорогие мои путешественники! Почему я вас так называю? Потомучто сегодня мы отправимся путешествовать в королевство Додона! Закрываем глаза.. Путешествие начинается!
"Бубенчики" (на металлофоне) СЛАЙД
С нами вместе в путешествие отправляется принц
"Смелый наездник" Шумана
Из окон королевского замка принц услышал музыку: кто-то легко и нежно перебирал струны неизвестного инструмента. Мелодия была мягкой. проникала в самое сердце.
"Вальс цветов" (вступление и первая часть)
Принц был очарован! Ему очень хотелось узнать. что за инструмент издает такие чудесные звуки? СЛАЙД
Принц увидел красивую девушку. "Как называется этот волшебный инструмент?" - спросил юноша.
"Арфа. - ответила принцесса, -
Знаешь. арфа моя. что звенит под рукой. была раньше прекрасной девой морской.
В молодого скитальца влюбилась она. но. увы. не пленился певец ей в ответ!
Дева плакала ночь напролет. и сжалились небеса: чтоб терзанья ее прекратить.
В сладкозвучную арфу ее превратить!
"Вальс цветов" (2-я часть)
Принц слушал принцессу. восхищался. ее красота пленила его. он попросил короля Додона отдать ему принцессу в жены. СЛАЙД
Король Додон объяснил принцу. что их королевство музыкальное: здсь все любят музыку и много о ней знают. поэтому принцу придется пройти музыкальные испытания. Поможем нашему принцу? Молодцы!
Первое задание от короля Додона: Какие музыкальные инструменты вы узнаете в этом вальсе?
"Вальс цветов" (3 - я часть и заключение) СЛАЙД
Второе задание: "Куда идет мелодия?"
Отрывки из музыкальных фраз (на синтезаторе)
Третье задание: У принцессы был любимый колокольчик. он пел песенку
"Песенка колокольчика" СЛАЙД
Вдруг ветер подхватил колокольчик принцессы. и он оказался на полянке вместе с другими колокольчиками. Помогите принцу найти его.
Игра " Найди колокольчик принцессы"
Четвертое задание: Но король Додон не успокоился: "Может принц сыграет нам что-нибудь?"
Игра на музыкальных инструментах
Молодцы. ребята. благодаря вашей помощи выполнил все музыкальные задания. и на следующий день в замке был бал в честь свадьбы принца и принцессы!
Давайте потанцуем вальс вместе с жителями музыкального королевства!
"Вальс" СЛАЙД
Пора возвращаться домой (дети закрывают глаза. звучит музыка "Бубенчики")
Итог: Что вам больше больше всего понравилось в путешествии? Какой новый инструмент звучал? Я вас прошу дома нарисовать что - нибудь из сегодняшнем путешествии. а завтра мы с вами все вместе рассмотрим!