Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Сравнение русской и чукотской одежды»

Лаптева Светлана
Конспект занятия в старшей группе «Сравнение русской и чукотской одежды»
▼ Скачать + Заказать документы

Сравнение русской и чукотской одежды

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Ладушки» города Анадыря»

Конспект в старшей группе по познавательному развитию.

Тема: «Сравнение русской и чукотской одежды

Возрастная группа : 5-6 лет

Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с «Ладушки,

Лаптева Светлана Ивановна.

НОД

Темочки:

Тема: «Сравнение русской и чукотской одежды».

Программное содержание: формировать представление у детей о народных национальностях севера. Активизировать и обогащать словарь: кухлянка, камлейка, керкер малахай, капор. Познакомить с бытом, одеждой, сравнивать одежду чукотскую и русскую. Воспитывать уважение, дружбу между народами.

Ход занятия:

- В каком крае нашей Родины живем мы?

- Какие народности населяют Север? (чукчи, юкагиры, эскимосы).

- Трудно жить на Чукотке. Край этот суровый, так как зима здесь долгая и суровая, но местные жители не боятся мороза. Как вы думаете, ребята, почему? (у них теплая одежда).

- Кто это к нам стучится? (входят 2 маленькие куклы в национальной чукотской одежде). Да это маленькие девочки. Они тоже хотят с нами заниматься и что-то принесли с собой (выкладывают русскую и чукотскую одежду на стол). Давайте познакомимся с девочками. Их зовут Маша и Илюкине. Какое интересное имя! Как вы думаете, почему мы не слышали такого имени раньше? (это чукотское имя).

- А как ещё можно отличить русскую девочку от чукотской? (по одежде).

- Правильно, ребята, одежда у разных национальностей разная (показываю куклу в разной национальной одежде : украинская, белорусская, узбекская и т. д.).

- Сегодня мы рассмотрим с вами и сравним чукотскую и русскую одежду, которую принесли девочки.

- Посмотрите, что это? (шуба). Опишите её. А как её одевают, кто покажет? А как её одевают, кто поможет? А теперь посмотрите на эту одежду. Кто знает, как она называется? (кухлянка) Опишите её (кухлянка сшита из оленьего меха, у неё есть капюшон).

- Кухлянку носят мужчины, сначала они надевают хлопчатобумажную рубашку, затем кухлянку мехом внутри, и только потом надевают кухлянку мехом наружу. Посмотрите ребята, кухлянка на груди и в плечах очень просторная, так, что внутри можно вытащить руки из рукава. Рукава к низу зауженные, чтобы не поддувал ветер.

-Что вы ещё заметили на кухлянке? (подол, рукава и капюшон украшены мехом). По подолу идёт орнамент. А как надевать кухлянку? (её надевают через голову).

Женщины и девочки носят другую одежду. Посмотрите, на русскую одежду она похожа? (на комбинезон). Да, но у чукотского народа он называется керкер. Как вы думаете, из чего его шьют? (из меха).

Штаны и рукава у керкера широкие, ворот с большим вырезом, ворот и рукава отделаны мехом собаки и росомахи. Этот мех зимой не покрывается инеем и лицо не мерзнет. Зимой женщины одевают два керкера, так же как и мужчины кухлянки, т. е. один мехом внутрь, другой – наружу. Летом они надевают один керкер. Во время работы правую руку вынимают из рукава керкера так, что она оголена до плеча, а керкер держится на левом плече (показываю картинку из книги Кымытваль «Непоседа»).

- Вместо какой русской одежды чукчи носят кухлянку и керкер? (вместо шуб).

В непогоду поверх кухлянки одевают еще и камлейку. Мужскую камлейку делают очень широкой – это просторный балахон с капюшоном. Ее шьют из плотной ткани, которая не промокает и не продувается ветром.

Женская камлейка шьется из яркого ситца или сатина, вот, как у этой куклы (показываю куклу в камлейке).

- Кто из вас знает как называется эта обувь? (показываю валенки и торбаса).

Как вы думаете какую из них носят русские ребята? Валенки делают из шерсти.

Кто носит торбаса из чего их шьют? (шьют из камуса). Чукотские торбаса очень легкие и теплые. Шьют их из шкуры с ноги оленя (камуса, подошву делают из шкуры крупного тюленя.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе по экспериментальной деятельности «Сравнение камней, песка и глины»Конспект НОД в старшей группе по экспериментальной деятельности «Сравнение камней, песка и глины» Воспитатель: Ряполова П. С. 2019г. Цель. Расширять и закреплять знания детей о свойствах камней песка и глины. Задачи: Формировать у детей.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Сравнение предметов». Цель: Упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка.

Конспект прогулки в старшей коррекционной группе «Сравнение ели обыкновенной и голубой (колючей)»Конспект прогулки в старшей коррекционной группе «Сравнение ели обыкновенной и голубой (колючей)» Цель: формирование экологической культуры, развитие познавательно – речевых навыков у детей. Задачи: • помочь детям понять неповторимость.

Конспект занятия в старшей группе «День труда. Сервировка стола и складывание одежды»Конспект занятия в старшей группе «День труда. Сервировка стола и складывание одежды» Тема: «Сервировка стола и складывания одежды» Цель: Познакомить детей со способами сервировки стола. Задачи: Учить детей сервировать стол.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Конструирование одежды» Конспект ООД по освоению образовательной области «Художественно – эстетическому развитию» в подготовительной группе. «Конструирование одежды».

Конспект занятия по лепке «Вешалка для одежды» в младшей группеКонспект занятия по лепке «Вешалка для одежды» в младшей группе Тема: «Вешалки для одежды» Осваиваемые образовательные области: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской». Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные:.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

Конспект НОД «Путешествие в музей чувашской национальной одежды к кукле Салампи» в старшей группеКонспект НОД «Путешествие в музей чувашской национальной одежды к кукле Салампи» в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности для старшей группы[/b] «Путешествие в музей чувашской национальной одежды к кукле.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Сравнение русской и чукотской одежды»
Опубликовано: 11 апреля 2022 в 02:10
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Сравнение русской и чукотской одежды»» (включая файлы) размещена пользователем Лаптева Светлана (УИ 2451589) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД