Валентина
Справка-отчёт о работе социального педагога за 2017–2018 уч., год
▼ Скачать + Заказать документы
Постинтернатное сопровождение выпускников.
Основной целью работы по сопровождения выпускников являлось:
оказание комплексной (педагогической, психологической, социальной, медицинской и юридической) помощи выпускникам детского дома на начальном этапе их самостоятельной жизни.
Задачи
- защита прав и интересов выпускников;
- сбор статистических материалов, характеризующих постинтернатную жизнь выпускников;
- выявление причин не успешности их самостоятельного жизнеустройства;
Публикация «Справка-отчёт о работе социального педагога за 2017–2018 уч,, год» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
- разработка предложений по социально – психологической коррекции опыта выпускников с целью подготовки их к позитивному жизненному выбору.
В 2017году из МКОУ «В-Чебулинский детский дом» было выпущено 5 воспитанников.
Анализ распределение выпускников показал, что из 5 человек:
Поступила в Кемеровский Губернаторский техникум народных промыслов один человек: Логинова Яна. 1 человек(20%)
Поступил в ГПОУ «Тяжинский агропромышленный техникум» один человек: Кетов Семен. 1 человек(20%)
Поступили в Кемеровское ГОУ НПО Профессиональное училище
№48. поступили два человека: Тульцев Костя и Гурский Дима.
2человека (40%)
Поступил в Мариинский многопрофильный техникум один человек: Гурский Сережа. 1 человек(20%)
Из 5 выпускников:
- обучались по программе специальной (коррекционной) школы VIII вида – 2 человека (40%);
- обучались по программе общеобразовательной школы – 3 человек(60%)
Выпускники, вступая во взрослую жизнь, столкнулись с рядом проблем: трудно было адаптироваться к новым условиям проживания в общежитии, возникали проблемы в общении со сверстниками, в организации быта, питания, досуга.
В течение учебного года систематически велся учет и постоянный контроль за успеваемостью, посещаемостью учебных занятий, состоянием здоровья и занятостью студентов.
Каждый воспитанник был закреплен за педагогом.
Постинтернатные педагоги – воспитатели :
Педагоги- воспитатели вели дневники, в которых фиксировались звонки и беседы со студентами. Тесная связь с воспитанниками позволяла педагогу, быть в курсе всех проблем. Общение с воспитанниками было, как в рабочее время, так и после путем телефонной связи и через сеть Интернет с помощью социальных сетей : (одноклассники, ВКонтакте, Instagram). Контролировать учебу, пропуски, питание, здоровье. По мере необходимости проводились индивидуальные беседы с воспитанниками по разъяснению их прав и обязанностей по проживанию в общежитии. Все выпускники были обеспечены продуктами питания первой необходимости. Вхождение выпускников в самостоятельную жизнь сопряжено с большими сложностями и не всегда проходит успешно. Наиболее проблемной оказалась адаптация в ГПОУ «Мариинского политехнического техникума».
На студентов Мариинского политехнического техникума в детский дом неоднократно поступали докладные о пропусках без уважительной причины, были замечены в распитии спиртных напитков, нарушали внутренний распорядок проживания в общежитии (курили в комнате, хамили воспитателям, выражались нецензурной бранью.
Острой проблемой является усвоение воспитанником социальных навыков, например, умение обращаться с деньгами, рационально распределять их на длительный период времени, делать покупки, своевременно стирать свои вещи и так далее.
Постоянно велась профилактическая работа. Проводились встречи с выпускниками на базе учебных заведений, совершали объезды учебных заведений, общежитий, в которых проживали студенты. За текущий период было организовано несколько выездов в Мариинский многопрофильный техникум, для оказания помощи социальной и психологической направленности: педагогом-психологом Еленой Владимировной, зам. по ОБЖ- Инной Алексеевной, социальными педагогами : Надеждой Владимировной, Валентиной Михайловной, зам. по УВР Натальей Леонидовной.
Острые вопросы, рассматривались с классными руководителями, преподавателями, социальным педагогом, с заместителем по учебной воспитательной работе.
По итогам года были получены следующие результаты
-в группе сформировались доверительные отношения, отсутствие конфликтных ситуаций между студентами и преподавателями, мастерами, все воспитанники успевают, многие имеют положительные оценки по всем предметам;
-воспитанники, проживающие в общежитии, имеют нормальные условия для проживания и дополнительных занятий, организованы бытовые условия, поддерживается в комнатах чистота и порядок;
- уменьшились случаи употребления спиртных напитков, курения;
- воспитанники для повышения культурного уровня посещали различные мероприятия, принимали участие в районной выставке технического и декоративно-прикладного творчества в результате чего ими был получен диплом за победу в разделе «Техническое творчество»;
-принимали активное участие в спортивных мероприятиях, отмечены грамотами за призовые места;
- воспитанники принимали активное участие в субботниках по благоустройству, как территории учреждения, так и городских территорий и объектов ;
В январе месяце была оказана помощь в прохождение призывной комиссии студентам: Кости Т. и Димы Г.
На данный момент обучаются в учебных заведениях и переведены на второй курс: воспитанники Кемеровского ГОУ НПО Профессионального училища №48 это - Тульцев Костя и Гурский Дима.
Воспитанница Логинова Яна Кемеровского Губернаторского техникума народных промыслов.
Воспитанник Кетов Семен ГПОУ Тяжинского агропромышленного техникума.
Одним из сложнейших вопросов в процессе постинтернатной социализации является вопрос трудоустройства. Для умственно отсталого ребёнка трудоустройство представляется сложной задачей.
В этом году заканчивают обучения студенты: Волокитин Миша, Филатов Валентин, Пожидаев Алексей. По окончании учебного заведения П. Алексей и В. Миша хотят продолжить обучение в других учебных заведениях. Ф. Валентин планирует вернуться по месту жительства. Этот выпускник нуждается в содействие по трудоустройству.
Анализируя работу, выявили ряд трудностей, которые возникают у воспитанников:
- не умеют обслужить себя в быту: поддерживать чистоту в комнатах, соблюдать санитарно-гигиенические нормы;
-воспитанники не могут распланировать полученные средства для покупки продуктов питания, купить необходимые вещи.
Испытывают большие трудности, оказавшись один на один с самостоятельной жизнью. Большинство выпускников не могут успешно адаптироваться к жизни. После выхода из детского дома выпускник не в состоянии решить многие проблемы, с которыми ему приходится сталкиваться ежедневно без поддержки взрослого.
Из анализа работы можно сделать следующий вывод – продолжать работу над поставленными целью и задачами.
Цель: оказание комплексной (педагогической, психологической, социальной, медицинской и юридической) помощи выпускникам детского дома на начальном этапе их самостоятельной жизни.
Задачи:
Содействовать адаптации выпускника детского дома к условиям жизни и обучения в образовательных учреждениях начального профессионального образования и средне - профессионального образования.
Создавать условия для успешной социализации выпускника детского дома после окончания им учебного заведения.
Оказание различных видов помощи выпускникам: комплексной психолого-медико-педагогической, социальной, правовой помощи, помощи в решении трудных жизненных ситуаций.
Для более эффективной подготовки воспитанников к будущей самостоятельной жизни в следующем учебном году запланированы беседы по «Финансовой грамотности». Данные занятия позволят будущим выпускникам обобщить и систематизировать знания разных областей и связать их с практическими навыками, необходимыми в самостоятельной жизни.
По итогам профориентационной работы с воспитанниками детского дома все выпускники 9, 11 классов определились в выборе учебного заведения с учётом своих психологических особенностей и уровня подготовки.
Социальный педагог : Парфенова В. М.
29.05.2018г.