Наталья Пелих
Отчёт о проделанной работе в подготовительной группе за 2017–2018 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт о проделанной работе в подготовительной группе
за 2017 – 2018 учебный год
1. Общая характеристика группы
В подготовительной группе всего 22 человеак, из них 12 мальчиков и 7 девочек.
Возраст детей от 6 до 7 лет. Большая часть детей нашей группы находятся в едином коллективе с первой младшей группы. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.
Публикация «Отчёт о проделанной работе в подготовительной группе за 2017–2018 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Подготовительная группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Все дети разносторонне развиты, некоторые из них дополнительно занимаются в различных кружках.
На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты. В этом учебном году пришли «новые» дети (Федосеева Лиля, Зубков Артем, которые хорошо адаптировались в детском саду.
Образовательная область «Познавательное развитие».
Формирование элементарных математических представлений.
Воспитанники имеют представления о множестве. Умеют объединять, дополнять множества. Считать до 10 и дальше (количественный и порядковый счет в пределах 20). Соотносить цифру (0-9) и количество предметов. Понимают отношения между числами натурального ряда. Называют числа в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа натурального ряда в пределах 10, последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определяют пропущенное число. Раскладывают число на два меньших и составляют из двух меньших большее. Имеют представление о монетах. На наглядной основе составляют и решают простые арифметические задачи на сложение и на вычитание. Знают геометрические фигуры. Умеют ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, учебная доска). Имеют элементарные представления о времени.
Формирование элементарных экологических представлений.
При формировании элементарных экологических представлений использовали дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки.
Дети имеют представления о деревьях, кустарниках, травянистых растениях; растениях луга, сада, леса. Знают лекарственные растения (подорожник, крапива и др.).
Знают домашних, зимующих и перелетных птиц; домашних животных и обитателей уголка природы, диких животных. Имеют представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде.
Знают времена года.
Имеют представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот. Умеют различать такие явления природы, как иней, град, туман, дождь.
Знают как правильно вести себя в природе (не ломать кустов и ветвей деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейники и др.).
Могут определять свойства снега (холодный, пушистый, рассыпается, липкий и др. ; из влажного тяжелого снега лучше делать постройки). Широко использовали опытно-экспериментальную деятельность. Проводили опыты со льдом, снегом, с металлом.
Образовательная область «Речевое развитие».
Работа велась по развитию связной и звуковой речи, работа по обогащению пассивного и активного словаря, грамматического строя речи, обучению грамоте и развитию интеллектуальных способностей.
Воспитанники умеют высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Умеют отстаивать свою точку зрения. Различать на слух и произносить все звуки родного языка. Внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».
Социализация, развитие, общение, нравственное воспитание.
Дети умеют договариваться, помогать друг другу. Стремятся радовать старших хорошими поступками. Могут ограничивать свои желания, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру.
Имеют знания о флаге, гербе и гимне России. Имеют представления о школе, библиотеке, музее.
Ребенок в семье и сообществе.
Дети знают домашний адрес и телефон, имена и отчества родителей, их профессии.
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.
Дети могут самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду. Относить после еды и аккуратно складывать посуду. Замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде. Могут поддерживать порядок в группе и на участке.
Формирование основ безопасности.
Дети знают и умеют соблюдать правила дорожного движения и техники безопасности. Знают некоторые дорожные знаки и их назначение.
С воспитанниками было проведено спортивное развлечение по ПДД «Грамотные пешеходы»
Образовательная область «Физическое развитие».
Ежедневно с детьми проводились утренняя гимнастика, гимнастика после сна, физкультминутки, подвижные игры, занятия.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».
Рисование. Дети умеют создавать индивидуальные и коллективные рисунки. Дети используют в рисовании разные материалы и способы создания произведения.
Лепка. Дети могут лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции и движения.
Аппликация. Умеют создавать изображения различных предметов, используя бумагу различной фактуры и способы вырезания и обрывания; создавать сюжетные и декоративные композиции.
В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми, согласно тематическому планированию.
Был проведен осенний праздник для детей и родителей «1 сентября»
Праздник «День матери»; «8 марта» «23 Февраля» «Пасха» «Новый год» «Крещение» «Пасхальные игры» «День воспитателя» «Масленица» квест – игра под названием «Мы друзья природы» «Выпускной»
Голошвили Алина принимала участие в районом конкурсе чтецов.
Были проведены открытые занятия:
Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну математики». Прошли проекты «Моя семья» «Покормите птиц»
Регулярно совершаются прогулки в сельскую библиотеку и клуб «Возрождение»
На протяжении всего учебного года проводилась планомерная работа с родителями.
Родители принемали активное участие в организации осенней ярмарки.
Ежедневно с родителями проводятся беседы о поведении и здоровье детей, а также индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. была проведена деловая игра «Неоконченные предложения». Игровой практикум «Игры со звуками и буквами»
5 декабря 2017года., прошло родительское собрание «Здоровье будущего первоклассника»
Круглый стол по теме: «Безопасный Новый год» «Как провести выходной день с ребёнком?» «Личная гигиена дошкольника» Родителям были розданы буклеты-рекомендации на тему: «Права детей» «Закон № 1539», «Осторожно зима», «Внимание сосулька», «Правила безопасного дорожного движения в зимний период», «Безопасность в пириод зимних каникул», «Безакцизный алкоголь». В рамках проекта «Моя семья» родетелям была предложенна анкеты «Анкета для выявления уровня педагогических возможностей родителей» «Какой вы родитель?». Консультации «Влияние семьи на развитие ребенка» «Семья глазами ребенка» «Семейные традиции».
Родительские собрания: «Вот и стали мы на год взрослее» «Здоровье будущего первоклассника» «Семья на пороге школы» «До свидания, детский сад»
Периодически обновлялась и дополнялась информация в родительском уголке.
Предметно - развивающая среда:
Оформлен уголок «Математики»; Оформлен уголок «Экспериментирования»
Таким образом, в нашей группе все поставленные цели и задачи были выполнены.