Приложение МААМ

Развитие коммуникативных умений у дошкольников в группах смешанного состава.

Елизавета Мандрикина
Развитие коммуникативных умений у дошкольников в группах смешанного состава.
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие коммуникативных умений у дошкольников в группах смешанного состава.

Изучение процесса формирования коммуникативных умений у дошкольников в смешанных группах обусловлено повышением интереса к новым способам построения взаимодействия воспитателя и дошкольника, а также взаимоотношения детей и поиска решения этой проблемы среди уже известных методов и приемов, систематизируя и актуализируя уже известные знания, умения и навыки, для успешного развития коммуникативных умений у детей-инофонов.

Публикация «Развитие коммуникативных умений у дошкольников в группах смешанного состава,» размещена в разделах

Ключевые характеристики для заинтересованности дошкольников в образовательную деятельность:

• речевая направленность,

• функциональность,

• ситуативность,

• обеспеченность общей мотивацией (дополнительное включение вопросов и тем, интересных и важных для всех учащихся,

• индивидуализация и дифференциация процесса обучения в условиях коллективных форм работы.

В условиях смешанной группы возникает необходимость использования активизирующих коллективных форм обучения: работы в парах, группах, по цепочке и др. Их достоинство состоит в том, что они значительно увеличивают объем речевой деятельности на занятиях: предварительное обсуждение ответов помогает детям преодолеть боязнь допустить ошибку, а это самое главное в работе с группой смешанного состава. Конечно, не менее важно организовать обучение в условиях, адекватных реальной коммуникативной деятельности. Работа в парах (причем всегда подвижных, например, ребенок-инофон + ребенок-носитель языка или два ребенка-инофона, получивших отдельное задание на карточке и т. п.) помогает исправлять речевые ошибки учеников через планирование и составление диалогов по заданной ситуации. Например, ребята оказывают друг другу помощь в правильном и четком произнесении русских фраз, в том числе и за счет индивидуальной работы друг с другом. Так происходит достижение «образца», то есть эталонного звучания. При усвоении произносительных норм часто детский контакт на занятии обеспечивает лучший результат, чем аналогичный контакт с воспитателем. Работа «по цепочке» используется для закрепления опыта использования грамматических форм и структур (со зрительной опорой и без нее, при составлении рассказов по сюжетным картинкам, пересказе. Для того чтобы у всех детей в равной мере вызвать интерес к русскому языку, использую дидактические игры: наглядные, словесные, ролевые. Активно применяются различные виды карточек как для индивидуальной работы, так и для групповой, раздаточный материал, предметные картинки, загадки, ребусы. С помощью наглядных игр расширяется словарный запас учащихся. Так же эффективно проводить словесные игры и без опоры на предметную наглядность. Их цель – закрепление уже известной лексики и развитие познавательной активности, формирование коммуникативных универсальных учебных действий в соответствии с поставленной перед детьми учебной задачей. Словесные игры – одно из самых эффективных средств контроля за процессом формирования устной речи учащихся. Припоминание и воспроизведение слов в словесных дидактических играх осуществляется наряду с решением других мыслительных задач: заменой одного слова синонимичным ему, названием предмета или действующего лица по его признакам или действиям, группированием предметов по сходству и различию. Это игры, полезные не только детям-инофонам, но и носителям языка, потому что они развивают чувство слова, обеспечивают лексический прирост, дают возможность пользоваться разными языковыми средствами. Занимательные игры оживляют занятие, делают его более интересным и разнообразным. Образовательная задача, поставленная перед дошкольниками в игровой форме, становится для них более понятной, а словесный материал легче и быстрее запоминается. Закрепление старых и приобретение новых коммуникативных навыков и умений в игровой форме также происходят более активно. В процессе игры дети усваивают новую лексику, тренируются в произношении и закреплении в речи определенных слов, словосочетаний, целых предложений, стремятся выразительно читать стихотворения, используют загадки, пословицы. В условиях смешанного класса самыми эффективными оказываются именно коллективные формы работы, активизирующие возможности как каждого ребенка, так и всего коллектива.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по развитию коммуникативных навыков в старшей и подготовительной группах Тема: «Спорь, но не вздорь» Цель: Способствовать формированию умения поддерживать разговор. Дать понятие о споре как способе отстаивания.

Мастер-класс «Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме» Мастер класс Уважаемые члены жюри и коллеги! Разрешите представить вашему вниманию мастер-класс на тему: «Развитие музыкально - ритмических.

Опыт работы «Развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников в игровой деятельности» «Развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников через игровую деятельность» - приоритетное направление моей профессиональной деятельности.

Развитие коммуникативных навыков и творческих способностей старших дошкольников в процессе театрализованной деятельности «Развитие коммуникативных навыков и творческих способностей детей старшей группы в процессе театрализованной деятельности» ЗАДАЧИ: 1. Учить.

Развитие коммуникативных способов взаимодействия дошкольников, как условие успешного обучения ребенка в школеРазвитие коммуникативных способов взаимодействия дошкольников, как условие успешного обучения ребенка в школе Опыт работы ДОУ показывает, что важно формировать у дошкольников умение строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества.

Развитие умений читать на английском языке Развитие умений читать на английском языке. Уровень речевого развития учащихся на родном языке позволяет уже на первом году обучения начать.

Роль музыкально-театральной деятельности в развитии коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста Роль музыкально-театральной деятельности в развитии коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста. В современном обществе.

Семинар-практикум «Развитие графических умений и навыков у дошкольников с ТНР» У многих детей с нарушением речи при неврологическом и нейропси- хологическом исследовании обнаруживаются легкие и латентные формы двигательных.

Тренинг-беседа для педагогов на развитие коммуникативных умений Цель тренинга: Развитие коммуникативных навыков. Задачи: • отработать навыки убеждения; • отработать умение найти аргументы в пользу своей.

Проект «Развитие коммуникативных навыков у дошкольников» Слайд №1 Название «Развитие коммуникативных навыков через использование инновационной технологии Капитовской О. А., Плохотнюк М. Г. Слайд.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие коммуникативных умений у дошкольников в группах смешанного состава.
Опубликовано: 7 июля 2015 в 14:23
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие коммуникативных умений у дошкольников в группах смешанного состава.» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Мандрикина (УИ 163376) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД