МААМ-картинки

Занятие для детей 5 года жизни «Волшебные слова» — развитие эмоционально-нравственной сферы и коммуникативных навыков

Екатерина Литвинова
Занятие для детей 5 года жизни «Волшебные слова» — развитие эмоционально-нравственной сферы и коммуникативных навыков
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Волшебные слова»

Цель: развитие эмоционально-нравственной сферы и коммуникативных навыков.

Задачи:

1) Снятие психоэмоционального и мышечного напряжения;

2) Развитие умения различать эмоции и адекватно выражать свое эмоциональное состояние;

3) Формирование произвольной саморегуляции поведения;

4) Развитие положительного принятия себя и других людей;

5) Развитие нравственных качеств личности: вежливости, доброты.

6) Сплочение детского коллектива.

Публикация «Занятие для детей 5 года жизни „Волшебные слова“ — развитие эмоционально-нравственной сферы и коммуникативных навыков» размещена в разделах

Возраст: 5 год жизни.

Время: 30 мин.

Методы и приемы: Игры и упражнения направленные на развитие эмоционально-нравственной сферы; беседы по картинкам; элементы психогимнастики; разминки; подвижные игры.

Материалы: колокольчик, кукла «фея», мячик, тематические картинки «хорошо или плохо», разрезанные «маски эмоций», кубик «настроений», записи звуков природы.

Литература:

1. Крюкова С. В., Слободяник Н. П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие — М. : Генезис. 2002. — 208 с;

2. Капская А. Ю. Мирончик Т. Л. Подарки фей. Развивающая сказкотерапия для дошкольников. – Спб. : Речь, 2006. – 96с.

3. Хухлаева О. В., Хухлаев О. Е., Первушина И. М. Тропинка к своему Я. Дошкольники – М. : Генезис, 2004. – 175 с.

4. Алябьева Е. А. Психогимнастика в детском саду. Методические материалы в помощь психологам и педагогам – М. : ТЦ Сфера, 2003. – 88 с.

5. Зинкевич-Евстигнеевой Практикум по сказкотерапии. – Спб. : Речь, 2000. – 310 с.

Ход занятия:

Приветствие «Мой веселый колокольчик».

Цель: создание чувства группового единства, снятие эмоционального напряжения, настрой на совместную работу.

Время: 3 мин.

Психолог: «Доброе утро давайте поздороваемся друг с другом, но не обычным способом, а с помощью колокольчика».

Инструкция: Для того что бы поздороваться друг с другом, нужно взять колокольчик, повернуться к рядом сидящему соседу и позвенеть на ушко прошептав его имя, поздороваться, после чего передавать ему колокольчик и предложить сделать тоже самое. Игра продолжается пока все дети не перездоровается. Дети сидят на стульчиках.

1. Упражнение «Страна вежливости и доброты»

Цель: сплочение, повышение взаимного доверия участников, развитие нравственных качеств личности: доброты и вежливости, развитие положительного самоотношения и принятия других людей.

Время: 5 мин.

Психолог: «Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в путешествие, в страну Доброты и Вежливости, что бы в нее попасть мы с вам превратимся в настоящий поезд и в миг туда домчимся.

Упражнение 1ч: Дети изображают «поезд», встав в колонну и положив руки на плечи стоящим впереди, едут змейкой по комнате, обратно возвращаясь, садятся на стульчики.

Психолог: «Вот мы с вами и перед воротами в Страну «Доброты и Вежливости», и что бы пройти через ворота нужно назвать волшебные слова.

Упражнение 2ч: Дети передают по кругу мяч и называют вежливые слова (спасибо, пожалуйста, будьте здоровы, доброе утро, добрый вечер и т. д.) с каждым волшебным словом ворота потихоньку открываются. Дети сидят на стульчиках.

2. Игра «Хорошо или Плохо»

Цель: развитие нравственной сферы, знакомство детей с общепринятыми нормами поведения, формирование понятий «хорошо», «плохо».

Время: 5 мин.

Психолог: Вот мы с вами ребята и попали в «Страну доброты и вежливости». Только вот, прислушайтесь, кто-то плачет (звучит детский плач). Ой, смотрите, это маленькая фея плачет. Давайте у нее спросим что случились? Фея рассказывает ребятам, что в их прекрасной стране прошел дождик плохого настроения, и все жители страны превратились из добрых и вежливых в злых забияк и драчунов. И что бы все вернуть, как было, нужно пройти три испытания и что некто не сможет ей помочь. Ну что ребята не оставим нашего нового маленького друга в беде? Первое испытание, нужно помочь обитателям нашей волшебной страны разобраться как вести себя хорошо, а как плохо.

Игра: Детям раздают карточки с красным смайликом (плохо) и зеленым (хорошо) и показывает демонстративную картинку с ситуацией, если на картинке дети ведут себя «хорошо», то дети должны поднять зеленую карточку, если «плохо», то красную. Дети сидят на стульчиках.

Психолог: Фея хвалит ребят и прежде чем приступить ко второму испытанию предлагает прочесть волшебное заклинание «Солнечный зайчик», которое поможет нам его преодолеть.

3. Психогимнастика "Солнечный зайчик".

Цель: снятие эмоционального напряжения и мышечных зажимов, напряжения мышц лица, создание хорошего настроения и «+» микроклимата в детском коллективе.

Время: 2 мин.

Описание: Дети сидят на стульчиках и повторяют движения за психологом (звучит релаксационная аудиозапись).

Психолог: «Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот — погладь животик. Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает тебя, подружись с ним. Отлично!»

4. Игра «Кубик настроений»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, развитие умения различать эмоции : радость, страх, удивление, злость, спокойствие, удивление и адекватно выражать свое эмоциональное состояние.

Время: 5 мин.

Психолог: Ребята вот мы и подружились с солнечным зайчиком, набрались сил для прохождения второго испытания, теперь жители страны «Доброты и вежливости» наконец вспомнили как вести себя «хорошо», а как «плохо», но вот не задача они совсем забыли, что на свете бывают разное настроение и умеют только злиться и грустить, что бы это исправить, нам поможет вот этот чудесный кубик-настроений.

Игра: Дети по очереди встают со стульчиков, берут кубик и бросают его на пол, то настроение, что им выпадает, необходимо назвать, а потом изобразить с помощью мимики. Каждому настроению соответствует своя эмоция.

5. Игра «Азбука настроений»

Цель: развитие умения различать эмоции : злость, страх, гнев, радость, спокойствие, удивление и адекватно выражать свое эмоциональное состояние.

Время: 3 мин.

Психолог: Вдруг налетел ветер (включаем запись ветра) и перепутал нам все настроения, придется снова помочь жителям волшебной страны.

Игра ч1: Дети стоят в кругу, звучит запись ветра и детям предлагается побегать сначала быстро, потом медленней и сесть на стульчики.

Психолог: У меня в сундучке есть маски настроений, правда ветер их все перепутал, давайте их правильно соберем и назовем.

Игра ч2: Перед детьми выкладываются разрезанные напополам «маски эмоций», задача детей правильно собрать их.

Психолог: Фея снова благодарит нас ребята и предлагает немного передохнуть перед последним испытанием.

6. Психогимнастика «Буратино»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения и мышечных зажимов, сплочение детского коллектива.

Время: 2 мин.

Описание: Дети стоят в кругу или в шахматном порядке и повторяют движения за психологом. Игра повторяется два три раза.

Психолог:

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

7. Игра «Цветик-семицветик»

Цель: формирование произвольной саморегуляции поведения; развитие коммуникативных навыков, положительного самоотношения и принятия других людей.

Время: 5 мин.

Психолог: А теперь нас ждет последнее испытание.

Игра: Дети сидят на стульчиках и отвечают на вопросы взрослого по теме «Доброта». После чего дети образуют круг и бросая мяч друг другу называют свои «Хорошие поступки». Игра завершается загадыванием желания: дети повторяют движения и слова за психологом.

Вопросы:

Ребята, так кто такой добрый человек?

Ответы детей : внимательный, щедрый, добродушный, отзывчивый, надежный.

А если человек не добрый, то он какой?

Ответы детей : злой, жадный, грубый, равнодушный.

Как вы думаете, потрогать доброту можно?

Если у нее запах вкус? Быть может ее можно увидеть?

В чем ее можно увидеть?

Ответы: в поступках, действиях человека, чувствах.

Вспомните, пожалуйста свои добрые поступки и расскажите нам.

А теперь давай те загадаем желание для всех обитателей страны «Доброты и вежливости».

Лети, лети лепесток.

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!

Вели, чтобы все были здоровы, счастливы, весёлыми, добрыми…

Психолог: Фея благодарит вас ребята за то, что вы спасли страну «Доброты и вежливости», но, увы пора прощаться и возвращаться в детский сад.

Дети снова превращаются в волшебный поезд и возвращаются назад в детский сад. Когда ребята рассядутся на стульчиках, психолог спрашивает у детей что понравилось? Что было сложно? И т. д. После предлагает детям закончить занятье и попрощаться с помощью «костра дружбы».

8. Упражнение «Костер дружбы»

Цель: снятие эмоционального и мышечного напряжения, развитие чувства единства.

Время: 2-3 мин.

Упражнение: Дети стоят в кругу, поочередно вытягивают правую руку и кладут на руку соседа. Вот и зажегся наш костер дружбы, нам от этого стало тепло на душе. Спасибо за занятие.

Публикации по теме:

О развитии эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у детей с задержкой психического развития Развитие коммуникативных умений у детей с речевыми проблемами в разных видах деятельности «Дефицит общения в дошкольном возрасте накладывает.

Влияние сказки на развитие эмоционально — нравственной сферы детей 5–7 лет с нарушением зрения Влияние сказки на развитие эмоционально - нравственной сферы детей 5 – 7 лет с нарушением зрения Воспитатель МБДОУ № 58 К. О. Елхова "Лучше.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для детей 5 года жизни «Волшебные слова» — развитие эмоционально-нравственной сферы и коммуникативных навыков
Опубликовано: 19 мая 2015 в 21:27
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие для детей 5 года жизни «Волшебные слова» — развитие эмоционально-нравственной сферы и коммуникативных навыков» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Литвинова (УИ 65160) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД