Анастасия Мудрогель
Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в старшей группе «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обучение детей решать логические задачи.
Задачи:
Образовательная :
- формировать у детей умение решать логические задачи.
Развивающая :
- развивать мыслительную и познавательную деятельность, активизировать речь;
- развивать зрительное восприятие геометрических форм.
Воспитывающая:
- воспитывать у детей интерес к математике.
Словарная работа:
Активизация: цифры, заяц, волк, лисица.
Публикация «Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в старшей группе „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: аудиозапись «звуки леса», конверты с заданиями, плоскостные цветы, цифры, разделенные на две части, чертежи геометрических фигур.
Ход:
Вводная часть:
В:- Ребята, подойдите ко мне.
Скажите мне, вы любите сказки? Вы наверно много сказок знаете? А какие?
Д:- Да.
Высказывания детей.
В:- Когда вы были маленькими, вам читали сказку про колобка?
- Сказку «Колобок» все хорошо знают? Давайте вспомним начало сказки.
Д: Жили-были старик со старухой. Попросил старик испечь ему колобок. Старуха наскребла муки, замесила тесто, скатала колобок, изжарила его и положила на окно стынуть.
В:- Что было дальше?
Д:- Колобок убежал от бабушки и дедушки.
В:- Правильно, колобок соскочил с окошка и покатился по дорожке.
- Ребята, скажите, почему Колобок смог покатиться?
- Ребята, давайте и мы отправимся вместе с колобком в путешествие по лесу, будем помогать ему, выполнять задания, чтобы не случилось с ним неприятностей.
- И так, отправляемся!
(Передвигаемся по группе и собираем конверты, на полу цветочки)
Основная часть:
В:- Катится Колобок, катится и видит: лежит письмо.
- Кто первый встретился колобку на пути?
Д: Заяц
В:- И письмо это было от Зайца, а в нем задании.
- Поможем Колобку решить задание?
Д:- Да, поможем.
В:- Ребята, вам нужно быстро дать ответы на вопросы, а то Заяц съест Колобка.
- Вы готовы?
1 .Д/упр. «Задачки»
- Сколько ножек у стула?
- Сколько ножек у двух стульев?
- Сколько лап у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
Ответы детей
- Молодцы, отправляемся дальше.
В:2. Д/упр. «Собери цифру»
- Катится Колобок, катится и видит еще один конверт, а в нем снова задание.
- Кто второй встретился колобку на пути?
Д: Волк
В:- И задание это было от Волка. Придется, ребята, помочь Колобку, иначе Волк может его съесть его.
- Ребята, посмотрите на ковре какие-то карточки лежат.
- Что это?
Д:- Цифры, разделенные на попалам.
В:- Как вы думаете можно ли из этих частей, что-то собрать?
Д: Да, можем.
В:- Как их собрать?
Д:- Соединить две части в одну.
- Правильно ребята, нам нужно из двух частей собрать целое и мы получим цифру.
В:- Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились и помогли Колобку.
- Катится, катится колобок дальше и наткнулся снова на конверт. А в нем уже задание
от кого? Правильно, от медведя.
3. Д/упр. «Найди фигуры».
Посмотрите, перед вами картинки. Что на них изображено?
Д: Геометрические фигуры
Рассматривают чертежи, считают фигуры.
Найдите геометрические фигуры. Давайте посчитаем их (считаем фигуры с каждого чертежа).
- Хорошо, молодцы.
В:- Покатился Колобок дальше, видит, на ветках дерева конверт спрятан. А в нем задание от самой Лисицы. Мы знаем, какая Лиса хитрая, и задание у неё такое же. Вам нужно их правильно решить, будьте внимательны.
4. Д/упр. «Логические задачки».
- Кто быстрее плавает - утенок или цыпленок?
- Кто быстрее долетит до цветка - бабочка или гусеница?
- Кто громче замычит - петух или корова?
Д: Ответы детей
- Хорошо.
Заключительная часть:
- Молодцы, ребята!
Справились со всеми заданиями, не дали в обиду Колобка.
- Ведь недаром говорят: «Друг за дружку держаться - ничего не бояться».