Получи документы

Что такое музыкальность?

Вера Абрарова
Что такое музыкальность?
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей

Очень часто многие родители задают такой вопрос : "Есть ли музыкальные способности у моего ребёнка? или "Насколько музыкален мой ребёнок?".

Чтобы ответить на этот интересующий многих родителей вопрос, давайте вместе разберёмся в том, что же такое музыкальность, и каковы её основные признаки?

Публикация «Что такое музыкальность?» размещена в разделах

Первый признак музыкальности - способность чувствовать характер, настроение музыкального произведения, сопереживать услышанному, проявлять эмоциональное отношение, понимать музыкальный образ. Музыка волнует маленького слушателя, вызывает ответные реакции. Например, ритмичное звучание марша вызывает у него радость, подъём настроения, а пьеса о заболевшей кукле заставляет грустить. Услышав на музыкальном занятии пьесу П. И. Чайковского "Болезнь куклы", ребё нок сказал: "Какая печальная музыка, даже плакать хочется". Значит ребёнок почувствовал характер музыки, сонастроился с музыкальным образом.

Второй признак музыкальности - способность вслушиваться, сравнивать и оценивать наиболее яркие и понятные музыкальные явления. Например, дети сопоставляют простейшие свойства музыкальных звуков (высокий и низкий, тембровое звучание (рояль, скрипка, различают простейшую структуру музыкального произведения (запев песни и припев, три части в пьесе и т. д., отмечают выразительность контрастных музыкальных образов (ласковый, протяжный характер запева и энергичный, подвижный припева). Постепенно у детей формируются основы элементарной музыкально-слуховой культуры и музыкального вкуса.

Третий признак музыкальности - проявление творческого отношения к музыке. Слушая музыку, ребёнок по-своему представляет художественный образ, передавая его в пении, игре, танце. Например, каждый ищет выразительные движения, характерные для тяжело ступающего медведя, или

подвижных зайчиков и т. д. Знакомые танцевальные движения применяются в новых комбинациях и вариантах.

Оценить общую музыкальность своего ребёнка вы сможете сами, если внимательно понаблюдаете за ним во время прослушивания различных по характеру и жанру музыкальных произведений. Побеседуйте с ребёнком о характере музыки, её настроении, о том, какие музыкальные инструменты исполняют то или иное музыкальное произведение, каково оно по жанру (песня, танец, марш) и по структуре (песня состоит из вступления, запева и припева, пьеса имеет двух или трёхчастную форму). Понаблюдайте за тем, как ребёнок выражает музыкальный образ в танце, пении или игре.

Если ваш ребёнок внимателен, эмоционален и творчески активен в проявлении всех перечисленных признаках музыкальности, значит он музыкален и имеет несомненные музыкальные способности, которые нужно развивать.

Успехов Вам в воспитании вашего ребёнка!

Публикации по теме:

Итоговое занятие во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо»Итоговое занятие во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Обобщение и закрепление полученных знаний. Задачи: 1. Обучающая: • Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Конспект открытого НОД в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области Конспект открытого НОД.

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» с элементами театральной игры Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» с элементами театральной игры Цель: формирование представлений о том, что такое хорошо.

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у старших дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель Воспитание культуры общения у детей старшего дошкольного Возраста. Задачи: Образовательные: 1. Способствовать формированию разнообразных.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Составление рассказа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цели: — связная речь: беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательные области: - познавательное развитие -социально-коммуникативное развитие -речевое развитие -художественно-эстетическое развитие.

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группеКонспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательный задачи: 1. Учить детей разбираться.

Консультация для родителей в первой младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Консультация для родителей в 1 младшей группе на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо?" Цель занятия: беседуя с детьми о плохом и.

Сценарий образовательной ситуации «Что такое хорошо и что такое плохо в рассказе В. Осеевой» Сценарий образовательной ситуации по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо» в рассказе В. Осеевой «Просто старушка» - восприятие художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Что такое музыкальность?
Опубликовано: 14 апреля 2019 в 17:50
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Что такое музыкальность?» (включая файлы) размещена пользователем Вера Абрарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД