Горбова Наталья
Конспект ОД «Сравнение предметов по ширине и по длине. Счет до 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Сравнение предметов по ширине и по длине.
Счет до 5.
Выполнила: Горбова Н. М.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Цели: учить сравнивать предметы по длине и ширине, называть геометрические фигуры в рисунке, упражнять в счете до 5, умение выполнять действия по сигналу.
Публикация «Конспект ОД „Сравнение предметов по ширине и по длине, Счет до 5“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет элементарное представление о геометрических фигурах; о составе числа 5; умеет сравнивать предметы по ширине и длине; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточено действует в течение 15-20 минут.
Материалы и оборудование: игрушка Винни-Пух, набор игрушечной посуды, наглядный материал, воздушные шары, дорожки с геометрическими фигурами, ленточки разной длины.
Содержание организационной деятельности детей:
1. Орг. момент
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Ребята, подарите друг другу улыбку, а также гостям, которые к нам сегодня пришли и поздоровайтесь!
2. Основная часть
- Ребята, мне сегодня звонил Винни-Пух. У него завтра День Рождения, но очень грустный, потому что плохо знает счет до 5 и переживает, что может неправильно посчитать, а он ведь пригласил на праздник к себе своих лучших друзей.
- Ребята, давайте ему поможем?
1. «Геометрические дорожки»
- А кто знает, где живет Винни-Пух? Правильно! Он живет в лесу! Ребята, смотрите, перед нами 2 дорожки к домику. Давайте их рассмотрим и подумаем, по какой дорожке попадем быстрее к Винни - Пуху?
- Чем друг от друга отличаются дорожки? (цветом, шириной, длинной)
- По какой дорожке мы быстрее попадем к Винни – Пуху?
- Какие геометрические фигуры изображены на коричневой дорожке? А какие на желтой?
- Давайте, отправимся в путь!
2. «Знакомство с гостями»
- А вот и Винни – Пух! Давайте поздороваемся с ним!
- Ребята, Винни – Пух уже начал готовить праздничный стол, но расстроился, ведь запутался и не знает какое количество стульчиков и посуды надо расставить. Как вы думаете, как понять, сколько всего надо поставить? Правильно! Нужно знать количество гостей!
- Чтобы Винни – Пуху было легче считать, гости прислали свои фотографии. Давайте их, рассмотрим (презентация)
- Назовите, кто собирается на праздник к Винни – Пуху? Кто идет первым, а кто последним? Кто из гостей самый низкий, а кто самый высокий? Какой по счету идет матроскин? А каким по счету идет Винни – Пух?
- Сколько всего гостей придет к Винни – Пуху(4)
- А сколько всего персонажей из мультфильмов будет сидеть за праздничным столом? (5)
3. «Накрываем стол»
- А какой праздник без сладкого угощения? Что приготовил Винни – Пух? (торт и конфеты)
- Посчитайте, сколько всего конфет положил Винни – Пух? (3)
-Правильно ли посчитал Винни – Пух? Что нужно сделать? (еще доложить 2 конфеты)
- Молодцы, ребята! Вы помогли Винни – Пуху? Скажите, а кто знает, какое угощение всегда бывает на дне рождении? (торт)
- А вот и свечки приготовил Винни – Пух? А кто знает, для чего ставят на торт свечки? Что они означают?
- А кто помнит, сколько исполняется лет Винни – Пуху? (5)
- А сколько уже свечей стоит на торте? (3)
- Что нужно сделать? Правильно, нужно поставить еще 2 свечи.
3. Игра «Ножки – Ладошки»
- У воспитателя 2 ленточки (длинная и короткая). Когда воспитатель показывает длинную ленточку, дети хлопают в ладошки, а если короткую – топают ножками.
4. «Подарок Винни – Пуху»
- Рисование воздушных шаров на карточках, где изображены, ниточки, а под каждой ниточкой цветная цифра. Цвет цифры обозначает каким цветом должен быть этот шар.
3. Рефлексия.
- Ребята, а где вы сегодня побывали? А что Вам больше всего понравилось?
- Ребята, а вы верите в волшебство? Давайте произнесем следующие волшебные слова: «Крибли! Крабли! Бумсс!» (появляются настоящие воздушные шары)