Лариса Петрова
«В гостях у осени». Музыкальное интегрированное занятие в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у Осени».
Цель: формировать эстетическое отношение к окружающему миру, продолжать развивать интерес к музыке, желание её слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость; способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры; закреплять знаний детей о сезонных изменениях в природы осенью.
Задачи:
Образовательные задачи:
Публикация «„В гостях у осени“, Музыкальное интегрированное занятие в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
1. Музыкально-ритмические движения - продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, совершенствовать танцевальные движения: ходьба, приставной шаг.
2. Пение - обучать детей выразительному пению, формировать умение петь протяжно, певуче, способствовать стремлению петь мелодию чисто, четко произносить слова, учить петь слаженно, без крика.
3. Слушание - формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться и не отвлекать других, дослушивать до конца звучания).
Развивающие задачи:
1. Музыкально-ритмические движения - способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых движений.
2. Пение – развивать умение брать правильно дыхание, учить детей правильно выполнять артикуляционные упражнения; формировать правильное произношение звуков;
3. Слушание – развивать тембровый слух, продолжать развивать умение различать звучание разных музыкальных инструментов (балалайка, барабан, дудочка, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение ждать, радоваться достигнутому результату.
2. Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства (музыкальным инструментам).
Интеграция элементов НОД с другими областями: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Оборудование и наглядность: проектор, ноутбук, мультимедийная презентация «В гостях у Осени», костюм Осени и Гномика, листочки осенние (с одной стороны зеленые, с другой – золотые (желтые, кисть «золотая», веточки с листьями для танца, грибочки, деревья, елочки для оформления «леса», карточки с заданиями, музыкальные инструменты, корзинки.
Вводная часть НОД
Дети входят в зал под песню «Разноцветная осень» и встают около стульчиков, на ковре.
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть сегодня в этот осенний день.
Музыкальный руководитель : Ребята, несмотря на то, что на улице сегодня пасмурная погода. Давайте поздороваемся и пожелаем друг другу хорошего настроения.
Музыкальное приветствие «Здравствуйте!»
Музыкальный руководитель : Ой, ребята, посмотрите, а в нашем зале листики остались зеленые. Что же случилось? Ведь они должны были давно пожелтеть и облететь.
Музыкальный руководитель выслушивает варианты ответов детей.
Музыкальный руководитель : Я предлагаю отправиться в гости к Осени и узнать в чем дело. Вы согласны отправиться в путь?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель : Идти будем осторожно, чтобы не наступить на норку лисы или ёжика, идем тихо, чтобы не спугнуть птичек, которые сидят на веточках.
Музыкально-ритмическое упражнение «По тропинке в лес пойдем» муз, Н. Гуляева.
Основная часть НОД.
Музыкальный руководитель : Вот мы и попали в сказочный лес в гости к Осени. Тихо в осеннем лесу. Только слышно, как ветерок шумит, да листочки шуршат.
Распевка «Листики».
Листики летят, это листопад
Мы их соберём, маме отнесём.
Музыкальный руководитель : Хорошо поется в осеннем лесу, и наши голоса готовы к пению.
Дети исполняют песню «Тетушка Осень».
Музыкальный руководитель : А вот и сама Осень идет!
Музыкальный руководитель : Здравствуй, Осень!
Воспитатель - Осень : Здравствуйте, ребята!
Музыкальный руководитель : Милая Осень, расскажи, почему листья всё еще зеленые?
Осень :
У меня в лесу беда, а что делать — я не знаю.
Кисть пропала золотая.
Кисть волшебная, которой перекрашиваю я
Всю осеннюю природу, и деревья, и поля.
Вы, друзья мне помогите,
Кисточку мою найдите.
Музыкальный руководитель : Поможем Осени?
Дети: Да!
Осень :
Может гномик - озорник спрятал кисть мою
Спросим мы его быстрее,
Позовем его дружнее.
Дети хором зовут гномика. Входит Гномик.
Гномик:
Я лесной веселый гном
И живу я под грибом
Кисточку я вам отдам.
