Лариса Семёнова
Конспект прогулки в старшей коррекционной группе «Сравнение ели обыкновенной и голубой (колючей)»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование экологической культуры, развитие познавательно – речевых навыков у детей.
Задачи:
• помочь детям понять неповторимость каждого вида растений и их роли в природе и в жизни человека;
• познакомить с елью голубой (колючей) и елью обыкновенной;
• учить находить различия между двумя видами елей: по общему виду, веточкам, хвоинкам;
• формировать навыки первичной исследовательской деятельности (рассматривание, анализ, вывод);
• расширять кругозор детей;
Темочки:
- Ель, сосна. Наблюдения за хвойными деревьями
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
• содействовать воспитанию интереса к изучению природы;
• воспитывать бережное отношение к природе, любознательность.
Материалы для прогулки:
• лыжи, хоккейные клюшки и мячи, снеголепы, игровой выносной материал.
Ход прогулки:
Педагог обращается к детям:
- Ребята, на территории нашего детского сада растёт много разнообразных деревьев. Сегодня на прогулке мне хочется, чтобы мы уделили внимание одному из этих деревьев. А какому вам поможет загадка:
Осенью не увядает,
Зимой не умирает.
Что летом и зимой
В рубашке одной? (ёлка)
- Совершенно верно. Слово «ель» в переводе с латинского языка означает «смола». Ель – это одно из самых интересных и красивых деревьев, достигающее высоты 30 – 50 метров. Верхние веточки у ели короткие, а чем ниже от вершины – ветви становятся длиннее. Всё дерево имеет форму пирамиды, благодаря чему снег не удерживается, скатывается и не ломает ветки. Это важное экологическое приспособление ели для наших снежных зим. Ветки ели растут как бы этажами. По ним можно точно (с разницей в один год) сказать сколько дереву лет. Для этого надо сосчитать этажи и прибавить 3 или 4 года, так как в первые 3 – 4 года ель не даёт боковых побегов. Существует до 45 видов елей. У нас на территории детского сада два вида ели: обыкновенная и голубая (колючая). Давайте их сравним:
• Ель обыкновенная за год вырастает на 10 – 15 см. Ель голубая – на 4 – 5 см.
• Ель обыкновенная имеет зелёную окраску хвои. У голубой ели хвоя яркая, свежего серебристо-голубого цвета. Она такого цвета потому, что хвоя защищена слоем воска, который имеет характерный голубовато – серебристый оттенок. Воск защищает дерево от негативных воздействий окружающей среды и придаёт ветвям особенный цвет.
• Хвоинки у голубой ели более длинные по сравнению с обыкновенной и более твёрдые и колючие.
• У ели обыкновенной и у ели голубой есть шишки.
- Ребята, кто знает, как называются веточки у ели? (еловыми лапами)
- Как вы думаете, ель предпочитает расти в сухих или влажных местах? (ответы детей)
- Ель любит влагу. Это влаголюбивое дерево и морозостойкое. От еловых веточек исходит хвойный аромат. А какую пользу приносит ель, вы знаете? (ответы детей)
- Ель или ёлочка, как мы её ласково называем, приносит огромную пользу:
• деревья выделяют летучие вещества – фитонциды, которые убивают вредные бактерии и очищают воздух;
• являются зелёной аптекой, в хвое много витаминов (делают зубную пасту, крем, мыло);
• из древесины делают мебель, музыкальные инструменты, детские игрушки, бумагу, карандаши, подстилку для домашних животных;
• на Новый год украшаем ёлочку, которая является главным украшением этого праздника.
Дидактическая игра «Скажи какая ёлочка» (зелёная, голубая, колючая, свежая, ветвистая, высокая, пахучая, нарядная)
Педагог предлагает детям вылепить из снега снеговиков.
Цель: продолжать учить детей скатывать снежные комки и создавать образ снеговиков, дополнительно украшая бросовым материалом.
Зимняя забава «Кто дальше».
Цель: развивать ловкость, силу броска.
Зимняя забава «Ловкие и быстрые».
Цель: умение скользить по снегу на лыжах без палок, сохраняя равновесие.
Зимняя забава «Хоккей».
Цель: умелое владение клюшкой и мячом.
Самостоятельные игры со снегом.
В конце прогулки организация труда в природе «Сбор снега в лунки деревьев и кустарников».
Цель: воспитание заботливого отношения к природе.
Итог прогулки. Педагог выясняет у детей, что интересного они узнали на прогулке.