Вера Абрарова
Что такое музыкальность?
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей
Очень часто многие родители задают такой вопрос : "Есть ли музыкальные способности у моего ребёнка? или "Насколько музыкален мой ребёнок?".
Чтобы ответить на этот интересующий многих родителей вопрос, давайте вместе разберёмся в том, что же такое музыкальность, и каковы её основные признаки?
Публикация «Что такое музыкальность?» размещена в разделах
Первый признак музыкальности - способность чувствовать характер, настроение музыкального произведения, сопереживать услышанному, проявлять эмоциональное отношение, понимать музыкальный образ. Музыка волнует маленького слушателя, вызывает ответные реакции. Например, ритмичное звучание марша вызывает у него радость, подъём настроения, а пьеса о заболевшей кукле заставляет грустить. Услышав на музыкальном занятии пьесу П. И. Чайковского "Болезнь куклы", ребё нок сказал: "Какая печальная музыка, даже плакать хочется". Значит ребёнок почувствовал характер музыки, сонастроился с музыкальным образом.
Второй признак музыкальности - способность вслушиваться, сравнивать и оценивать наиболее яркие и понятные музыкальные явления. Например, дети сопоставляют простейшие свойства музыкальных звуков (высокий и низкий, тембровое звучание (рояль, скрипка, различают простейшую структуру музыкального произведения (запев песни и припев, три части в пьесе и т. д., отмечают выразительность контрастных музыкальных образов (ласковый, протяжный характер запева и энергичный, подвижный припева). Постепенно у детей формируются основы элементарной музыкально-слуховой культуры и музыкального вкуса.
Третий признак музыкальности - проявление творческого отношения к музыке. Слушая музыку, ребёнок по-своему представляет художественный образ, передавая его в пении, игре, танце. Например, каждый ищет выразительные движения, характерные для тяжело ступающего медведя, или
подвижных зайчиков и т. д. Знакомые танцевальные движения применяются в новых комбинациях и вариантах.
Оценить общую музыкальность своего ребёнка вы сможете сами, если внимательно понаблюдаете за ним во время прослушивания различных по характеру и жанру музыкальных произведений. Побеседуйте с ребёнком о характере музыки, её настроении, о том, какие музыкальные инструменты исполняют то или иное музыкальное произведение, каково оно по жанру (песня, танец, марш) и по структуре (песня состоит из вступления, запева и припева, пьеса имеет двух или трёхчастную форму). Понаблюдайте за тем, как ребёнок выражает музыкальный образ в танце, пении или игре.
Если ваш ребёнок внимателен, эмоционален и творчески активен в проявлении всех перечисленных признаках музыкальности, значит он музыкален и имеет несомненные музыкальные способности, которые нужно развивать.
Успехов Вам в воспитании вашего ребёнка!