Светлана Арсенкина
Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе на тему :
«Что такое хорошо и что такое плохо»
Образовательный задачи:
1. Учить детей разбираться в нравственных ситуациях.
2. Учить аргументировать свои ответы.
Развивающие задачи: развивать речь, фантазию и творческое воображение детей.
Воспитательные задачи: закрепить стремление совершать хорошие поступки
Публикация «Конспект занятия „Что такое хорошо и что такое плохо“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Культура поведения для детей
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Материал: человечек, у которого два лица, доска, сюжетные картинки из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», зелёные и красные круги.
Ход занятия
1. Вводная часть:
Дети становятся в круг, воспитатель произносит:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть каждое утро длится до вечера.
- Ребята, давайте поприветствуем друг друга, по очереди подадим друг другу свои ладошки и скажем: «Доброе утро!»
- Сегодня к нам пришли гости. Давайте и нашим гостям пожелаем доброго утра, и пусть это пожелание будет теплым и искренним.
2. Основная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришел странный гость. Удивительно, у него два лица. Одно такое улыбчивое, веселое, другое грустное, даже сердитое. Интересно, что с ним случилось…
Он по свету прошел,
Видел, что хорошо,
Он по свету ходил,
Плохо тоже находил.
Вот и стал он такой,
С двухсторонней головой!
Если встретит он добро,
Улыбается лицо!
Ну, а если зло увидит,
Он сердит, всех ненавидит!
И на всех готов кричать,
Он запутался совсем,
На пенечек он присел
И совсем стал никакой,
Рассудите, помогите,
Добро от зла мне отделите!
- Ребята, вы поняли, почему человечек такой?
- Если совершаются хорошие, добрые поступки, то, что он делает? (Улыбается, радуется)
- А если совершаются плохие поступки, то, что он делает? (Злится)
Дидактическая игра «Выбираем хорошие поступки”
Воспитатель: Ребята, человечек заблудился и не может найти дорогу домой. Давайте вместе с ним отправимся в путь к его домику. Обратите внимание на план, который висит на доске. На нем картинками из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» показан путь человечка. Наша задача провести человечка до его дома, но при этом дорогу нужно выбрать так, чтобы она проходила только по картинкам, где дети совершаю хорошие поступки. Иначе наш гость очень расстроится и повернется к нам сердитым лицом. Давайте очень внимательно рассмотрим картинки и решим где хорошо, а где плохо.
1. Мальчик стоит весь грязный, чернее ночи. Такой мальчик поступает хорошо или плохо? (плохо) Правильно, потому что грязь вредна для детской кожи.
2. Этот мальчик любит мыло и зубной порошок, этот мальчик очень милый, поступает… (хорошо).
3. Мальчик драчун бьёт слабого мальчишку. Такой мальчик поступает хорошо или плохо? (плохо)
4. Мальчик кричит: - Не трожь тех, кто меньше ростом! Этот мальчик так… (хорош, загляденье просто.
5. Мальчик сидит на столе и рвёт книжку. Про такого говорят…. (плоховатый) мальчик. Книги печатают люди для того, чтобы читать, познавать мир.
6. Мальчик любит труд, тычет в книжку пальчик, про такого говорят : он… (хороший) мальчик.
7. Мальчик от страха убегает от вороны. Мальчик этот просто трус. Это очень… (плохо).
8. Этот хоть и сам с вершок, спорит с грозной птицей. Храбрый мальчик… (хорошо, в жизни пригодится.
9. Мальчик залез в лужу и топает ногами. Это очень… (плохо, ведь он весь испачкается и маме придется его отмывать и все стирать, а еще он может простудиться и заболеть!
10. Мальчик чистит валенки, моет сам галоши. Он хотя и маленький, но вполне… (хороший).
Воспитатель: Ребята, мы правильно разобрались в картинках, а теперь давайте все картинки с плохими поступками закроем кружочками красного цвета, чтобы они не смущали нашего гостя.
Воспитатель: Дети, а давайте подскажем человечку по какой дороге ему нужно идти домой. (по той, где дети совершают хорошие поступки)
Ребята, посмотрите, человечек улыбается вам, говорит спасибо и приглашает вас в гости!
Физкультминутка
Дружно за руки берись
Вправо - влево повернись (повороты вправо – влево)
Будем веселиться (хлопки)
Прыгать (прыжки)
И кружиться (кружение)
Много радостных людей (идём по кругу)
Добрых, верных нам друзей.
Ссориться не будем (подходим к центру)
Про печаль забудем (отходим назад)
Словесная игра «Хорошо и плохо»
Воспитатель: Ребята, а сейчас приготовьте цветные кружочки. Я буду читать отрывки из знакомых вам литературных произведений, а вы определять, хорошо или плохо поступают герои. Если вы считаете, что хорошо, то покажите зелёный кружок, если плохо - красный.
- «Колобок, Колобок я тебя съем!» (красный)
- «Шла, шла Маша по лесу - деревце за деревцем, кустик за кустиком и заблудилась!» (красный)
— «Построили звери теремок лучше прежнего и стали в нем все вместе дружно жить» (зелёный)
— «Битый не битого везет, битый не битого везет!» (красный)
— «Посадил дед репку, выросла репка большая - пребольшая!» (зелёный)
— «Повадилась лиса в курятник кур таскать…» (красный)
— «Золушка была добрая, трудолюбивая девочка.» (зелёный)
— «Всю зиму ухаживала Дюймовочка за больной ласточкой.» (зелёный)
— «Не послушал Иванушка сестрицы, выпил из лужи водицы и превратился в козлёночка» (красный)
— «Отпустил старик золотую рыбку в море» (зелёный)
— «Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу» (красный)
3. Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, а какие поступки вы больше хотите совершать? Давайте вы сейчас придумаете рассказ, о том, как совершили хороший поступок. Сейчас мы послушаем только два рассказа тех детей, которые первыми поднимут руку. А остальные расскажут дома своим родителям.
Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?
Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии?