Марина Меньшикова
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо и что такое плохо»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области:
- познавательное развитие
-социально-коммуникативное развитие
-речевое развитие
-художественно-эстетическое развитие
-физическое развитие
Цель: приобщать детей к духовным и нравственным ценностям.
Образовательные задачи:
1. Учить детей разбираться в нравственных ситуациях.
2. Учить аргументировать свои ответы.
Развивающие задачи : развивать речь, фантазию и творческое воображение детей.
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию „Что такое хорошо и что такое плохо“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Культура поведения для детей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
Воспитательные задачи: закрепить стремление совершать хорошие поступки
Материал: карточка с изображением мальчика, у которого сердитое, недовольное лицо, доска, сюжетные картинки, желтые и синие круги, проектор, презентация, материал для аппликации (цветной картон, пластилин, клей, шаблоны, макет кормушки).
Методические приемы:
- наглядный метод, словесный метод (беседа, пояснение, уточнение ответов детей, дополнение, активизация, художественное слово, практический метод (физкультминутка, малоподвижные игры, художественное творчество).
Ход занятия
Провести пальчиковую гимнастику Бармак уены: «Гаил»
Бу бармак бабай,
Бу бармак би,
Бу бармак ти,
Бу бармак ни,
Бу бармак мин (имя ребенка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришел странный гость. Посмотрите на него, он сердитый, недовольный. Интересно, что с ним случилось…
ответы детей …Слайд 1.
Он по свету прошел,
Видел, что хорошо,
Он по свету ходил,
Плохо тоже находил.
Вот и стал он такой,
Если встретит он добро,
Улыбается лицо!
Ну, а если зло увидит,
Он сердит, всех ненавидит!
И на всех готов кричать,
Он запутался совсем,
На пенечек он присел
И совсем стал никакой,
Рассудите, помогите,
Добро от зла мне отделите!
Дидактическая игра «Выбираем хорошие поступки”
Воспитатель: Ребята, давайте очень внимательно рассмотрим картинки и решим где хорошо, а где плохо.
1. Девочка рвет на клумбе цветы и собирает их в букет. Это очень плохо! Цветы на клумбе растут, чтобы было красиво всем, клумбы украшают улицы, аллеи, парки, а сорванные цветы уже не порадуют никого своей красотой. Слайд 2.
2. Мальчик читает книжку маленькому братишке. Это замечательно! Ведь братишка еще очень мал и сам читать не умеет. Слайд 3.
3. Мальчик моет посуду. Очень хороший поступок! Мама придет уставшая с работы, а посуда уже чистая! Слайд 4.
4. Девочка поливает грядки в огороде. Молодец! Она помогает дедушке или бабушке. Слайд 5.
5. Мальчик залез в лужу и топает ногами. Это очень плохо, ведь он весь испачкается и маме придется его отмывать и все стирать, а еще он может простудиться и заболеть! Слайд 6.
6. Девочка в парке насыпает семечки в кормушку. Какая хорошая девочка! Она понимает, что птицам зимой холодно и голодно! Слайд 7.
Воспитатель: Ребята, мы правильно разобрались в картинках, а теперь давайте все картинки с плохими поступками закроем кружочками синего цвета, чтобы они не смущали нашего гостя ( Дети закрывают кружочками синего цвета картинки где: девочка рвет цветы, мальчик залез в лужу).
Воспитатель: Дети, а давайте подскажем человечку по какой дороге ему нужно идти домой, мальчик читает книжку, мальчик моет посуду, девочка поливает грядки, девочка кормит птиц.
Ребята, посмотрите, человечек улыбается вам и приглашает вас в гости! Слайд 8.
Физкультминутка
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Влево, вправо наклонялись,
И обратно возвращались,
Вот здоровья в чем секрет!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Словесная игра «Хорошо и плохо»
Воспитатель: Ребята, а сейчас приготовьте цветные круги. Я буду читать отрывки из знакомых вам литературных произведений, а вы определять, хорошо или плохо поступают герои. Если вы считаете, что хорошо, то покажите желтый кружок, если плохо — синий. — «Колобок, Колобок я тебя съем!» (синий кружок).
— «Шла, шла Маша по лесу — деревце за деревцем, кустик за кустиком и заблудилась!» (синий кружок).
— «Построили звери теремок лучше прежнего и стали в нем все вместе дружно жить» (желтый кружок). — «Битый, не битого везет!» (синий кружок). — «Посадил дед репку, выросла репка большая — пребольшая!» (желтый кружок). — «Повадилась лиса в курятник кур таскать» (синий кружок). — «Золушка была доброй, трудолюбивой девочкой!» (желтый кружок). — «Всю зиму Дюймовачка ухаживала, за больной ласточкой» (желтый кружок).
Воспитатель: Ребята, а какие поступки вы больше хотите совершать? Давайте сейчас придумаете рассказ, о том, как совершили хороший поступок. Сейчас мы послушаем только два рассказа тех детей, которые первыми поднимут руку. А остальные расскажут дома своим родителям.
Воспитатель: Ребята давайте немного отдохнём и сделаем весёлое упражнение «Червячок»
Вот эта - моя ручка, а это - кулачок,
Показываем открытую ладонь левой руки, потом сжимаем ее в неплотный кулак.
А в кулачке завелся веселый червячок.
Указательный палец правой руки просовываем в кулак левой, шевелим пальцем.
Он прыгнул на коленку, забрался на бочок,
И стал копать там норку противный червячок.
Движения в соответствии с текстом песни.
По голове стал ползать, затылок щекотать
Действия соответствуют тексту.
И даже моё ушко немножечко кусать
Указательным пальцем правой руки (червячок)
Оттопыриваем и отпускаем ушко.
Вот он пополз по спинке, по животу ползет,
Движения в соответствии с текстом песни.
Залез ко мне в карманчик и там теперь живет
Левой рукой сделать карманчик:
Сложить в ковшик и прислонить к туловищу.
Указательный палец правой руки
(червячок заползает в карманчик снизу. Шевелим пальцем).
После упражнения дети садятся на свои места.
Воспитатель: Послушайте стихотворение:
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма,
Горсть одна нужна,
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их –
Не счесть, видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть
И для них тепло.
Разве можно забывать :
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Воспитатель: Как вы думаете ребята, что страшнее птицам холод или голод?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно же, голод. Кто же может помочь птицам зимой?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, человек. Мы с вами можем помочь нашим маленьким друзьям. А как мы поможем им?
Ответы детей.
Воспитатель: Показывает детям кормушку. Задать вопросы:
1) Что это?
2) Зачем нужна кормушка?
3) Для кого она нужна?
Ребята, давайте помогать птицам, которые остались зимовать. Повесим кормушку, посыпем туда крошек, зерен, положим каши, кусочек сала и посмотрим, кто прилетит полакомиться.
Загадать детям загадку:
Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды -
С первым снегом тут как тут! (снегирь)
Посмотрите к нам в гости прилетели снегири. Ребята сегодня мы с вами будем делать снегирей. Нам понадобиться шаблоны, пластилин красный, белый, желтый и клей. Слайд 9.
Воспитатель молодцы, каких красивых снегирей вы сделали, мы оставим их в группе а кормушку повесим на наш участок и зимой будем подкармливать наших птиц.
После занятия показать детям мультфильм «Что такое хорошо, что такое плохо».