ОЛЬГА ТИМИРБАЕВА
Отчёт о проделанной работе в средней группе «Непоседы» за 2017–2018 уч. год
▼ Скачать + Заказать документы
Среднюю группу «Непоседы» посещают 34 ребенка: 17 мальчиков и 17 девочек.
Воспитание и обучение детей проводится по основной образовательной программе МКДОУ №20 города Аши.
При работе с детьми используются преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные, подвижные игры, сюжетно-ролевые, здоровьесберегающие технологии.
Публикация «Отчёт о проделанной работе в средней группе „Непоседы“ за 2017–2018 уч, год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Средняя группа
- Темочки
Образовательная деятельность проводится с использованием аудиосистемы, дидактического материала, магнитных досок, различных игрушек, пособий и т. д.
К началу учебного года нами подготовлена развивающая среда, которая разделена на центры с учетом ФГОС ДО гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.
Нами проделана огромная работа по пополнению методических и дидактических подборок. Были изготовлены различные игры по познавательному развитию. Собраны и оформлены картотеки:
- загадок (для дошкольников среднего возраста);
- потешек и прибауток (для дошкольников среднего возраста);
- пальчиковых игр;
- игр: по социальному развитию, на развитие логики и мышления, по здоровьесбережению, по безопасности. Проведена диагностика развития детей на начало и на конец года. Анализ результатов показал, что уровень развития детей в конце года выше, чем в начале года. Для поддержания выявленного результата необходимо продолжать начатую работу по развитию речи (играть в словесные игры, развивать словарный запас) детей.
Работа с родителями
Проведено:
- четыре родительских собрания: в сентябре «Планы на новый учебный год»; в декабре – «Предновогодние хлопоты»; в марте – «Трудовое воспитание дошкольников»; в мае – «Вот и стали мы на год взрослей»;
- консультации «Как одеть ребёнка на прогулку осенью», «Во что играть с детьми?», «Профилактика ОРЗ в осенний период», «Упрямство и детские капризы», «Профилактические меры против простудных заболеваний», «Что и как читать ребёнку дома», «Значение семейного досуга как средство укрепления здоровья детей»;
- два утренника для детей и их родителей: «Осень в деревне», «Приключения у Елки (новогодний); (два утренника не провели из-за карантина по ветряной оспе);
- два субботника: зимний и весенний по благоустройству прогулочного участка;
- привлечение к участию в конкурсах:
«Природа и фантазия», «Сказка про здоровье», «Арт-Ёлка»,
«Мастерская Деда Мороза», «Дни здорового питания», «На страже Отечества», «Дизайн-проект благоустройства общественных территорий», «Библиотека в моей жизни», «Мамины руки не знают скуки», «Цветы», «Моё любимое блюдо»,оформление стенгазеты «Здоровое питание детей»;
- организованы фотовыставки: «Воспоминание о лете», «Моя мама – лучшая на свете», «Аша-любимый город»; «Наши Защитники»; «Моя мамочка любимая»; «9 мая-день Победы»; «Рабочие профессии наших родителей»;
- подготовлены буклеты и папки-передвижки для родителей: «Правила поведения детей на дороге», «Рациональное питание детей дошкольного возраста», «Пожарная безопасность», «Упрямство и детские капризы», «Как воспитать полезные привычки», «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка», «Памятка по антитеррористической безопасности»;
Самообразование
Материалом для самообразования выбрана тема «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4-5 лет».
Цель работы : объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества, т. к систематизированный комплекс разных жанров произведений устного народного творчества имеет огромное познавательное и воспитательное значение, способствует обогащению словаря, развитию их речевой активности детей младшего дошкольного возраста.
Вывод: в группе создана благоприятная обстановка для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности. Все цели и задачи, поставленные на этот год, выполнены.
В следующем учебном году планируем:
- сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе;
- поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;
- оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка 5-6 лет, умением применять их в общении;
- находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению, продолжать работу по внедрению привычки здорового образа жизни среди детей и родителей.