Надежда Крыжанова
Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе «Мама — солнышко моё»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.
Задачи:
• расширять представления о праздниках;
• развивать умение характеризовать музыку, ситуацию;
• продолжать совершенствовать художественно-речевые навыки детей при чтении стихотворений, исполнении песен (эмоциональность, естественность, умение интонацией, жестом, мимикой передать своё отношение к содержанию);
• развивать умение самостоятельно импровизировать мелодии на заданную тему;
Публикация «Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе „Мама — солнышко моё“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
• вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;
• продолжать развивать коллективное творчество детей;
• воспитывать бережное и чуткое отношение к самому близкому человеку.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Планируемые результаты: дети эмоционально реагируют на музыкальные и художественные произведения; определяют общее настроение, характер музыкального произведения; исполняют песни выразительно, правильно передавая мелодию; умеют выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки; владеют диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.
Материалы и оборудование: фортепиано, музыкальный центр, музыкально-дидактическая игра «Три цветка», солнышко без лучиков на доске или ватмане, заранее приготовленное и ладошки мам, клей-карандаш, салфетки.
Содержание организованной деятельности детей
Звучит песня: «Мама, мама, мамочка – яркий лепесток!»
Дети заходят в зал.
1. Музыкально-ритмические движения.
Музыкальный руководитель : Мы с вами живем на удивительной планете заботливых мам. На ней всегда светит солнце, на ней живут добрые, ласковые и веселые мамы. Предлагаю вам вспомнить наш добрый и весёлый танец, который так и называется «Если весело живётся». Повторяйте все за воспитателем.
Дети садятся на места под запись песни о маме по выбору музыкального руководителя.
2. Приветствие.
Музыкальный руководитель поёт : Здравствуйте, ребята!
Дети пением отвечают: Здравствуйте!
3. Вводное слово музыкального руководителя.
Музыкальный руководитель : Ребята, я думаю, вы уже догадались, о чём сегодня пойдёт речь?
Дети высказывают свои предположения.
Музыкальный руководитель : Каждое последнее воскресенье ноября в России отмечается День Матери. Это праздник, посвященный самому близкому и дорогому человеку для каждого из нас - родной маме. Она единственная, кто всегда рядом с самого нашего рождения.
а вот посмотрите на картину …. утёнок, почему то один? Давайте его спросим почему так случилось?.
4. Распевка и муз. грамота: «Здравствуй утёнок»
Пропевание распевки: вместе, а потом по группам. Вопрос – ответ.
5. Музыкальный руководитель : Отвечайте, дети, поскорей
Кто на свете всех родней?
Дети: Мама!
Музыкальный руководитель : Кто вас любит всех сильней?
Дети: Мама!
Музыкальный руководитель : Кто бранит вас и прощает?
Дети: Мама!
Музыкальный руководитель : Кто вас в садик провожает?
Дети: Мама!
Музыкальный руководитель : Кто вам елку наряжает и наряды покупает?
Дети: Мама!
Музыкальный руководитель : Кто на свете всех умней и красивей, и добрей?
Дети: Мама!
Музыкальный руководитель : Сколько красивых, замечательных слов сказано о маме.
От чистого сердца, простыми словами
Давайте, друзья, потолкуем о маме.
дети:
1. Мы любим её, как хорошего друга,
За то, что у нас с нею всё сообща,
За то, что, когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
2. Мы любим её и за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза,
Но стоит с повинной прийти головою –
Исчезнут морщинки, умчится гроза.
3. За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце своё.
И просто за то, что она — наша мама,
Мы крепко и нежно любим её.
Саконская Н.
6. Пение
Исполнение песни «мамочка милая мама моя»
Вступительная беседа над ярким выразительным исполнением песни.
7. Развитие умения слышать, разные тембровые окраски голоса, музыкальное творчество.
Музыкальный руководитель : Мама… Сколько тепла таит в себе это магическое слово. Мамина любовь согревает нас всю жизнь. Мама. Закройте глаза, прислушайтесь, и вы услышите мамин голос, он живет в каждом из вас, в вашем сердце, его не спутаешь ни с одним другим голосом. Ведь каждая мама поет своим детям песни, чтобы повеселить их или успокоить.
Музыкальная игра -узнай по голосу: «Мама - ребёнка», «Ребёнок - маму»
8. Слушание музыки.
Музыкальный руководитель : А сейчас послушаем музыку. Возьмите цветочки (или просто кружочки), которые лежат у вас под стульчиками, рассмотрите их. Серединки цветов показывают разное настроение и эмоциональное состояние человека. Попробуйте подобрать цветочек, передающий настроение прослушанного произведения.
Музыкально-дидактическая игра на определение характера музыки «Три цветка»
У каждого ребёнка по три цветка, в серединках которых детские лица: улыбающееся, грустное и спящее.
Прослушав отрывок произведения, дети определяют характер музыки, подбирают подходящий цветок и показывают его. Ребёнок, которому попался подходящий большой цветок, несёт его на …. доску. и рассказывает о характере музыки. Затем дети отвечают на вопросы педагога, приводят примеры грустных и весёлых ситуаций из личного опыта.
• Слушание отрывка из произведения «Полька» Ю. Чичкова
Какая музыка по характеру? (Радостная, весёлая.)
Отчего вам с мамой бывает весело?
• Слушание отрывка из произведения «Осенняя песнь» П. Чайковского
Какое это произведение по характеру?
Когда мамы нет дома, что вы испытываете? (Печаль, тоску, скуку, грусть.)
Ещё от чего бывает грустно?
А от чего может грустить мама?
• Слушание отрывка из произведения «Колыбельная» Б. Берлина
Как вы думаете, о чём нам рассказывает эта музыка?
Какая она по характеру?
Когда мама укладывает вас спать, она поёт колыбельную песню?
Говорит ласковые слова?
Как вы себя при этом чувствуете? (Спокойно, уютно, тепло.)
- Потому что вас всегда согревают заботливые тёплые руки ваших мам.
9. Коллективная творческая работа по аппликации
Музыкальный руководитель :
Народная мудрость гласит: мама в доме, что солнышко на небе. Что, по-вашему, означают слова – Мама в доме, что солнышко на небе?
• Мама дома - значит, в доме тепло, так же как и всем людям на земле от солнечных лучей.
• Мамины руки нежные, ласковые, приятные, такие же, как, солнышко.
Музыкальный руководитель : Посмотрите, у нас есть солнышко – большое, красивое.
(Показывает лица ребят. Прилепленных кружочком)
А чего же не хватает у нашего солнышка? (Лучей.)
Как вы думаете, а что же будет лучами нашего солнышка (Ладошки мам.)
Спасибо дорогие Вам!
И вашим умелым и нежным рукам.
Они золотые, как солнце всегда
Нам маминых рук не забыть никогда!
Аппликация.
Дети наклеивают, заранее приготовленные ладошки вокруг солнышка.
10. Итог занятия.
Музыкальный руководитель : Как вы думаете, а наше солнышко похоже на наших мам?
• Похоже.
• Оно доброе.
• У него много рук, значит, как мама, оно успеет сделать много добрых дел
Музыкальный руководитель : Конечно, ребята, ещё оно теплое и доброе, как ваши мамы. Это солнышко украсит вашу группу и его добрые лучики будут напоминать о теплоте маминых рук.
Музыкальный руководитель : Дорогие ребята, наше занятие подошло к концу, вы сегодня отлично поработали, молодцы! В замечательный осенний праздник «День матери» поздравьте своих мам и расскажите, как сильно вы их любите.
11. Музыкальное прощание.
Выход из зала.