Принесу её я сам.
Вы таланты покажите
И меня развеселите
Все заданья разгадайте,
И кисть сразу получайте.
Гномик отдает карточки с заданиями Осени.
Осень : Я уверена, что ребята справятся со всеми твоими заданиями. Давайте, ребята, отдохнем на полянке и разгадаем задания Гномика.
Дети рассаживаются на стульчики рядом с фортепиано, напротив мультимедийного проектора.
Осень : Вот первое задание «Что звучит?» — развитие тембрового слуха.
Звучат отрывки музыкальных произведений в исполнении разных инструментов: барабан, балалайка, дудочка. Дети отвечают, какой музыкальный инструмент звучит. Музыкальный руководитель выслушивает варианты ответов детей, уточняет как звучит тот или иной музыкальный инструмент.
Музыкальный руководитель задает вопросы:
- Какая по характеру музыка?
- Что можно делать под эту музыку?
Осень : Молодцы! С первым заданием мы с вами справились – разгадали его.
Артикуляционное упражнение «Дудочка»
Музыкальный руководитель : Кто играет на гитаре,
Ну а мы на дудочке,
Губы вытянем вперед
Узкой-узкой трубочкой.
Осень : Следующее музыкальное задание «Отгадай распевки».
Музыкальный руководитель по очереди исполняет распевки «Птица и птенчики», «Две тетери», «Чики – чики – чикалочки».
Осень : Какие вы, ребята молодцы! Снова справились с заданием Гномика.
Музыкальный руководитель совместно с Осенью раздают детям музыкальные инструменты. Дети встают из - за стульев и становятся на ковер полукругом кому где удобно.
Музыкальный руководитель : Осень, послушай, пожалуйста, какую красивую песню с музыкальными инструментами выучили ребята.
Исполняется песня «Грибной урожай» с музыкальными инструментами.
Осень : Осталось последнее задание – прочитать стихи об осени.
Ребенок 1:
Осень достала краски
Ей много покрасить нужно:
Листья желтым и красным,
Серым – небо и лужи.
Ребенок 2:
Опустила Осень кисти
И глядит по сторонам:
Яркий, добрый, разноцветный
Праздник подарила нам.
Осень : Молодцы! Решили все задания Гномика. Теперь, Гномик, пора отдать мою золотую кисточку.
Гном:
Кисточку держите
И меня простите!
Осень : Простим, больше не озорничай! Лучше с нами поиграй!
Под звуки волшебной музыки.
Осень : Один, два, три, чудо произойди!
Музыкальный руководитель переворачивает листочки, они становятся золотыми.
Дети с воспитателем выполняют фонопедическое упражнение «Осенние листья»
Музыкальный руководитель :
Осенние листочки
На дереве висят,
Как только ветер дунет-
Они зашелестят (дети качают кистями рук, произносят коротко ш – ш –ш)
А ветерок рассердится
И дунет посильней (активные взмахи руками, произносить на выдохе ффффффффф).
А ветви закачаются
Сильней, сильней, сильней (глисандо голосом вверх – вниз на звуке ааа, руки пластичные).
Потом начнется листопад
Листочки на землю летят (коротко произносят п-п-п, движение ладошек вниз, к полу).
Проводится игра «Передай листочек».
Музыкальный руководитель :
Разноцветные листочки
В вальсе радостном летят.
Ветер с осенью танцует
И кружится листопад…
Исполняется «Вальс с осенними веточками».
Музыкальный руководитель : Красивый получился танец, все старались.
Осень : Нам пора прощаться, вам обратно возвращаться. Помните, ребята, что осень не только очень красивая, но и щедрая, богатая.
Осень дарит детям корзину с грибами (сладостями).
Музыкальный руководитель : Ну что ж, ребята вот и пришла пора прощаться с волшебным осенним лесом.
-Узнали ли вы что-то новое сегодня?
- Кому расскажите про наше путешествие?
Музыкальный руководитель :
А теперь пора прощаться нам
И гостям говорим : «До свидания вам!»
Под музыку «Разноцветная осень» дети выходят из зала.