Инна Кудрявцева
Интегрированное занятие-досуг в старшей группе «В гостях у матушки Осени»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ «школа № 1133»
Интегрированное занятие
в старшей группе
Тема: «В гостях у матушки Осени».
Составили и провели:
учитель-логопед Кудрявцева И. С.
Воспитатель Иванова Е. Ю.
Цель: обобщить знания детей о характерных признаках Осени осени.
Задачи:
образовательные:
• уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;
• активизировать словарь детей по теме «Осень»;
• совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
• сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях, саде, огороде в осенний период;
Публикация «Интегрированное занятие-досуг в старшей группе „В гостях у матушки Осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2018
• согласовывать существительные с прилагательными;
• образовывать относительные прилагательные.
развивающие:
• развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
• развивать интерес к выполнению заданий.
• Развитие координации движения.
воспитательные:
• воспитывать у детей бережное отношение к природе;
• развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Здоровьесберегающие:
• создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.
Интеграция образовательных областей: здоровье, познание, социализация.
Оборудование:
• конверт с письмом от Осени;
• осенние картины
• Листья разных деревьев
• Муляжи овощей и фруктов
• Картинки с изображением грибов, ягод, фруктов, овощей.
• Маски зайца, медведя и лисы.
• Карта маршрута.
• Ортопедические кочки.
Ход занятия.
Логопед. Ребята, я сегодня получила письмо от матушки Осени, которая приглашает нас к себе в гости. В конверте ещё лежит карта, как добраться до неё.
Дети рассматривают карту.
Логопед. Куда мы сначала идём?
Дети. Наш путь идёт по кочкам в сад-огород.
Логопед. Осторожно передвигайтесь по кочкам.
Дети идут по ортопедическим кочкам.
Раздаётся жалобный плач. На скамейке сидит зайка и «льёт слёзы».
Логопед. Зайка, что случилось?
Зайка. Меня Осень попросила разложить фрукты и овощи по форме, а я не знаю, как это сделать.
Логопед. Ребята, поможем зайцу?
Дети. Да!
Дети раскладывают овощи и фрукты по трём корзинкам и говорят, что апельсин круглой формы, слива овальной формы и т. д.
Заяц. Спасибо, ребята. Передайте эти фрукты и овощи матушке Осени.
Логопед. А мы продолжаем путь. Карта показывает, что нужно перепрыгнуть через ручей и не замочить ноги.
Ребята перепрыгивают и оказываются на другом берегу, где сидит медведь и громко ревёт.
Дети. Здравствуй,медведь, ты чего ревёшь?
Медведь. Ой!Ой! Меня матушка Осень попросила варенье из ягод заготовить на зиму. Я сделал, а как банки
подписать, чтобы не перепутались, не знаю. Помогите мне.
Дети. Поможем.
Ребята берут картинки и образовывают относительные прилагательные: компот из яблок – яблочный, компот из слив – сливовый, варенье из малины – малиновое и т. д.
Медведь. Спасибо вам, друзья. Вы мне очень помогли. До свидания.
Логопед. А мы отправляемся в лес. Какой лес осенью? Что можно собрать в лесу осенью?
Дети отвечают.
На опушке появляется лиса.
Лиса. А вы кто такие? Куда идёте?
Дети. Мы ребята из детского сада и идём к матушке Осени в гости.
Лиса. А я вас не пущу, пока вы мои задания не выполните.
Проверю вас на ловкость и на внимание.
Вставайте в круг. Если я скажу слова ветер, то вы качаетесь из стороны в сторону, если скажу слово листопад, то вы кружитесь, а если скажу слово гриб, то стоите на месте и руками показываете шляпку гриба.
Дети играют.
Лиса. Да вы шустрые ребята. А теперь отгадайте мои загадки.
На доске выставляются картинки 4-ый лишний. Дети должны определить лишний овощ, фрукт, ягоду и объяснить свой выбор.
Лиса. Молодцы. Я вас пропущу. До свидания.
Слышен голос матушки Осени.
Осень. Ребята я так рада, что вы добрались. У меня для вас подарок. Это осенние листья. Заберите их в детский сад и сделайте осенний букет.
Логопед. Спасибо матушка Осень. До свидания.
Дети. До свидания. Спасибо.
Ребята приклеивают листочки и называют, какой это лист (кленовый, рябиновый и т. д.)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось осеннее путешествие к матушке Осени? Кому мы помогли? Какие задания выполнили?
Дети отвечают.
Логопед. До новых встреч, ребята.