Марина Сарвилова
«Мама в доме, что солнышко на небе». Музыкальное интегрированное занятие в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Учить детей чувствовать настроение через восприятие музыки, пение, движение, цвет.
2. Формировать образное мышление, творческие проявления во всех видах музыкальной деятельности.
Образовательные задачи:
1. Учить высказываться о музыке, расширять словарный запас детей.
2. Учить петь выразительно, передавать характер песни.
3. Учить узнавать знакомые музыкальные произведения.
4. Учить использовать цвет, как передачу настроения.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Развивающие задачи:
1. Закреплять навыки в определении музыкальных жанров.
2. Развивать способность находить образные движения.
3. Закреплять навыки работы с ножницами.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать доброе отношение друг к другу.
2. Прививать навыки коллективной работы.
(Под веселую музыку дети вбегают в зал, в кругу выполняют поскоки)
М. р. Ребята, скажите, а с каким настроением вы пришли в музыкальный зал?
Дети. Хорошее, веселое, приподнятое, бодрое и т. д.
М. р. У нас сегодня встреча необычная, потому что к нам пришли гости. Давайте с гостями дружно поздороваемся.
Дети. Здравствуйте!
М. р. Ребята, я хочу вам пожелать расти добрыми людьми, любить друг друга и никогда никого не обижать.
Как вы думаете, а музыка может передать хорошее настроение?
Дети. Да!
М. р. Тогда мы начнем с танцев.
(Игры «Дружба». Мальчики приглашают девочек на танец.)
Танец-игра «Дружба» (парный 3 раза)
(под музыку парами идут на места, мальчик сажает девочку, поклон)
М. р. Ребята, а сейчас я вам загадаю музыкальную загадку. К какой песне вы услышите вступление?
(дети узнают вступление к песне «Мама»)
Мама - самое понятное слово на земле. На всех языках оно звучит одинаково нежно. Сколько тепла оно таит в себе, это магическое слово. Мамина любовь согревает нас всю жизнь. Закройте глаза, произнесите слова «мама», и вы услышите мамин голос. Он живет в тебе самом, его не спутаешь ни с одним другим голосом.
Песня «Мама» (повтор знакомой песни)
М. р. Ребята, какая музыка этой песни? (характеристика эмоционально – образного содержания песни: спокойная, ласковая, напевная, нежная, протяжная, светлая)
Воспит. Ребята, даже когда вы станете взрослыми, вы всегда будете помнить мамины глаза, мамины руки.
М. р. Ребята, а о ком у нас сегодня идет речь, о ком мы будем сегодня говорить, вы догадались?
Дети. О маме! (картина)
Воспит. Тс-с! Ой, ребята, кажется, наш Коленька проснулся.
М. р. А мы нашему Коленьке песенку споем, он и уснет. Ребята, а какую же мы песенку споем?
Дети. Колыбельную.
М. р. А что такое колыбельная песня? (ответ детей)
Дети. Это песни, которые поют, когда укладывают ребенка спать.
М. р. А почему эти песни называют «колыбельными»?
Дети. Потому что кроватку, которую можно покачать, называют колыбелью.
М. р. Как мы будем петь колыбельную песню?
Дети. Не громко, ласково, потому что колыбельная песня должна успокоить ребенка, помочь ему заснуть.
Песня «Колыбельная» (без музыкального сопровождения дети качают по одному куклу, передавая ее другому в конце каждой музыкальной фразы)
М. р. Уснул наш Коленька.
Ребята, а вы хотите узнать, что делают люди, живущие в этом домике?
Д/игра «Что делают в домике?»( определение жанров: марш, плясовая, колыбельная)
М. р. Ребята, а какую песню мы разучили на предыдущих занятиях?
Дети. Песня называется «Песенка для мамы»
М. р. Давайте ее исполним.
