Приложение МААМ

Конспект НОД «Сравнение вороны и воробья» в средней группе

Наталья Заболотских
Конспект НОД «Сравнение вороны и воробья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Сравнение вороны и воробья

Цели:

· Расширить знания детей о жизни птиц зимой:

об их внешнем виде, о питании.

· Учить распознавать птиц (воробей, ворона) по

способам передвижения, издаваемым звукам.

· Словарная работа: зимующие, нахохлились, чирикают,

Щебечут, покрылось пухом, зимовать, корм.

·  Воспитывать заботливое отношение, интерес к птицам.  

Публикация «Конспект НОД „Сравнение вороны и воробья“ в средней группе» размещена в разделах

Материал: Предметные картинки с изображением воробья и вороны; модели частей тела,  силуэты птиц.

Предварительная работа. Наблюдения на прогулке; чтение рассказов; рассматривание картинок.

Ход занятия

Петрушка: Здравствуйте, дети! На улице зима, мороз, а я гулял и видел много птиц – больших и маленьких. Разве не все птицы улетают в тёплые края?

Воспитатель: Здравствуй, Петрушка! Проходи, пожалуйста, оставайся с нами и мы с детьми расскажем тебе о птицах много интересного (воспитатель включает грамзапись). Ребята, чьи голоса вы слышите, вы их узнали?

ДетиВороны каркают, воробьи чирикают.

Восп: Правильно, это вороны и воробьи. А сейчас мы с вами рассмотрим картинки с изображением птиц. Интересно, вы всех узнаете?

Дети:Да! Это ворона и воробей.

Восп: рассмотрите внимательно и скажите чем они отличаются друг от друга. А помогут вам. модели.

Восп: Какого размера птицы?

Дети: Воробей – маленький, а ворона – большая.

  Восп: Что  можно сказать об окраске перьев?

Дети: Воробьи коричневые с серым, а перья у вороны на крыльях и хвосте чёрные, а туловище серое.

Восп: Вспомните мы с вами наблюдали: как ведут себя птицы во время еды? (воробьи прыгают, перелетают с места на место. Вороны берут пищу клювом и отлетают в сторону)

Восп: Посмотрите на следы, чем они отличаются?

Дети: следы вороны идут одной дорожкой, а у воробья двумя, потому что воробей прыгает, а ворона шагает.

Восп Молодцы! Обо всех различиях рассказали. Петрушка, ты запомнил, чем отличаются ворона и воробей друг от друга? А сейчас мы тебе расскажем, чем птицы похожи.

Восп:Что общего у птиц?

Дети: У птиц есть туловище, голова, по две лапки, по два крыла, хвост, клюв, тело покрыто перьями. Живут рядом с человеком.

Восп: Что мы слышим, когда птицы собираются у кормушки? Дети: щебечут, громко кричат.

Восп: Почему?

Дети:«просят» у нас крошек, зовут к кормушке своих «друзей».

Восп: Покажите, пожалуйста, как важно шагают вороны. Как они каркают. Как прыгают воробьи? Как чирикают?

Ребята, а вороны и воробьи улетают в тёплые края?

Дети: Нет, они остаются зимовать.

Воспитатель: Правильно, ворона и воробей-зимующие птицы. Чем покрывается туловище птиц под перьями на зиму?

Дети: пухом

Восп. К ночи летят птицы в парк или ближайший лес и ночуют на ветках деревьев.

Как птицы спасаются от мороза?

Дети: Сидят, нахохлившись, прячут клюв, лапки, распушают пёрышки.

Воспитатель: Птицам зимой голодно. Как мы с вами можем помочь им?

Дети: Смастерить кормушки, накормить.

Воспитатель: Какой корм можно заготовить для птиц?

Дети: Семечки, зерно, крошки, корочки хлеба, пшено.

Воспитатель: Правильно, ребята, а лучше всего птиц кормить в их птичьей «столовой» - кормушке (показ кормушки). Давайте поиграем в пальчиковую игру.

Пальчиковая гимнастика

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник — посмотри

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг, со всех краев 

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

 Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Прилетело семь сорок.

 В воскресенье, в воскресенье

Было общее веселье.

Восп: теперь садимся на стульчики

Восп: А кто из Вас помогал птичкам зимой?

Дети:.

Восп Молодцы, ребята, мы рассказали Петрушке о птицах, теперь он будет знать, как выглядит ворона и воробей, об их жизни. А что же у него в конверте (открывает конверт с силуэтами птиц). Петрушка предлагает нам разукрасить их с родителями дома и принести на выставку «Птицы родного края».А теперь попрощаемся с ним. До Свидания!

 

Публикации по теме:

Наблюдение за птицами зимой в средней группе с последующей аппликацией «Вороны на дереве»Наблюдение за птицами зимой в средней группе с последующей аппликацией «Вороны на дереве» На нашем участке висит кормушка для птиц. Наши ребята ежедневно подсыпают в неё корм. И пернатые друзья частые гости нашей птичьей столовой.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 4. Сравнение по длине» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 4. Сравнение по длине» в средней группе Программное содержание: - упражнять в счете звуков в пределах 4; - закреплять умение считать в пределах 4; - продолжать учить сравнивать.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Матрешки в гостях у ребят. Сравнение по величине и по длине»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Матрешки в гостях у ребят. Сравнение по величине и по длине» Тема: «Матрешки в гостях у ребят» Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный, короче,.

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы» к Всемирному Дню воробья Конспект по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы» к Всемирному дню воробья. Цель: Уточнить знания детей о зимующих птицах. Познакомить с.

Конспект прогулки «Сравнивание следов воробья и вороны»Конспект прогулки «Сравнивание следов воробья и вороны» Цель прогулки: развивать у детей интерес и наблюдательность, умение определять птиц по их следам. Обратить внимание детей на следы на.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по математике в средней группе «Минск — город, в котором мы живем. Цифры от 1 до 5. Сравнение по высоте»Конспект занятия по математике в средней группе «Минск — город, в котором мы живем. Цифры от 1 до 5. Сравнение по высоте» Конспект занятия в средней группе по образовательным областям «Элементарные математические представления», «Ребенок и общество» (образовательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Сравнение вороны и воробья» в средней группе
Опубликовано: 22 мая 2024 в 15:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Сравнение вороны и воробья» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Заболотских (УИ 1641690) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД