Оксана Сорокина
Отчёт о проделанной работе в первой младшей группе за 2017–2018 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатели: Ледяева С. М., Сорокина О. С.
Характеристика группы :
Списочный состав детей на начало учебного года – 20 детей, из них: 10 мальчиков и 10 девочек; на конец учебного года – 20 детей, из них: 10 мальчиков и 10 девочек (2 ребенка выбыло, 2 ребенка прибыло). В среднем каждый ребенок за весь учебный год болел трижды. 5 детей с первой группой здоровья, 13 детей со второй группой здоровья и 2 ребенка с третьей группой здоровья.
Программа.
Публикация «Отчёт о проделанной работе в первой младшей группе за 2017–2018 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Воспитательно-образовательная работа в группе строится на образовательной программе Муниципального Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения «Детского сада присмотра и оздоровления №151» г. Саратова, в соответствии с ФГОС ДО и с учетом примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Вераксы.
Задачи на 2017 – 2018 учебный год :
1. Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экологического воспитания.
2. Развитие связной речи и обогащение словаря у воспитанников в процессе нравственно-патриотического воспитания.
3. Повышение профессиональной компетенции и совершенствование деятельности педагогов при внедрении инновационных технологий.
4. Формирование семейных ценностей у дошкольников, сохранение и укрепление здоровья детей, их физического развития через совместную деятельность с семьями воспитанников в контексте ФГОС ДО.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДО.
Воспитательно-образовательный процесс детей проходил в соответствии с перспективным, комплексно - тематическим планированием и рабочей программой воспитателя.
Каждая неделя в 2017-2018 году являлась тематической, содержащей свои цели.
Содержание образовательного процесса 1 младшей группы охватывало пять взаимодополняющих образовательных областей:
-социально – коммуникативное развитие;
-познавательное развитие;
-речевое развитие;
-художественно-эстетическое развитие;
-физическое развитие.
По результатам мониторинга, что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе, выявили следующие показатели:
• «Социально-коммуникативное развитие»- на конец учебного года с высоким показателем было выявлено 7 детей, что составляет (35%); со среднем – 12 детей, что составляет(60%); с низким уровнем – 1 ребенок, что составляет (5%).
• «Познавательное развитие» - на конец учебного года с высоким показателем было выявлено 9 детей, что составляет (45%); со средним – 6 детей, что составляет (30%); с низким уровнем 5 детей, что составляет (25%) .
• «Речевое развитие» - на конец учебного года с высоким показателем было выявлено 7 детей, что составляет (35%); со средним - 8 детей, что составляет (40%); с низким уровнем 5 детей, что составляет (25%) .
• «Художественно - эстетическое развитие» - на конец учебного года с высоким показателем было выявлено 12 детей, что составляет (60%); со средним – 8 детей, что составляет (40%); с низким уровнем не было выявлено ни одного ребенка.
• «Физическое развитие» - на конец учебного года с высоким показателем было выявлено 11детей, что составляет (55%); со средним – 9 детей, что составляет (45%); с низким уровнем не было выявлено ни одного ребенка.
Мероприятия.
В течение года прошло три утренника:
- «Золотая осень»;
- «Новый год»;
- «8 марта»;
И развлекательные мероприятия:
- «День матери»;
- «День Защитников Отечества»;
- «Масленица»;
- «День космонавтики»;
- «День победы»;
- «День защиты детей»;
в ходе которых дети исполняли роли различных героев, читали выразительно стихотворения, а воспитатели исполняли роли ведущих и роли различных героев.
Все дети принимали участие в различных конкурсах на уровне ДОУ и занимали почетные места.
Самообразование воспитателей.
В течение года воспитатели были задействованы в различных мероприятиях, участвовали в педсоветах, посещали методические объединения и семинары, давали открытые мероприятия для воспитателей на уровне ДОУ.
Так же воспитателями были составлены планы по самообразованию по следующим темам:
Ледяева С. М. – «Устное народное творчество в развитии речевой активности детей»;
Сорокина О. С. – «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».
Взаимодействия с семьями воспитанников. В группе осуществлялись следующие формы работы с родителями :
Родительские собрания (общие, групповые).
Родительские гостиные.
Консультации специалистов ДОУ (психолога, логопеда, мед. работников) по запросу родителей.
Открытые просмотры занятий у воспитателей.
Организация совместных проектов, акций для родителей и детей, выставки, спортивные праздники и развлечения.
Наличие информационных стендов для родителей.
Для осуществления взаимодействия с семьями воспитанников, привлечения их к проблемам детского сада, и проблемам их детей сотрудники в полном объеме использовали формы и методы работы с ними.
За этот учебный год были проведены четыре родительских собраний - в сентябре на тему: «Задачи воспитания и обучения на новый учебный год», в декабре «Азы воспитанности», в марте «Профилактика детского травматизма», и в мае итоговое родительское собрание на тему «Вот и стали мы на год взрослее». Посещаемость на собраниях была хорошая. Родители всегда прислушивались к советам воспитателей. Также с родителями проводились консультации на различные темы.
Так же ежемесячно проводились родительские гостиные на различные темы.
В этом учебном году стало традицией проведение видеосалонов, где родители были заинтересованными участниками педагогического процесса.