Галина Чвилёва
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Составление рассказа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
— связная речь: беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления).
— словарь и грамматика: учить воспринимать языковые и художественные особенности поэтического текста.
— звуковая культура речи : учить чётко и ясно произносить звук [ц], выделять этот звук на слух; учить регулировать темп речи.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе, Составление рассказа на тему „Что такое хорошо и что такое плохо?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Культура поведения для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
Материал: иллюстрированная книга со стихотворением В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»; картинки лошади и жеребёнка; сюжетные картинки изображающие два последовательных действия; картинки со звуком [ц] в начале слова.
Ход ООД:
1. Орг. момент.
2. Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?».
3. Беседа о поступках.
Воспитатель напоминает детям:
. Мальчик радостный пошел, И решила кроха: «Буду делать хорошо, И не буду — плохо».
«Вы уже не малыши, а почти взрослые дети, — говорит педагог. — И вы постараетесь никогда не совершать плохие поступки. Объясните, хорошо это или плохо : брать без спроса чужие вещи? (Ответы детей.) А почему это плохо?
Ходить с грязным носом и не пользоваться носовым платком?
Отнимать друг у друга игрушки?
Выпрашивать у друзей сладости?
Есть сладости, не угощая товарищей?
Реветь в магазине, уговаривая родителей купить что-либо?»
Оценивая ответы детей, воспитатель должен помнить основную цель занятия — совершенствование умения понятно и правильно говорить.
4. Физкультминутка.
Воспитатель. У меня тоже есть картинка. Я расскажу о ней, а вы покажете, о ком я рассказал. У меня на картинке жеребята. Жеребята бьют копытцами: цок-цок-цок.
Дети изображают жеребят, повторяют звукосочетание.
У жеребят есть мама — лошадь. Лошадь бьет копытом вот так: цок-цок-цок. (Произносит звукоподражание медленно.)
Дети изображают лошадь, цокают медленно.
Жеребята поскакали: цок-цок-цок, быстро цокают. Лошадь идет: цок-цок-цок.
Дети замедляют шаг и медленно произносят звукосочетание
5. Игра «Разложи картинки».
Детям раздают по две картинки, изображающие два последовательных действия (мальчик спит и делает зарядку; девочка обедает и моет посуду; мама стирает и вешает белье и т. п.). Ребенок должен назвать действия персонажей и составить короткий рассказ, в котором четко должны быть видны начало и конец действия.
6. Д/у «Найди звук».
Воспитатель. Сейчас я вам дам трудное задание. Будьте внимательны! У меня на столе картинки. Надо выбрать ту, в названии которой есть звук [ц].
Звук проговаривается подчеркнуто громко.
Миша, подойди ко мне, а вы будете проверять, правильно ли он выполнит задание. Что ты, Миша, взял? Назови.
Ребенок называет.
В этом слове есть звук [ц].
Это же задание выполняют еще 3—4 ребенка.
7. Рефлексия
Похвалить самых активных детей.
Дети, что вы запомнили, что понравилось, что узнали нового?