Емельяненко Наталья Александровна
Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Математические острова»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-путешествие «Математические острова».
Виды детской деятельности: Познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, чтение художественной литературы.
Задачи:
1. Сформировать представление о таблице, строке и столбце.
2. Тренировать умение пользоваться таблицей, определять цвет предметов, различать изученные геометрические фигуры
3. Закрепить умение соотносить цифру с количеством. Отрабатывать навыки счета.
Публикация «Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе „Математические острова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
4. Способствовать развитию психических процессов: логического мышления, памяти, внимания, воображения, речь, коммуникативные способности.
5. Закреплять название частей суток «утро», «день», «вечер», «ночь».
6. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, активность и самостоятельность на занятии.
Методы и формы работы: беседа, наглядность, вопросы и ответы, объяснение, игровой, проблемная ситуация, ситуативный разговор, отгадывание загадок
Демонстрационный материал : плакат с таблицей, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, цифры 1-10, картинки героев мультфильма, карточки с геометрическими фигурами
Раздаточный материал : геометрические фигуры, цветочные полянки, полоски разной длинны и цвета
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель:
Ребята к нам в гости пришел Райдер. У него сломался щенофон и он не может собрать щенков чтобы помочь спасти Эверест из ледяного плена.
Щенки сейчас находятся на различных математических островах. Мы с вами отправляемся в путь чтобы сообщить щенкам сигнал о помощи, но для этого мы с вами должны решить разные математические задания.
Игра «Когда это бывает?»
Воспитатель:
Проверим готовность команды. Отгадайте загадки.
Когда это бывает?
Воспитатель: Солнце яркое встает, петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются, в детский садик собираются.
Дети: утром
Воспитатель:Солнце в небе ярко светит, на прогулку пошли дети.
Дети: днем
Воспитатель: День прошел, садится солнце, сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи. Наступает темный
Дети: вечер
Воспитатель: Спят медведи и слоны, заяц спит и ежик,
Все вокруг уснуть должны.
Наши дети тоже. Когда все спят?
Дети:ночью
Воспитатель: Команда в полном порядке. Мы отправляемся в путь!
«Остров геометрических фигур».
Игра «Рассели фигуры»
Воспитатель:
Ребята впереди первый математический остров на который отправились Гонщик и Маршал – это остров геометрических фигур. Но что-то там не так. Вижу, все фигуры столпились около высокого дома. Давайте подойдем и все выясним. Оказывается, фигуры построили себе дом, но не знают, как расселиться в нем. Ребята чтобы сообщить щенкам сигнал о помощи для этого мы должны расселить фигуры по этажам
Воспитатель: Для того, чтобы расселить фигуры давайте сосчитаем число этажей в доме.
(один этаж, два, три, четыре).
Воспитатель: Этажи в доме расположены слева направо. Какие фигуры живут на 1-ом этаже?
. Круги.
Воспитатель:Какие фигуры живут на 2-ом этаже?
. Квадраты.
Воспитатель: А на каком этаже живут треугольники?
. На третьем.
Воспитатель: А прямоугольники?
. На четвертом этаже.
Воспитатель:Ребята, на каждом этаже четыре квартиры. Квартиры в этом доме называются столбцами. Столбцы расположены сверху вниз. Какого цвета живут фигуры в первом столбце?
.В первом столбце живут только красные фигуры.
Воспитатель: Какого цвета живут фигуры во втором столбце?
. Во втором столбце живут только синие фигуры.
Воспитатель:А в третьем столбце?
. в третьем столбце живут фигуры желтого цвета
Воспитатель: идет домой красный круг. Где его квартира?
. Все круги живут на первом этаже, а красные фигуры живут в первом столбце.
Фигуры помещаются в нужную ячейку
Воспитатель:
Ребята, геометрические фигуры поняли, кто, где живет, и благодарят нас за помощь. А Гонщик и Маршал услышали призыв о помощи и отправились к Райдеру. А перед нами огромное море и дальше наша команда поплывет на корабле. Наше путешествие продолжается
«Остров цифр».
Игра «Соотнеси цифру с домом».
Воспитатель: Ребята, перед нами – остров потерянных чисел и сюда отправились Скай и Крепыш.
На этом острове много цветов, которые жители любят пересчитывать, чтобы не запутаться возле каждой клумбы они поставили цифру, соответствующую количеству цветов на клумбе. Но Скай и Крепышперепутала все цифры нам нужно исправить ошибки. Давайте разделимся по 2 человека и подойдем к клумбам. Внимательно пересчитайте цветы на своих клумбах и найдите соответствующую цифру
. (На этой клумбе 5 цветов, значит здесь должна быть цифра 5 (4, 7, 3, 2).
Молодцы! Выполнили все правильно Скай и Крепыш услышали призыв о помощи и помчались к Райдеру Посмотрите, как цветы ожили, как они приятно пахнут, (дыхательная гимнастика) вдыхаем аромат, слегка подуем на них.
Ребята чтобы отправится нам на следующий математический остров нам нужны билеты на самолет. Возьмите все по билетику
Игра «Полет на самолете»
Воспитатель: В самолете мы должны занять каждый свое место, но как определить кто с кем сядет ведь полоски билетики все разные. Вдвоем сесть могут те дети у которых полоски будут одинакового цвета.
Дети выполняют задание и рассаживаются за столы по двое.
Воспитатель:
Ребята, но для того чтобы взлететь нам надо сравнить полоски по длине
А как мы будем сравнивать полоски по длине
. Нужно приложить полоски друг к другу и выровнять два конца
Воспитатель: Самолет к полету готов. Прошу пристегнуться мы взлетаем. Ребята мы находимся с вами еще над одним математическим островом, но самолет не может сесть на остров из за тумана и чтобы помочь Рокки и Зуму услышать призыв о помощи мы должны выполнить еще одно математическое задание. Посмотрите внимательно на карточку с геометрическими фигурами и запомните их.
Запомнили. А теперь у себя на столе выложите фигуры точно так как они были изображены на карточке.
Дети выполняют задание
Воспитатель:
Молодцы, выправильно справились с задание и Рокки и Зуму услышали призыв о помощи и поспешили к Райдеру. А мы с вами возвращаемся в детский сад
Рефлексия
Воспитатель:Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии? Воспитатель:С кем вы встречались на пути? Кому вы помогали?
Воспитатель: Ребята, может быть, у вас были какие - то трудности в нашем путешествии?
Воспитатель:За разговорами, мы и не заметили, как вернулись назад в наш детский сад. Спасибо вам, ребята, за путешествие, вы молодцы!