Людмила Оришина
Конспект НОД по математическому развитию для детей II мл. группы «Петушок и солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по математическому развитию для детей второй младшей группы
«Петушок и солнышко»
2016 г
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о геометрических фигурах : квадрат, круг, треугольник.
Задачи :
l. Образовательные:
-Совершенствовать умения различать и называть знакомые геометрические фигуры :квадрат, круг, треугольник.
Публикация «Конспект НОД по математическому развитию для детей II мл, группы „Петушок и солнышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
-Совершенствовать умения различать и называть основные цвета: синий, зеленый, красный, желтый.
-Упражнять в умении определять «один» и «много» предметов в окружающей обстановке.
ll.Развивающие :
-Развивать тактильные ощущения.
-Развивать творчество и воображение.
-Развивать координацию движений,умение сохранять равновесие.
lll. Воспитательные :
-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть и заниматься
Материал :
Игрушки:
-кот, медведь
-карандаши желтого цвета и альбомные листы для рисования по количеству детей
-три коробки одинакового цвета с контурным изображением геометрических фигур
-три картонные дорожки разного цвета (красная, желтая, синяя) с игровыми тренажерами «Кочки на болоте»
-игра «Что это?»
-игра «Геометрик»
Техническое оснащение
-проектор,ноутбук,интерактивная доска «MimiоStudio»
-слайд с изображением петушка,звук-крик петуха,
-два слайда с отрывком из мультфильма «Петушок и солнышко»
Ход НОД :
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель: Светит солнышко в окошко
Прямо в нашу комнату
Мы похлопаем в ладоши
Очень рады солнышку.
На экране «MimioStudio» изображение Петушка,звучит пение петуха.
Воспитатель –Ребята,кто к нам пришел в гости?
Дети-Петушок
Воспитатель-Петушок,а почему ты такой грустный?
Включается отрывок из мультфильма «Петушок и солнышко»,дети просматривают.
Воспитатель-Петушок потерял голос и не может разбудить солнышко,он и его друзья расстроены. Что же делать?
Дети-Помочь Петушку и его друзьям.
Воспитатель-Мы с вами отправимся в гости к солнышку и разбудим его.
Перед нами дорожки. Какого цвета дорожки?
Дети-Желтая,синяя и красная.
Воспитатель-Интересно,по какой дорожке нам нужно идти?Солнышко какого цвета?
Дети-Желтое
Воспитатель-Значит,по какой дорожке мы с вами пойдем?
Дети –По желтой
Воспитатель-Что вы видите на дорожках?
Дети-Кочки
Воспитатель-Сколько кочек на синей дорожке?
Дети-одна
Воспитатель-А сколько кочек на желтой дорожке?
Дети-Много
Воспитатель-Сколько кочек на красной дорожке?
Дети-Ни одной.
Физминутка: «Ходьба по кочкам»
Воспитатель-Пойдем с вами по желтой дорожке,на которой много кочек. Идти нужно друг за другом,спокойно,не торопясь,стараться не оступиться.
Дети проходят по очереди по кочкам.
Воспитатель-Молодцы,вы были осторожны. Все прошли по кочкам и ни кто не оступился. Мы оказались на полянке. Смотрите котенок (показываю игрушку)
Здравствуй,Котенок,как нам пройти к солнышку?
Котенок-Поиграйте со мной,потом я вам покажу куда идти.
Игра «Что это?»
На столах геометрические фигуры (квадрат,круг,треугольник) выложены на основу и спрятаны под мягкой крышкой.
Воспитатель-Ребята,каждому из вас нужно на ощупь определить геометрические фигуры,которые спрятал Котенок
Дети по очереди пытаются их опознать.
Воспитатель-Какие геометрические фигуры спрятал Котенок?
Дети-Круг
Воспитатель-А еще какие?
Дети-квадрат,треугольник
Воспитатель-Снимите крышку и проверьте,правильно ли мы отгадали
Дети-Да
Воспитатель-Сколько кругов?
Дети –один
Воспитатель-Сколько треугольников?
Дети-один
Воспитатель-Сколько квадратов?
Дети –один
Воспитатель-какого цвета квадрат?
Дети-зеленый
Воспитатель-какого цвета треугольник?
Дети-Синий
Воспитатель-Какого цвета круг?
Дети-зеленый
Воспитатель-А теперь поможем Котенку убрать игрушки.
Игра «Наведем порядок»
На столе стоят три коробочки, на которых есть контурные изображения фигур:круг,квадрат,треугольник. Предлагаю детям рассмотреть коробки,а потом разложить геометрические фигуры по коробкам,в соответствии с той,что изображена на коробке
Воспитатель-Молодцы,ребята. Все правильно разложили. Котенок,тебе понравилось,как мы с тобой играли?Скажи,как нам найти солнышко?
Котенок-Идите прямо,там встретите медвежонка,он вам и подскажет.
Пальчиковая гимнастика «Дикие животные»
Воспитатель-Это зайчонок,это бельчонок
Это лисенок. это волчонок (сгибаем пальцы в кулачок,начиная с мизинца)
А это спешит,ковыляя спросонок
Бурый,мохнатый смешной медвежонок (вращаем большим пальцем)
Воспитатель-Ребята,смотрите,а вот и Медвежонок. Здравствуй,Медвежонок,как нам найти Солнышко?
Медвежонок-Поиграйте со мной,пожалуйста
Воспитатель-Ребята,поиграем с Медвежонком?
Дети-Да
Игра «Геометрик»
Воспитатель-Ребята,возьмите ту геометрическую фигуру,которую я вам покажу (показываю круг).
Дети берут в руки круг.
Воспитатель-Молодцы,ребята. У вас у каждого по одному кругу. Вы знаете,эта геометрическая фигура не простая,она может превращаться в различные предметы. Как вы думаете,во что можно превратить круг?
Дети-мяч,колесо. апельсин…. солнышко
Воспитатель-Конечно в солнышко. Занимайте свои места за столами,вам нужно обвести карандашом круг и превратить его в солнышко. Может,когда мы с вами нарисуем солнышко,оно выйдет из-за облачка и Петушок со своими друзьями обрадуются его появлению.
Дети работают за столами. После окончания рисования на экране интерактивной доски появляется фрагмент мультфильма. Звери радуются появлению солнышка и задают вопрос : Кто же нам солнышко позвал?
Воспитатель-Кто же позвал солнышко?
Дети-Мы!
Воспитатель-Вы молодцы!Вы очень старались сегодня. Кому мы помогали сегодня?
Дети-Петушку и его друзьям
Воспитатель –Кому ходили в гости?
Дети-К солнышку!
Воспитатель-А как мы помогли солнышку выбраться из-за тучки?
Дети-Мы его нарисовали.
Воспитатель-Правильно!Я желаю вам быть добрыми,смелыми и решительными и всегда помогать друг другу!