Дарья Рыгалова
Конспект открытого НОД в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области
Конспект
открытого НОД в средней группе
Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
Воспитатель: Галягина Н. А.
Ноябрь 2018 год
Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
Программное содержание
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Культура поведения для детей
- Средняя группа
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
- формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, поведении, умение правильно оценивать себя и других;
- воспитывать положительные черты характера: доброту, вежливость.
Учить аргументировать свои ответы.
Развивать речь детей, активизировать словарь.
Воспитывать стремление к хорошим поступкам.
Оборудование:
Мультимедийная установка, белый халат и шапочка Айболита, кукла Катя, шапочки: лиса, собачка, котенок, книжка.
Дети входят под музыку песни «Дорога добра» (встают в круг)
Организационная часть.
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
- Доброе утро солнцу и птицам!
- Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть каждое утро длится до вечера.
-Ребята, давайте скажем друг другу «Доброе утро!»
- Сегодня к нам пришли гости. Давайте и нашим гостям пожелаем доброго утра, и пусть это пожелание будет теплым и искренним.
Дети: Доброе утро!
Воспитатель:
Хорошо, а теперь садимся на свои места.
Ребята, вы стали уже большими и сегодня я предлагаю вам поговорить о том, что такое хорошо и что такое плохо. И поможет нам в этом Волшебный карандаш и его друг Ластик.
(Просмотр мультфильма «Что такое хорошо и что такое плохо» с 0.14 - 1.40)
Ребята, мы с вами не раз читали произведение В. Маяковского. Давайте поможем малышу и сами ответим на вопросы «Что такое хорошо и что такое плохо». Я вам буду показывать картинку из этой книги, а вы давать ответ хорошо это или плохо.
(Картинки из книги В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»)
(Просмотр мультфильма «Что такое хорошо и что такое плохо» с 8.20 - до 9.20)
Воспитатель:
Ребята, давайте встанем и поиграем в игру «Хорошо – плохо» (физминутка)
Я буду называть поочередно плохие и хорошие качества, а вы будете хлопать в ладоши, услышав хорошее качество, и топать ногами, услышав плохое.
Любят детки утром рано
Глазки мыть водой из крана.
Любят собирать игрушки,
Прыгать на своей подушке,
Сказки с мамою читать,
Листики у книжки рвать.
Капризничать, кричать,
Лечь в ботинках на кровать.
За собою убирать.
Слабого не обижать.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Скажите, ребята, а вы какие хорошие поступки совершаете?
Ответы детей: помогал маме, подметал пол, поливал цветы, помогал делать салат.
Воспитатель: А бывало ли так, что вы поступали плохо?
Ответы детей: я не слушался маму, я обижал сестренку, я не ел кашу и т. п.
Воспитатель:
— Конечно, мы должны стараться совершать больше хороших поступков. Потому что хорошие поступки радуют. От хороших поступков мир становится добрее и лучше. А плохие поступки - огорчают.
Звучит музыка «В гостях у сказки»
Воспитатель:
Ребята, а сейчас я приглашаю вас в сказку.
(Драматизация по сказке «Доктор Айболит» в новой обработке)
Воспитатель: Добрый доктор Айболит,
он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться и корова, и волчица,
И жучок, и паучок, и медведица.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.
И пришла к Айболиту лиса:
«Ой, меня укусила оса!»
И пришё л к Айболиту барбос:
«Меня курица клюнула в нос!»
И прибежал котенок Тоша:
«Меня обидел Сережа.
Он больно держал за лапы,
И нос он мне оцарапал
А потом куда-то понес
И дергал меня за хвост».
И сказал Айболит котенку:
«Мы нос помажем зеленкой,
Помассируем лапы
И отправим тебя к ребятам.
Они с тобой поиграют
И к маме тебя отправят».
И пришла к Айболиту книжка
«Меня обидел мальчишка.
Он меня рвал и трепал,
Читать никому не давал»
И сказал Айболит:
«Вот беда, проходи поскорее сюда.
Мы приклеим твои странички
На радость твоим сестричкам»
Что за шум, что за плач,
Кто-то к нам идет опять.
Плачет, заливается,
Платьем вытирается.
Это кукла в платье грязном,
С грязными руками, с грязными ногами.
Где ты, Катенька, была,
Так испачкаться могла?
Я жила такой вот грязной
У девочки чумазой.
Ты, Катюшенька, не плачь.
Будешь жить у нас в саду.
Будем мы тебя купать и красиво одевать.
В хоровод тебя возьмем,
Все: Вместе песенку споем.
(Дети встают в круг. Песня «Что такое хорошо и что такое плохо»)
Итог НОД.
Воспитатель: Ребята, о чем мы говорили сегодня?
Дети: Мы сегодня говорили о том, что такое хорошо и что такое плохо.
Воспитатель: И что мы с вами решили?
Дети: Будем делать хорошо
И не будем плохо!
Под музыку «Дорога добра» дети уходят в группу.