Салаватова Женнет
Конспект занятия в старшей группе «День труда. Сервировка стола и складывание одежды»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сервировка стола и складывания одежды»
Цель: Познакомить детей со способами сервировки стола.
Задачи: Учить детей сервировать стол. -Формировать умение аккуратно обращаться с посудой. -Продолжать учить работать, опираясь на схему алгоритм действий. -Показать способ складывания кофты -Приучать детей, содержать свои вещи в порядке. Формировать представления о сотрудниках детского сада (медсестра, повар, водитель, воспитатель, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них; развивать познавательный интерес детей к труду взрослых в детском саду, развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения зрительного внимания, памяти. Дать детям представления о труде воспитателя. Воспитатель должен любить и понимать ребенка Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, и уважительное отношение к их труду. Воспитывать на примере труда взрослых взаимопомощь, гуманные чувства, уважение друг к другу. Материалы для занятия : Экран, слайды (профессии); кукла тетя Патимат, карточка-схема «алгоритм действий», детские вещи (кофты, водолазки); схема «алгоритм складывание одежды и сервировки стола, посуда для сервировки, одежда.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „День труда, Сервировка стола и складывание одежды“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Посуда. Все о посуде для детей
- Сервировка стола
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Предварительная работа: экскурсии в помещении на кухню и к медсестре, рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий, разучивание стихов, песен о профессиях, дидактические и сюжетно-ролевые игры по теме, оформление выставки «Все работы хороши -выбирай на вкус!»
Методические приё мы: наблюдение за трудом взрослых, беседы, чтение стихов, использование презентаций, игры.
Ход занятия:
Ведущий: Много разных профессий на земле, каждая профессия по своему нужна и важна. Но не важно, какая у людей профессия. Главное чтобы люди выполняли её добросовестно, качественно, были добрыми, честными, трудолюбивыми и любили то дело, которым они занимаются. Ведь не даром говорят: «Не место красит человека, а человек место». 28апреля ежегодно отмечают День охраны труда, ведь каждая профессия нужна и их труд нужно уважать а иногда ценить. Много есть профессий знатных, и полезных, и приятных. Повар, врач, маляр, учитель, продавец, шахтёр, строитель… Сразу всех не называю, Вам продолжить предлагаю. Дети: Все профессии важны, все профессии нужны.
Ведущий: К пришло электронное письмо от почтальона Печкин. Он просит вас назвать профессии которые есть.
Дидактическая игра «Назови профессию»
Детям называют профессию, показывают слайд.
Ведущий: Вы действительно знаете название профессий. Давайте посмотрим что дальше в письме, он просит разгадать загадку. Ведь среди названых вами профессий есть и в нашей прогимназии.
Загадка:
Кто у постели больного сидит и как лечиться он вам говорит? Кто – болен, он – капли предложит принять, Тому кто здоров – разрешит погулять.
Дети: Доктор, медсестра. Ведущий: Как зовут нашу медсестру?
Дети называют по имени и отчеству.
Ребенок: Сторожит здоровье наше медицинская сестра. Она смотрит горлышки, делает прививки, температуру измеряет, дает нам витамины. Чтоб крепкими, здоровыми пошли скорее в школу мы.
Ведущий: Доктор, идя на вызов к больному, берёт с собой медицинский чемоданчик, в котором хранится много полезных и нужных вещей. В нашем детском саду тоже работает угадайте по загадке. Ждет сотрудников отряд, в детском садике ребят. Кто же мам в нем замещает? Кто из вас, детишки, знает? Дети: Воспитатель. Ведущий: Это, очень творческая, интересная и увлекательная работа. Воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми. Читает стихотворение.
Я люблю свой детский сад, тв нем полным – полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать, может, сто их, может двести. Хорошо, когда мы вместе! Что вы можете сказать о профессии воспитателя?
Ребенок: Накормит кашей с ложки,. кто нам сказку почитает. Кто наденет нам сапожки, кто стихи и песни знает? Кто помирит, кто подскажет, кто подружка и приятель, кто нам фокусы покажет, Ну конечно воспитатель!
