МААМ-картинки

«Чтение слогов со стечением согласных». Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Наталья Елемесова
«Чтение слогов со стечением согласных». Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : Чтение слогов со стечением согласных.

Повторение. Упражнять в чтение слогов со стечением согласных. Закреплять умение составлять предложения с заданным словом.

Цели:

образовательные:

- закреплять навык звуко-слогового анализа слов;

- закрепить графический образ букв;

- закреплять навык чтения слогов и слов;

- закреплять умение составлять предложения по опорным словам;

развивающие:

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать память и внимание;

- развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы;

воспитательные:

- воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества;

- формировать навык совместной работы.

Ход образовательной деятельности.

I. Вступительная часть.

Ход работы:

Две весёлые сестрички

Две синички – невелички

Мне в окошко постучали

К нам гостей они позвали…

Давайте поздороваемся с гостями. А теперь, друг к другу повернитесь и друг другу улыбнитесь.

– Ребята, смотрите, что я нашла сегодня утром в нашей группе, это письмо?

Хотите, чтобы я его прочитала? (Да) Раскрывает конверт и читает письмо.

II. Основная часть.

Читаю письмо

«Здравствуйте, мои добрые друзья! Я сейчас нахожусь в далекой стране. Здесь очень жарко и часто идут дожди. Красивые водопады. Растут пальмы и кокосы. Леса очень густые- их называют джунглями. Здесь обитают попугаи, колибри, крокодилы, ленивцы, удавы и ягуары и множество обезьян. Вы догадались, что я живу в Бразилии, рядом с рекой Амазонкой. Посмотрите, как красиво. У вас же сейчас очень холодно и снежно, поэтому я не могу приехать к вам, но хочу вам предложить интересные задания, ведь Вы уже умеете читать и писать. А чтобы узнать название леса, в котором я живу, вы должны правильно отвечать и выполнять задания. Если вы все сделаете правильно, вас ждет от меня подарок. С большим приветом из Бразилии обезьянка Лара».

Воспитатель: Ну что ж ребята, попробуем выполнить задания, которые нам предлагает Лара?

Дети:-Да.

Воспитатель: Посмотрите, вместе с письмом она прислала посылку. После каждого правильно выполненного задания мы получаем по одной букве или слогу из названия леса, где живет Лара. В конце занятия мы и узнаем это название.

- Итак начинаем

Вот первое задание

1. Отгадывание загадок.

Один мягкий и свистит, Черные птички

Другой твёрдый и шипит, На белой страничке

Третий вовсе запоёт - Молчат, ожидают,

Хоть кто его произнесёт… (звук). Кто их прочитает… (буква).

Игра «Кто больше». Нужно подбирать слова с заданным звуком. Ход игры: дети делятся на несколько групп. Каждой группе воспитатель предлагает выбрать один гласный или согласный звук. Когда звук выбран, дети вспоминают названия предметов, начинающиеся с данного звука (или чтобы заданный звук находился в определенном месте: в начале, середине или конце слова, в зависимости от этапа работы).

Воспитатель: Хорошо размялись. Получаем первую букву названия леса.

Это буква А. Прикладываем на доску.

2. А теперь поработаем следущее задание

Сначала я никак не мог

Прочесть с двух букв

Свой первый… (слог).

Рассели слоги в домики.

Даны картинки. Нужно подобрать к домику соответствующую картинку по количеству слогов. Окна в доме означают количество слогов. Детям предлагается назвать свое слово и сколько слогов в нем.

После правильно выполненного задания дети получают слог МА (прикладываем на доску)

3. - Замечательно! А как вы думаете, из чего состоит наша речь? (из предложений) Слова должны подружиться, чтобы получилось понятное предложение.

Работа с картинками и схемами (дети составляют схемы предложений по картинкам)

Дети за столом составляют схемы следующих предложений. Вопросы по разбору схем предложений :

1. Сколько слов в предложении?

2. Какая полоска нужна для начала предложения?

3. Что ставили в конце предложения?

4. Можно ли составить предложение из 2–3- х слов?

- Ребята, посмотрите, на ваших схемах в конце предложений у всех стоит точка. А почему? (предложение закончено)

.Получаем слог ЗО

Физминутка (Веселые мартышки)

4. Воспитатель: Звук я к звуку подберу

И его произнесу

Если буквы в ряд сложу

То потом его прочту (слово).

Предлагает детям Игру «Закончи предложение»

.Краткий ход: Воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают.

Слон большой, а комар (маленький).

Камень тяжёлый, а пушинка (лёгкая).

Сахар сладкий, а горчица (горькая).

Лев смелый, а зайчик (трусливый).

Кричат громко, а шепчут (тихо).

Продавец продаёт, а покупатель (покупает).

5. Кодовый замок

В каждой цифре замка закодирован слог. Какие слова получатся, если выбрать разные коды?

Получаем НИ

6. Много слов я подберу

Меж собой их подружу

Понятным будет изложение

Тот получу я предложение.

Игра «Закончи предложение» (в кругу с мячом).

Нужно закончить предложения, используя союз «чтобы»:

Дети сели в лодку, чтобы…

Мама надела нарядное платье, чтобы…

Петя закрыл лицо руками, чтобы…

Вова взял собаку на поводок, чтобы…

Рабочие привезли кирпич, чтобы…

Папа купил цветы, чтобы…

Девочка открыла окно, чтобы…

Водитель открыл багажник автомобиля, чтобы…

Дедушка поставил в огороде пугало, чтобы…

Получаем Я (прикладываем на доску)

8. Итог занятия.

Воспитатель: Соединяем все полученные буквы и читаем название леса. Получилось АМАЗОНИЯ. Итак, обезьянка Лара живет в Лесу Амазония. Какие животные еще живут в этом лесу? А как нужно относиться к животным?

Какие задания помогли нам узнать названия леса?

Пожелаем нашей знакомой обезьянке все хорошего.

А теперь за хорошо выполненные задания мы получаем бананы из Бразилии.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Я Задачи: познакомить детей с буквой Я, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ё Задачи: познакомить детей с буквой Ё, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Чтение слогов со стечением согласных». Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Опубликовано: 6 марта 2025 в 20:14
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Чтение слогов со стечением согласных». Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Елемесова (УИ 1922199) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 марта 2025 пятница
Празднуем день рождения телефонного аппарата!
Бусы на все вкусы
Расцвели в саду тюльпаны!
08 марта 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД