наталья жорова
Музыкальное занятие «Краски Осени»
▼ Скачать + Заказать документы
КРАСКИ ОСЕНИ
П. И. Чайковский «Осенняя песня»; А. Вивальди «Осень», 1 часть.
Задачи:
1. Формировать эстетическое отношение к окружающему миру посредством восприятия красоты осенней природы (звук, цвет, запах).
2. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку яркую, высокоху-дожественную, разную по настроению. Формировать запас музыкальных впечатлений.
Публикация «Музыкальное занятие „Краски Осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
3. Развивать музыкальное восприятие у детей на основе синтеза искусств (музыки и живописи).
Предварительная работа:
Наблюдение окружающей действительности на прогулке через сезонные изменения в природе: звуки, краски, запахи осени.
Дети выражают свое настроение и ощущение в творческих рисунках посредством цвета или сюжета.
Ход занятия.
Дети приходят на «выставку детских рисунков». Рассматривание рисунков. Резюме - осень бывает разная : яркая - серая, радостная - печальная.
Педагог: Ребята, я хочу вам напомнить замечательную музыку композитора П. И. Чайковского, в которой он рассказал об осени.
Слушание пьесы П. И. Чайковского «Осенняя песня».
Педагог: Какое настроение было у вас, когда вы слушали эту музыку?
( Ответы детей: грустное, печальное).
Педагог выделяет плачущие, стонущие интонации, которыми композитор выражает печаль, грусть, прощание с теплом, светом; говорит ребятам о том, что, передавая определенное эмоциональное состояние, композитор, как и художник, выбирает соответствующие музыкальные краски : яркие, светлые или более приглушенные, неяркие, темные.
Педагог предлагает детям найти такое же настроение на репродукциях (при рассматривании обращать внимание на цвет - важное средство в передаче настроения).
Педагог: Как вы думаете, а бывает веселая, радостная осень? Когда люди собирают урожай (виноград, яблоки, сливы, они радуются? Хотите познакомиться с радостной музыкой, посвященной осени? Такую музыку написал другой композитор - Антонио Вивальди.
Слушание произведения А. Вивальди «Осень», 1 часть (грамзапись).
Педагог: Ребята, а вы можете показать настроение этой музыки личиками, мимикой? Вы улыбаетесь, это значит услышали, что музыка радостная, светлая, ликующая.
Затем музыкальный руководитель показывает репродукции картин, изображающих осенние пейзажи, и предлагает выбрать ту, которая в большей степени соответствует музыке.
При повторном прослушивании дети могут услышать контраст настроений: радость, ликование по поводу праздника урожая и грусть дождливой осени.
Педагог: Вот и осень, осень снова разноцветная пришла,
Все вокруг позолотила, все вокруг украсила.
Сейчас снова зазвучит музыка, а вы постараетесь передать настроение осени в танце с листочками.
Совместное танцевальное творчество детей с педагогом под музыку
Вивальди «Осень».