Галина Шлюндт
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской».
Задачи.
Образовательные:
- учить рисовать русского богатыря в доспехах с помощью геометрических фигур;
- учить изображать характерные особенности костюма (шлем, кольчуга);
- дополнять рисунок с помощью аппликации (щит, меч)
- закреплять умение отражать в речи пространственное расположение богатырей на картине;
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Богатыри земли русской“,» размещена в разделах
- Богатыри
- Богатыри. ИЗО, рисование, аппликация, лепка
- Богатыри. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
- развивать умение равномерно закрашивать рисунок в одном направлении;
- развивать умение доводить начатое дело до конца;
Воспитательные:
- воспитывать патриотические чувства.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное, речевое, физическое развитие.
Методы и приё мы: беседа по вопросам, пояснение, рассматривание образца, показ поэтапного рисования, объяснения, указания, инструкции, выполнение задания.
Материал: репродукция картины В. М. Васнецова «Богатыри»; наборы геометрических фигур (овалы двух размеров, трапеции двух размеров, треугольник, прямоугольник) на каждого ребенка, цветные и простой карандаши, изображения меча и щита (раскрашенные и вырезанные заранее, клей-карандаш и салфетки, листы бумаги А4 .
Предварительная работа: беседы «Кто такие богатыри», «Как звали русских богатырей и с кем они сражались»; рассматривание картины В. М. Васнецова «Богатыри», просмотр мультфильмов «Илья Муромец и Соловей-разбойник» и «Добрыня Никитич»; игра – соревнование «Собери богатыря в поход»
Ход образовательной деятельности
1. Вводная часть.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, в старину, в далекие времена, кто защищал нашу землю, наше отечество от врагов? (Ответы детей). О подвигах богатырей складывали песни, сочиняли былины и сказки, художники писали картины.
2. Основная часть. А) Беседа по картине.
- Перед вами картина, кто помнит, как она называется? («Богатыри).
- Кто её написал? (В. М. Васнецов).
- Вспомните, как звали богатырей? (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич).
- Обратите внимание на их одежду и доспехи. Что защищает богатырей? (кольчуга, шлем, бармица, щит);
- Что охраняют богатыри? (землю русскую и ее границы).
Воспитатель. Молодцы, ребята! Это правда, богатыри - защитники Родины, они охраняли свои границы, поэтому художник изобразил богатырей сильными, крепкими, могучими. Многие мальчишки мечтают стать богатырями.
Б) Шутка - физкультминутка
Мальчик Петя - богатырь Маме голову вскружил:
«Не хочу я щи и кашу,
Есть не буду простоквашу!
Подведите мне коня,
На сраженье еду я!»
Шлем – кастрюля,
Крышка – щит,
Кого Петя защитит?
«Поварёшка, будь булавой!
Снарядился я на славу!»
В) Рисование богатыря.
Воспитатель. Отлично! Вот мы немножечко размялись. А теперь представим, что мы с вами художники и будем рисовать портрет богатыря. В этом нам помогут геометрические фигуры. Посмотрите, какого богатыря нарисовала я. Нравится? Угадайте, какими геометрическими фигурами я воспользовалась? (дети называют фигуры и рассказывают какие части богатыря нарисованы этими фигурами)
Г) Физкультминутка «Юные волшебники».
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
Будем дружно рисовать,
И портреты создавать.
(Дети, приступают к поэтапному рисованию. Воспитатель рассказывает и показывает, оказывает помощь во время работы)
Голова у человека – овал. Нижняя часть овала – лицо, верхняя - шлем, похожий на «луковку». Посередине шлема - «клюв», который защищает нос богатыря. С обеих сторон «клюва» рисуем глаза. Над глазами брови. Нос дужкой. Почти все богатыри в старину носили усы и бороду. Наши богатыри тоже пусть будут с усами. Под усами - рот. Справа и слева от лица рисуем сетку, которая защищала шею богатыря - бармицу. В нижней части овала проводим две короткие линии вниз и соединяем между собой - это шея. Подбородок и шею прикрывает борода.
Кольчугу помогут нарисовать трапеции. Большую трапецию прикладываем длинной стороной на уровне шеи и обводим. Трапецию размером поменьше обводим ниже. Выделяем ремень, дорисовываем короткие рукава кольчуги. Рукав рубахи – овал меньшего размера. Правую руку не прорисовываем - она прикрыта щитом. Для ног используем прямоугольники, обводим и на них рисуем сапоги. В одну руку вкладываем меч, а в другую - щит. Они у нас нарисованы и вырезаны накануне. Приклеиваем щит и меч. Богатырь готов к закрашиванию цветными карандашами.
3. Итог. По окончании работы все рисунки выставляются на доску, рассматриваются.
Затем оформляется выставка «Богатыри – защитники Руси».