Воспитатель: А кто помогает воспитателю? Кто заботливей мамаши наших деток бережет? Им кладёт в тарелки каши, в чашки сладкий льёт компот?
Дети: Помощник воспитателя, нянечка. Ребенок: Кто встречает утром-рано на пороге в детский сад и настойчиво, упрямо, протирает все подряд?
Кто раздеться вам поможет, руки вымыть и полы? Если слезы — вытрет тоже, чистенько протрет столы!
Кто поможет стол накрыть, подготовить кровати? Сколько можно говорить — Нянечка и только!
Ведущий: Ребята, вам нравиться наш детский сад? Дети : Да. Ведущий: Ребята назовите профессии которые есть в каждом детском сад. Дети: Воспитатель, нянечка, дворник, медсестра, повар, музыкальный руководитель, физкультурный, садовник, сторож. Воспитатель: Нужно и надо уважать труд домашних, кто убрал, постирал и так далее. Нужно ценить почти любой труд, даже тех кто окружает вас в детском саду, ваших товарищей. К нам пришла гостья дети (показывает куклу) тётя Патимат, которая хочет у нас побыть с вами и познакомиться.
Тётя Патимат знакомиться с детьми, после интересуется что такое сервировка стола и какие виды сервировки бывают. Затем тётя показывает детям алгоритм накрывания на стол к ужину, знакомит детей со схемами накрывания. Перед тем, как дети пробуют накрыть стол, выполняют упражнения.
Ведущий: Хочу посмотреть, как вы умеете сервировать стол, это увидит и наша гостья. По желанию выбирает 2 ребенка, которые пробуют накрыть на стол, остальные дети следят за правильностью. После этого воспитатель обращает внимание детей на «Уголок дежурства», рассказывает его схему работы. Дети также рассматривают какие принадлежности должны быть на столе, обсуждают, что для чего она нужна.
-Продолжать учить работать, опираясь на схему алгоритм действий. Игра «Сервировка»(кто быстрее разложить на столе столовые приборы).
Воспитатель: Посмотрите на нашу гостью. Тётя Патимат приходит в гости, а на неё надета мятая кофта.
Воспитатель выясняет у неё почему он так выглядит. Она рассказывает ребятам, что у него все вещи мятые и она не всегда успевает их погладить. Воспитатель напоминает ребятам, как они уже однажды помогали ей навести порядок в шкафу, разложив вещи по местам и предлагает, опять заглянуть в её шкаф, чтобы выяснить причину мятых вещей. Дети смотрят шкаф, выясняют, что все вещи лежат на своих местах, но лежат они не аккуратно, скомкано.
«Научить складывать одежду»
Алгоритм складывания одежды, тётя забыла, куда положила его, задача детей найти его в группе только глазами и собрать алгоритм по порядку.
Воспитатель обращается к детям с вопросом, умеют ли они аккуратно и правильно складывать вещи? Далее предлагает посмотреть схему складывания кофты. Ребята знакомятся со схемой, проговаривая алгоритм складывания. Затем педагог просит повторить 3-4 детей рассказать поэтапное складывание кофты. Желающие дети пробуют свернуть кофту по схеме.
После этого ребята достают свои кофты из шкафчиков и самостоятельно аккуратно складывают. Дети, у которых, хорошо получается складывать кофту рассказывают и учат домовенка складывать кофту.
Воспитатель: Вы все молодцы, теперь вам понятно как нелегок труд нашей нянечки, помощницы воспитателя. Дети: Да.
В конце занятия дети благодарят гостью тётушку за помощь, рассказывают, что нового и интересного они сегодня узнали. 2 ребенка рассказывают алгоритм, накрывания на стол используя схему, после соревнования кто быстрее разложить столовые приборы.
Воспитатель: Уважайте любой труд, чтоб уважали ваш. На этом наше занятие посвященная охране труда завершается.