Папки-передвижки

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо и что такое плохо»

Марина Меньшикова
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо и что такое плохо»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области:

- познавательное развитие

-социально-коммуникативное развитие

-речевое развитие

-художественно-эстетическое развитие

-физическое развитие

Цель: приобщать детей к духовным и нравственным ценностям.

Образовательные задачи:

1. Учить детей разбираться в нравственных ситуациях.

2. Учить аргументировать свои ответы.

Развивающие задачи : развивать речь, фантазию и творческое воображение детей.

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию „Что такое хорошо и что такое плохо“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: закрепить стремление совершать хорошие поступки

Материал: карточка с изображением мальчика, у которого сердитое, недовольное лицо, доска, сюжетные картинки, желтые и синие круги, проектор, презентация, материал для аппликации (цветной картон, пластилин, клей, шаблоны, макет кормушки).

Методические приемы:

- наглядный метод, словесный метод (беседа, пояснение, уточнение ответов детей, дополнение, активизация, художественное слово, практический метод (физкультминутка, малоподвижные игры, художественное творчество).

Ход занятия

Провести пальчиковую гимнастику Бармак уены: «Гаил»

Бу бармак бабай,

Бу бармак би,

Бу бармак ти,

Бу бармак ни,

Бу бармак мин (имя ребенка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришел странный гость. Посмотрите на него, он сердитый, недовольный. Интересно, что с ним случилось…

ответы детей …Слайд 1.

Он по свету прошел,

Видел, что хорошо,

Он по свету ходил,

Плохо тоже находил.

Вот и стал он такой,

Если встретит он добро,

Улыбается лицо!

Ну, а если зло увидит,

Он сердит, всех ненавидит!

И на всех готов кричать,

Он запутался совсем,

На пенечек он присел

И совсем стал никакой,

Рассудите, помогите,

Добро от зла мне отделите!

Дидактическая игра «Выбираем хорошие поступки”

Воспитатель: Ребята, давайте очень внимательно рассмотрим картинки и решим где хорошо, а где плохо.

1. Девочка рвет на клумбе цветы и собирает их в букет. Это очень плохо! Цветы на клумбе растут, чтобы было красиво всем, клумбы украшают улицы, аллеи, парки, а сорванные цветы уже не порадуют никого своей красотой. Слайд 2.

2. Мальчик читает книжку маленькому братишке. Это замечательно! Ведь братишка еще очень мал и сам читать не умеет. Слайд 3.

3. Мальчик моет посуду. Очень хороший поступок! Мама придет уставшая с работы, а посуда уже чистая! Слайд 4.

4. Девочка поливает грядки в огороде. Молодец! Она помогает дедушке или бабушке. Слайд 5.

5. Мальчик залез в лужу и топает ногами. Это очень плохо, ведь он весь испачкается и маме придется его отмывать и все стирать, а еще он может простудиться и заболеть! Слайд 6.

6. Девочка в парке насыпает семечки в кормушку. Какая хорошая девочка! Она понимает, что птицам зимой холодно и голодно! Слайд 7.

Воспитатель: Ребята, мы правильно разобрались в картинках, а теперь давайте все картинки с плохими поступками закроем кружочками синего цвета, чтобы они не смущали нашего гостя ( Дети закрывают кружочками синего цвета картинки где: девочка рвет цветы, мальчик залез в лужу).

Воспитатель: Дети, а давайте подскажем человечку по какой дороге ему нужно идти домой, мальчик читает книжку, мальчик моет посуду, девочка поливает грядки, девочка кормит птиц.

Ребята, посмотрите, человечек улыбается вам и приглашает вас в гости! Слайд 8.

Физкультминутка

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Влево, вправо наклонялись,

И обратно возвращались,

Вот здоровья в чем секрет!

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Словесная игра «Хорошо и плохо»

Воспитатель: Ребята, а сейчас приготовьте цветные круги. Я буду читать отрывки из знакомых вам литературных произведений, а вы определять, хорошо или плохо поступают герои. Если вы считаете, что хорошо, то покажите желтый кружок, если плохо — синий. — «Колобок, Колобок я тебя съем!» (синий кружок).

— «Шла, шла Маша по лесу — деревце за деревцем, кустик за кустиком и заблудилась!» (синий кружок).

— «Построили звери теремок лучше прежнего и стали в нем все вместе дружно жить» (желтый кружок). — «Битый, не битого везет!» (синий кружок). — «Посадил дед репку, выросла репка большая — пребольшая!» (желтый кружок). — «Повадилась лиса в курятник кур таскать» (синий кружок). — «Золушка была доброй, трудолюбивой девочкой!» (желтый кружок). — «Всю зиму Дюймовачка ухаживала, за больной ласточкой» (желтый кружок).

Воспитатель: Ребята, а какие поступки вы больше хотите совершать? Давайте сейчас придумаете рассказ, о том, как совершили хороший поступок. Сейчас мы послушаем только два рассказа тех детей, которые первыми поднимут руку. А остальные расскажут дома своим родителям.

Воспитатель: Ребята давайте немного отдохнём и сделаем весёлое упражнение «Червячок»

Вот эта - моя ручка, а это - кулачок,

Показываем открытую ладонь левой руки, потом сжимаем ее в неплотный кулак.

А в кулачке завелся веселый червячок.

Указательный палец правой руки просовываем в кулак левой, шевелим пальцем.

Он прыгнул на коленку, забрался на бочок,

И стал копать там норку противный червячок.

Движения в соответствии с текстом песни.

По голове стал ползать, затылок щекотать

Действия соответствуют тексту.

И даже моё ушко немножечко кусать

Указательным пальцем правой руки (червячок)

Оттопыриваем и отпускаем ушко.

Вот он пополз по спинке, по животу ползет,

Движения в соответствии с текстом песни.

Залез ко мне в карманчик и там теперь живет

Левой рукой сделать карманчик:

Сложить в ковшик и прислонить к туловищу.

Указательный палец правой руки

(червячок заползает в карманчик снизу. Шевелим пальцем).

После упражнения дети садятся на свои места.

Воспитатель: Послушайте стихотворение:

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма,

Горсть одна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их –

Не счесть, видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Разве можно забывать :

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Воспитатель: Как вы думаете ребята, что страшнее птицам холод или голод?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно же, голод. Кто же может помочь птицам зимой?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, человек. Мы с вами можем помочь нашим маленьким друзьям. А как мы поможем им?

Ответы детей.

Воспитатель: Показывает детям кормушку. Задать вопросы:

1) Что это?

2) Зачем нужна кормушка?

3) Для кого она нужна?

Ребята, давайте помогать птицам, которые остались зимовать. Повесим кормушку, посыпем туда крошек, зерен, положим каши, кусочек сала и посмотрим, кто прилетит полакомиться.

Загадать детям загадку:

Чернокрылый,

Красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды -

С первым снегом тут как тут! (снегирь)

Посмотрите к нам в гости прилетели снегири. Ребята сегодня мы с вами будем делать снегирей. Нам понадобиться шаблоны, пластилин красный, белый, желтый и клей. Слайд 9.

Воспитатель молодцы, каких красивых снегирей вы сделали, мы оставим их в группе а кормушку повесим на наш участок и зимой будем подкармливать наших птиц.

После занятия показать детям мультфильм «Что такое хорошо, что такое плохо».

Публикации по теме:

Итоговое занятие во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо»Итоговое занятие во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Обобщение и закрепление полученных знаний. Задачи: 1. Обучающая: • Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Конспект коррекционного занятия в старшей комбинированной группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Задачи: 1. Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. 2. Закрепление навыков культурного поведения в детском.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, что такое плохо?» Конспект ООД в области социально-коммуникативное развитие на тему: «ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО, ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО» Цель: содействовать нравственному.

Конспект открытого НОД в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области Конспект открытого НОД.

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» с элементами театральной игры Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» с элементами театральной игры Цель: формирование представлений о том, что такое хорошо.

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у старших дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель Воспитание культуры общения у детей старшего дошкольного Возраста. Задачи: Образовательные: 1. Способствовать формированию разнообразных.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Составление рассказа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цели: — связная речь: беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать.

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группеКонспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательный задачи: 1. Учить детей разбираться.

Консультация для родителей в первой младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Консультация для родителей в 1 младшей группе на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо?" Цель занятия: беседуя с детьми о плохом и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо и что такое плохо»
Опубликовано: 30 марта 2019 в 19:55
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо и что такое плохо»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Меньшикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД