Инна Касаева
Отчёт о проделанной работе за 2017–2018 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
В средней группе всего 41 ребёнок, из них мальчиков – 22, девочек – 19.
В течение учебного года образовательная деятельность была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего развития ребенка. Организация образовательного процесса строилась на основе программы «От рождения до школы»под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и др.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Публикация «Отчёт о проделанной работе за 2017–2018 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Работа средней группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ № 83 на 2017-2018 учебный год.
Основными направлениями группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет являются:
-Физкультурно-оздоровительное
-Социально–коммуникативное развитие
-Познавательное развитие
- Речевое развитие
-Художественно–эстетическое развитие
В основе организации образовательного процесса определен комплексно–тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.
В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: наблюдение, беседы, сравнение, индивидуальная работа с детьми.
Перед мною были поставлены следующие задачи:
1. Разработка и внедрение новых технологий образования дошкольников, способствующих самореализации ребенка в разных видах деятельности.
2. Повышение профессиональной компетенции педагогов по вопросам охраны и укрепления физического и психического здоровья детей.
Для интеграции разных видов деятельности и распределения непосредственно-образовательной и совместной деятельности в режимных моментах я разработала перспективно – тематический план и составила рабочую программу группы.
Для построения развивающей среды в группе выделила следующие принципы: принцип открытости, гибкого зонирования, стабильности-динамичности развивающей среды.
В книжном уголке дети познакомились с правилами обращения с книгами, узнали, откуда появилась книга, познакомились с новыми писателями, поэтами, иллюстраторами и закрепили имеющиеся знания.
В группе также созданы условия для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти в Творческую мастерскую и выбрать любой материал (коробки с принадлежностями для рисования, аппликации, лепки) для творчества (коробки с природными материалами для аппликации, альбомы. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.
Совместно с родителями в группе появилось много дидактических игр и игрушек.
В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Сюжетно-ролевые игры разложены в отдельные контейнера, что позволяет ребенку организовать свою игру в любом удобном для него месте групповой комнаты. Много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально. Отдельно оформлены игры по речевому и познавательному развитию, физкультурного и патриотического уголков.
Анализ выполнения требования к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения, навыки.
Результаты деятельности группы были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
Исходя из мониторинга мы видим, что уровень развития детей в конце года выше, чем в начале года.
1. Познавательное развитие нач. года - Н-40% Ср-59,1%
кон. года - Н-15,4% Ср-59% В-18%
2. Речевое развитие нач. года - Н-45% Ср 55%
кон. года - Н-27,9% Ср-45% В-27,9%
3. Худ. эстетич. (Рисование-лепка-аппликация) нач. года - Н-46,7% Ср -53,2%
кон. года - Н-19,8% Ср-56% В-7,4%
4. Физическое развитие нач. года - Н-54% Ср-46%
кон. года - Н-10,2% Ср-69,7% В-25,6%
В следующем учебном году я планирую :
1. Продолжать сохранять благоприятный эмоционально – психологический климат в группе;
2. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;
3. Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями
4. Находить и применять инновационные методы, продолжать работу по ведению здорового образа жизни среди детей и родителей;
5. Повышать уровень пед. мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения гор. мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов)
Перспектива на следующий год, уделить внимание развитию у дошкольников практических ориентировок в быту и на улице. В работе над развитием связанной речи большое внимание уделять умению использовать разнообразные средства связи. Работать на звуковой культурой речи. Расширять представление дошкольников, о растениях и животных, насекомых, домашних животных, особенностями их поведения и питания. Расширять представления о родном крае, углублять представление о родине, прививать любовь ко всему. Продолжать воспитывать у дошкольников желание участвовать в трудовой деятельности, побуждать к самостоятельному выполнению поручений, оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.