Людмила Буртолик
«Настроения осени». Музыкальное занятие для детей подготовительной группы с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Настроения осени.
ООД по художественно-эстетическому развитию
Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 118» г. Рязань
Буртолик Людмила Павловна
План-конспект
Цель: развитие музыкальности, музыкальных способностей в процессе восприятия музыки, пения, музыкально-ритмических движений. Побуждать детей к танцевальному творчеству.
Задачи:
Публикация «„Настроения осени“, Музыкальное занятие для детей подготовительной группы с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
• Продолжать знакомить детей с произведениями известных композиторов (П. И. Чайковского, А. Вивальди);
• воспитывать чувство сопереживания, эмоциональную отзывчивость на музыку в процессе слушания;
• развивать умение оценивать прослушанные произведения, высказывать свои суждения о характере музыки;
• работа над выразительным исполнением песни;
• совершенствовать элементы актерской игры, творчество, воображение, память, внимание, фантазию, общение в предлагаемых обстоятельствах.
• побуждать детей творчески передавать эмоционально - образное содержание музыки посредствам танцевальной импровизации
• двигаться в соответствии с характером музыки;
Репертуар
Вид музыкальной деятельности Программное содержание
1. Слушание
• П. И. Чайковский. Времена года. Октябрь.
• П. И. Чайковский. Времена года. Ноябрь.
• А. Вивальди. Времена года. Осень
• Продолжать знакомить детей с произведениями известных композиторов (П. И. Чайковского, А. Вивальди);
• воспитывать чувство сопереживания, эмоциональную отзывчивость на музыку в процессе слушания;
• развивать умение оценивать прослушанные произведения, высказывать свои суждения о характере музыки
2. Распевание и пение
«Осенняя гамма», Т. Э. Тютюнниковой.
«Русская сторонка», С. Кожуховой
Различать звуки по высоте, петь, чисто интонируя. Использовать музыкальные колокольчики.
Учить исполнять нежно, напевно, выразительно.
3. Музыкально-ритмические движения
• «Танец с листочками», муз. О. Григорьевой;
• «Осень-раскрасавица», музыка из интернета
(танец «Осенний твист»);
• «Осенняя песнь» П. И. Чайковский, «Осень» А. Вивальди
(игра с использованием танцевальной импровизации)
Исполнять легкий бег.
Учить менять движения со сменой частей в музыке, музыкальных фраз, в соответствии с характером музыки.
Двигаться в соответствии с характером музыки
Ход
Дети забегают в зал под музыку «Танец с листочками», останавливаются в кругу, музыкальный руководитель здоровается песенкой, затем садятся на стулья.
Муз. рук-ль: Ребята, подскажите – какое время года сейчас у нас? (Ответы детей). Правильно – осень.
Многих композиторов, поэтов, художников, фотографов, осень вдохновляла на творчество, в своих произведениях они изображали осень. Скажите, пожалуйста, осенью какое бывает настроение – грустное, задумчивое или радостное, веселое? (Ответы детей)
А давайте вместе будем в этом разбираться. Давайте поиграем в такую игру - я приготовила для вас вот такие конверты с названиями произведений, а в конвертах лежат всем известные вот смайлики, которые изображают настроение. Мы будем сегодня слушателями, исполнителями музыки, а вот какое настроение у этих произведений – будем вместе решать.
Беру первый конверт, читаю – Петр Ильич Чайковский. Октябрь. «Осенняя песнь». Ребята, мы с вами уже знакомы с великим русским композитором и его произведениями, а это произведение входит в цикл произведений, которые называются как месяцы в году, сколько месяцев в году? (ответы, вот и Чайковский написал 12 пьес с такими же названиями.
Слушаем внимательно и смотрим на экран.
(Видеофильм под музыку П. Чайковского «Осенняя песнь» (фрагмент).
Ребята, как вы думаете, какое настроение вызывает это произведение, какой характер музыки? (Ответы детей). Так, достаем из конверта – смайлик грустит. Вы правы, «Осенняя песнь» вызывает грустное, задумчивое, печальное, плаксивое, настроение.
Следующий конверт, читаю Антонио Вивальди, Осень. Ребята, Антонио Вивальди итальянский композитор, который жил почти триста лет назад, как это было давно, а музыка его до сих пор популярна во всем мире. Слушаем внимательно и смотрим на экран.
(Видеофильм под музыку А. Вивальди «Осень» (фрагмент).
Ребята, как вы думаете, какое настроение вызывает это произведение, какой характер музыки? (Ответы детей). Так, достаем из конверта – смайлик улыбается. Вы правы, «Осень» А. Вивальди вызывает улыбку, радость, бодрость, торжественность; яркость музыкальной палитры, которая передает красочность золотой осени.
Третий конверт, читаю Петр Ильич Чайковский. Ноябрь. На тройке. Слушаем внимательно и смотрим на экран.
(Видеофильм под музыку П. И. Чайковского Ноябрь. На тройке. (фрагмент).
Ребята, как вы думаете, какое настроение вызывает это произведение, какой характер музыки? (Ответы детей). Так, достаем из конверта – смайлик улыбается. Вы правы, пьеса Ноябрь. На тройке Чайковского вызывает радость, бодрость, торжественность, чувствуется приближение зимы, а с ней и любимые праздники.
Беру следующий конверт, читаю, «Русская сторонка». Да, это песня, которую мы с вами уже знаем и сейчас исполним. Но прежде чем петь, надо сделать гимнастику для горлышка, разогреть его, мы пропоем песенку – Музыкальный звукоряд.
(Проводится игровое упражнение Т. Э. Тютюнниковой «Осенняя гамма»).
Воспитатель в это время исполняет звукоряд на колокольчиках.
Теперь все ноты пропоем подряд – это будет звукоряд или гамма.
(Вызываю детей – даю каждому колокольчик, который звучит точно по звукоряду, исполняем гамму до мажор). Открывает конверт с названием – «Осенняя гамма», смайлик – веселый.
Исполняем песню «Русская сторонка».
Какой характер музыки у этой песни? (Ответы). Так, достаем конверт – смайлик грустит. Вы правильно описали характер музыки этой песни – плавный, напевный, задумчивый, нежный, грустный.
Пора нам и потанцевать. Мальчики приглашают девочек на «Осенний твист».
Исполняем танец «Осенний твист». Открываем конверт – смайлик – улыбается.
Пора нам подвести итог нашей игры – давайте посчитаем, сколько смайликов грустных и сколько радостных, улыбающихся (получается – улыбающихся больше).
Вывод такой, что можно смело сказать, осень это не повод грустить, а повод носить красивые шарфики и яркие зонтики.
Проводится игра по типу «Солнышко и зонтик» с использованием танцевального творчества под музыку П. И. Чайковского «Осенняя песнь» и А. Вивальди «Осень».
Заканчиваю занятие и прощаюсь песенкой.