Елена Федина
Конспект НОД по математическому развитию с детьми подготовительной к школе группы «В Стране блоков и Палочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема непосредственной образовательной деятельности: «В стране блоков и палочек»
Цель: формирование элементарных математических представлений
Программные задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
• закрепить представление о составе числа из двух меньших чисел;
• упражнять в составлении простых арифметических задач на сложение и вычитание;
• закрепить умение детей классифицировать предметы по трём свойствам отрицания
Публикация «Конспект НОД по математическому развитию с детьми подготовительной к школе группы „В Стране блоков и Палочек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовательная область «Речевое развитие»
• активизировать речевую активность детей, стимулировать отвечать полными ответом.
Развитие внимания, мышления;
Воспитывать умение работать в группе, паре.
Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственной образовательной деятельности:
Виды детской деятельности Методы и приёмы
игровая Дидактические игры:
• «День и ночь»
• «В стране блоков и палочек»
практическая Упражнение в составлении задач;
классифицирование предметов по трём признакам отрицания;
называние состава числа из двух меньших чисел;
составление рисунков из блоков и палочек
коммуникативная • Объяснение
• Беседа
• Поощрение
• Указание
Форма работы с детьми : непосредственно образовательная деятельность
Материалы и оборудование :
• Демонстрационный : знаки-символы, логические блоки Дьениша, счётные палочки Кюизенера, обручи, образцы рисунков из блоков и палочек, карточки с цифрами, мягкие модули.
Предварительная работа с детьми :
«Познание» : счёт в пределах двадцати, игры с использованием карточек символов, игры со счётными палочками и блоками.
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Цель: организация детей на предстоящую деятельность
1 часть - вводная
Создание образовательной ситуации Здравствуйте, ребята!
Я рада вас видеть, и приглашаю в волшебную страну. Но войти в неё сможет лишь тот, кто войдёт в математические ворота. Для этого нужно назвать состав числа, которое я покажу, из двух меньших чисел. Дети стоят перед математическими воротами при входе в группу; называя состав числа из двух меньших чисел, проходят на свои места
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми
Цель: закрепление умений и навыков, приобретённых детьми ранее, в совместной и самостоятельной деятельности
2 часть - основная
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым
Цель: выход из деятельности, переход к самостоятельной игровой деятельности
Подведение итогов деятельности.
Педагогическая оценка результатов деятельности детей.
Плавный выход детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность Игра «день и ночь»
Ребята я предлагаю вам поиграть в игру «день и ночь». Когда я буду говорить день, вы внимательно будете смотреть и запоминать расположение палочек, когда скажу ночь – вы закрываете глаза, а я в это время
Когда скажу день – вы откроете глаза и скажите, что же изменилось (игра проводиться 3 раза)
Упражнение в составлении задач
Молодцы ребята! Вы были очень внимательны.
Сейчас я буду показывать вам палочки, и мы вместе будем составлять задачи на сложение, а задачи на вычитание я предлагаю вам составить самим. После двух – трёх задач цвет палочек меняется.
Проводиться физкультминутка
Ребята вы все старались, и сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Встаньте, пожалуйста, рядом со своими стульчиками. Произносим слова и выполняем движения.
Мы шагаем дружно в ногу. (ходьба на месте)
Я твой друг, (руками указывают на себя)
И ты мой друг. (указывают руками на друга)
Только дайте нам дорогу, (руки вперёд, ладони вверх)
Обойдём мы всех вокруг. (ходьба на месте, руки внизу)
Дружим с лесом, полем, лугом. (остановка. Обозревают верх и низ)
Крепко дружим мы друг с другом. (взяться за руки, сомкнутые руки поднять вверх)
Хорошо, вот мы немножко отдохнули.
Классификация по обручам.
Ребята давайте пройдём на ковёр. Что вы видите?
Жили муравьишки все в одном муравейнике. Их было очень много и им стало тесно. Решили они построить каждый свой домик, но когда построили, то увидели, что их домики соединились друг с другом.
Посмотрите я в каждый домик кладу карточку символ. Какие муравьишки могут жить в каждом домике? Давайте представим, что наши блоки это муравьишки. Возьмите сего любой и поселите его в нужный домик. Игра проводиться два раза со сменой карточек символов.
3 часть – заключительная
Я наше путешествие заканчивается, и мне хотелось бы узнать, что вам было интересно, какие задания показались трудными.
Я рада, что наше путешествие вам понравилось и предлагаю игру «в стране блоков и палочек»
Игра «в стране блоков и палочек»
Ребята сейчас я хочу предложить вам превратиться в художников и составить свой рисунок из блоков и палочек. Давайте пройдём на свои места. Кто уже сам придумал рисунок может начинать выкладывать его, кому нужна помощь у меня есть вот такие картины. Показ картин сложенных из блоков и палочек.
По команде ночь дети закрывают глаза, на команду день – открывают и называют, какие изменения произошли.
Розовая палочка стоит после чёрной, а должна стоять после белой.
Дети вместе с воспитателем составляют задачи на сложение называя по очереди условие задачи, вопрос задачи, решение и ответ, а задачу на вычитание составляют самостоятельно.
Дети встают рядом со своими стульчиками и выполняют движения физкультминутки в соответствии с текстом
Обручи
Не толстые, не маленькие, не круглые.
Дети выбирают себе блоки и объясняя какой у них муравьишка заселяют его в нужный домик.
Ответы детей.
Дети на своих рабочих местах выкладывают картины по замыслу или образцу из блоков и палочек.