Внимательно слушаем вступление, четко проговариваем слова, поем легким звуком. А солистом будет…
Песня «Песенка для мамы» (с солистом)
М. р. Многие великие поэты прославляли в своих стихах мам. Сегодня мы послушаем стихотворение поэта М. Пляцковского.
1 реб. Ничего нет на свете чудесней
И сильней материнской любви.
С чем сравнить ее? Может быть с песней,
Что поют на заре соловьи?
2 реб. Доброты материнской, прекрасной
Ничего удивительней нет,
Этот мир, к чьей судьбе мы причастны,
Добротой материнской согреет.
М. р. Очень красивые стихи. Молодцы, ребята!
Как вы себя чувствуете, если рядом с вами мамы?
Дети. Спокойно, уютно, тепло, вкусно.
М. р. Какое у вас настроение, когда мамы нет дома?
Дети. Печаль, тоска, скука, грусть.
М. р. Грустно было и маленькому мальчику Пете, когда его мама уехала из дома на несколько дней. Петя очень любил свою маму, очень скучал по ней. В печали Петя сел к роялю, долго что-то бормотал, наконец, сочинил музыку. Пьеса получилась немного грустной, но ведь всегда грустно, когда мама уезжает.
Прошли годы, маленький Петя вырос и стал великим русским композитором. Его прекрасную музыку знают и любят все люди на земле.
А вы, ребята, узнали о ком идет речь?
Дети. П. И. Чайковский
(портрет)
М. р. Сегодня мы послушаем пьесу, которая называется «Мама».
Эта пьеса тоже написана для детского альбома.
Слушание «Мама»
М. р. Как звучит музыка плавно или отрывисто? Тихо или громко? В быстром или спокойном движении?
(дети отвечают)
Д/пособие «Три настроения»
(дети выбирают соответствующую карточку)
М. р. А сейчас еще раз послушаем маленький фрагмент пьесы «Мама» и выберем подходящие цвета.
(воспитатель раскладывает на полу цветы из бумаги разного цвета)
Слушание «Мама» (фрагмент)
М. р. Какой цвет вы выбрали? Почему именно этот? Какой цвет вы не стали выбирать?
Ребята, мы уже с вами слушали пьесы из «Детского альбома». Как они называются?
Дети. «Марш деревянных солдатиков», «Вальс».
М. р. Мы сегодня еще раз послушаем «Вальс». А что такое вальс?
Дети. Это бальный танец, плавный, легкий, воздушный.
М. р. А на нашу разноцветную поляну собираются гости. Смотрите, прилетела бабочка, прискакал кузнечик. А кто из них будет танцевать вальс?
Дети. Бабочка!
Слушание «Вальс» (один ребенок с бабочкой танцует, с окончанием I части сажает бабочку на любой цветок, тот ребенок танцует на II части музыки и т. д.)
Д/игра «Бабочка на лугу».
(М. р. приглашает детей пройти к панно, на котором изображено солнце без лучей)
М. р. Ребята, народная мудрость гласит: «Мама в доме, что солнышко на небе»
А чего не хватает нашему солнышку?
Дети. Лучей!
М. р. А из чего бы вы их сделали?
Дети. Палочки, полоски бумажные, ленточки, прутики и т. д.
М. р. А давайте попробуем сделать необычные лучики.
Посмотрите на порядок выполнения работы.
(показывает технологическую карту)
Что будет лучами нашего солнца? Что мы должны сделать сначала?
Чем закончить работу?
(Воспитатель организует художественный труд. В результате коллективной работы солнышко приобретает законченный вид)
Восп. Что по-вашему означают слова: «Мама в доме, что солнышко на небе»?
А наше солнышко похоже на наших мам?
(ответы)
М. р. Ребята, наше занятие подошло к концу. Вы пришли сегодня с хорошим настроением в музыкальный зал. Надеюсь, что ваше настроение не изменилось и сейчас. Пусть оно у вас останется на весь день. А глядя на ваше солнышко очень хочется улыбаться.
Песня «Улыбка» (фонограмма, микрофон)