Волкова Наталья Игоревна
Конспект занятия по экологии в средней группе «Комнатные растения»
Цель: расширять представление детей о комнатных растениях в процессе игровой деятельности, об их пользе, строении, учить различать комнатные растения по внешнему виду. Подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые цветы, требующие определенного ухода.
Публикация «Конспект занятия по экологии в средней группе „Комнатные растения“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать и заботиться о них.
Развивающие задачи: развивать умение ухаживать за комнатными растениями : формировать умение осмысленно применять освоенные способы ухаживания за комнатными растениями.
Образовательные задачи: расширять знания детей о комнатных растениях; закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части (корень, лист, стебель, цветок); пополнять словарный запас детей.
Материал: комнатные растения : герань (пеларгония, фиалка, фикус. Презентация «Комнатные растения».
Воспитатель:
Дети сегодня мы с вами совершим интересное путешествие в мир комнатных растений.
Раз, два, три в мир волшебных цветов лети!
Ой! Посмотрите как здесь много комнатных растений.
Дети, а почему эти растения называются комнатными?
А как вы думаете, для чего нужны комнатные растения?
(ответы детей)
Воспитатель:
Правильно, чтобы было красиво. Комнатными растениями люди украшают свой дом.
Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают комнату от пыли и грязи, обогащают его кислородом, увлажняют воздух, положительно влияют на настроение людей. Многие комнатные растения имеют приятный аромат и лекарственные свойства.
Дети, а какие комнатные растения вы знаете?
(ответы детей)
Воспитатель:
Дети, знаете вы вот это комнатное растение?
(показываю герань)
Это растение называется «герань» .Повторите герань.
Дети, давайте мы с вами поближе рассмотрим это растение.
1. что это? (стебель)
2. что это? (листики)
3. а что в горшочке внизу в земле находятся? (корни)
Молодцы ребята, у этого цветка есть стебель, листья, корни.
Какой формы листочки у герани? (округлой)
Какого цвета листья (зелёного)
Молодцы.
Листья у герани округлой формы, зелёного цвета с коричневым кругом у края.
Дети, а какого цвета цветки у герани? (ответы детей)
Воспитатель:
Цветы у герани могут быть разных цветов: белые, розовые, красные.
Показ картинок слайдов
Цветы герани собраны в соцветия, зонтик.
Дети, а где корни у герани (ответы детей)
Дети, а как вы думаете, для чего нужны корни растению (ответы детей)
Правильно, корни находятся в горшке, а они впитывают воду и поднимают её в стебли, листья, цветки. Это замечательное растение содержит в своих нежных листочках богатый перечень витаминов, микроэлементов, что даёт герани справляться с разными болезнями и недугами которыми болеют люди.
Стих про герань.
Я в чудесной цветочной шапочке,
Я похожа на нежное облако.
Вас порадую сладким запахом
И немного вскружу вам голову.
Хороша на окошке в комнате.
Я ГЕРАНЬЮ зовусь, запомните.
А вот перед нами ещё одно красивое растение.
Это растение называется фикус. (показ картинок слайдов) Повторите Фикус.
Ребята на что похоже это растение (ответы детей)
Правильно на дерево, он может достигать высоты до двух метров он не цветет но очень красив благодаря своим листья, обладает лекарственными свойствами, уничтожает вредных бактерий и микробов, очищать воздух, насыщать его кислородом и необходимыми человеку аминокислотами.
Стих о фикусе.
У меня такие листья,
Как зеленые овалы,
Как огромные ладони,
Как большие опахала,
И в стишке одном я даже
Прокатился на коне,
Хоть сперва меня старушка
Мыть пыталась на окне.
И хотя немного жалко,
Что цветочки не цветут,
Я любим и вечно зелен!
ФИКУСОМ меня зовут.
Воспитатель:
Дети, а как вы думаете что это за растение?
(показываю фиалку)
Это растение называется фиалка. Повторите фиалка
Посмотрите внимательно и скажите, что есть у фиалки?
- какой формы листья
- какого цвета
- есть ли цветки
- какого цвета
Обобщаю.
У фиалки есть листья, цветки, стебель и корень.
Стебель у фиалки очень короткий, листья крепятся от корня.
А у герани? А у фикуса (ответы детей)
Правильно. У фикус высокий стебель, у герани средний, а у фиалки маленький стебель.
Цветки у фиалки разного цвета – белые, розовые, фиолетовые, сиреневые.
(показ картинок слайдов)
Фиалку активно применяют в кулинарии, косметологии, медицине.
Стих о фиалке.
Я фиалкой называюсь.
И капризной я считаюсь.
Освещение друзья очень важно для меня.
Так же правильно поливай притенять не забывай!
Физкультминутка.
Мы цветочки поливаем,
Землю палочкой взрыхляем.
Вот росточек появился,
Потихоньку распустился.
Пусть цветочки подрастают,
Пусть на радость расцветают,
А мы тряпочки возьмем,
Все подставочки протрем.
К солнцу тянутся листочки,
Будут чистыми горшочки.
Воспитатель:
Дети, а теперь давайте вспомним всё, о чём сегодня мы узнали.
У всех растений есть :
Корень
стебель
листья
цветки, когда растение цветёт.
Молодцы:
А кто знает, какое сейчас время года?
(ответы детей)
Весной природа оживает, оживают и комнатные растения. После зимнего отдыха, начинается период роста, растения надо много поливать и поставить на окно где много солнечного света. Некоторым растениям нужна пересадка в другой горшочек.
А сейчас мы с вами поиграем в игру:
Игра «Что растениям нужно для роста?»
Правильно! Лейкой мы поливаем растения. Без солнечного света, тепла растения не растут. Растениям нужны земля, воздух, вода. Чтобы растения были красивыми, хорошо росли и цвели, нужно их подкармливать специальными удобрениями. И обязательно им нужна наша забота и любовь.
Игра «Один-много»
Фикус – фикусов,
Фиалка – фиалок,
Герань – герани,
Кактус – кактусов,
Бальзамин – бальзаминов.
Вот мы с вами и попутешествовали по миру растений давайте скажем волшебные слова Раз, два, три! домой вернись!
Воспитатель: - Вы молодцы.
А теперь мы с вами сядем за столы выберете и раскрасите, тот цветок который вам больше всего понравился.
Посмотрите, какие красивые цветы у вас получились.
Давайте оформим выставку в группе и покажем родителям.
Дети, вам понравилось наше путешествие? Расскажите, что интересного вы узнали про комнатные растения. (ответы детей)
А в следующий раз расскажите, какие комнатные растения есть у вас дома.
вы все молодцы!