Кристина Григорян
Срез по математическому развитию с детьми старшей группы. «Повторение — мать учения».
▼ Скачать + Заказать документы
Контрольный срез по математическому развитию с детьми старшей группы.
«Повторение – мать учения».
Цель: активизация знаний детей в разных областях математики; умение применять арифметические действия на практике.
Задачи: - упражнять детей в порядковом счёте;
- правильно отвечать на вопросы: сколько? Какой по счёту? На каком по счёту месте?
Публикация «Срез по математическому развитию с детьми старшей группы, „Повторение — мать учения“,» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- учить составлять и решать логические задачи, записывать решение с помощью математических знаков и цифр, читать запись;
- учить выкладывать из счётных палочек геометрические фигуры;
- закреплять знания детей о днях недели, времён года.
Оборудование: мягкие игрушки ёжик и лисёнок, карточки с цифрами, карточки с игрушками, рабочие тетради, счётные палочки, цветные карандаши, ЖК телевизор, карточки с изображением времён года, мяч, конверт с заданиями.
Вступительная часть.
- Ребята, сегодня к нам в гости пришли наши старые друзья, ёжик и лисёнок. Но они пришли не просто так, они пришли посмотреть на нас, как мы занимаемся. И узнать, чему мы научились за этот год. И поэтому они приготовили для нас задания. Готовы? Давайте начнём.
Основная часть.
1 задание «Развесь правильно цифры».
На доске висят цифры от 1 до 9 в разброс. Нужно развесить цифры в правильном порядке, посчитать.
2 задание «Кто на каком месте».
На доске висят картинки с игрушками.
- Эти игрушки собрались на прогулку, но они не знают, кто на каком месте идёт, и какой по счёту. Давайте им поможем, а иначе они могут потеряться.
3 задание «Составь задачу».
Занятие №22, задания 1,3 – рабочая тетрадь по математике Е. В. Колесникова «Я считаю до 10. Математика для детей 5 - 6 лет».
Физкультминутка.
4 задание «Умные палочки».
На столе лежат счётные палочки, на каждого ребёнка по 4 штуки. Воспитатель даё т детям задание: выложить из счё тных палочек геометрические фигуры: квадрат, треугольник, трапеция.
5 задание «Дни недели».
Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Воспитатель кидает мяч первому ребё нку: - Назови, пожалуйста, первый день недели. Ребёнок кидает мяч обратно, называет – понедельник. Воспитатель кидает мяч второму ребёнку – Назови, пожалуйста, третий день недели. Сколько всего дней в неделе? Какие рабочие дни? Назови выходные дни и т. д.
6 задание «Времена года».
На доске висят картинки с изображением времён года в неправильном порядке. Воспитатель просит детей развесить правильно картинки, назвать времена года по порядку. Вспоминают сколько месяцев в году. Становятся в круг: воспитатель кидает мяч ребёнку, просит назвать первый месяц лета; затем кидает мяч второму ребёнку – просит назвать второй месяц лета; затем кидает мяч третьему ребёнку – просит вспомнить, сколько месяцев у весны и т. д.
Заключительная часть.
- Кто к нам приходил сегодня?
- Что мы делали?
- Вам понравилось?
- Вы все сегодня молодцы! Все справились с заданиями. Спасибо! До свидания!