Ирина Резвих
Спортивный досуг во второй младшей группе «Прогулка по осеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни через физкультуру; способствовать овладению детьми двигательными умениями и навыками; удовлетворить естественную потребность детей в движении; воспитывать у детей активность, самостоятельность, инициативу в действиях.
Участники: дети второй младшей группы
Оборудование: 4 обруча, 2 гимнастические скамейки, шапочки персонажей: медведя, гимнастические палки, искусственные листья, фрукты для детей.
Ход досуга:
Воспитатель. Посмотрите, какая картина красивая!-(иллюстрация «Осень»)
Публикация «Спортивный досуг во второй младшей группе „Прогулка по осеннем лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Осень. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель. Вот сколько радости принесла нам осень! Ребята, а вы хотите совершить прогулку в осенний лес?
- А на чём же нам лучше поехать? (дети предлагают варианты)
(слышится гудок и свист паровоза) –Что это за звуки? Кто спешит к нам в гости?
Дети: Паровозик! (игрушка паровоза)
Воспитатель: Да это паровозик из Ромашково. Он сам очень добрый, любит всех возить. Знает, что дети нашей группы веселые, добрые, любят играть, путешествовать. И он предлагает отправиться в путь вместе с ним. Согласны?
Дети строятся за воспитателем в колонну. Воспитатель даёт свисток и поезд отправляется в путь. Объявляет остановку.
Воспитатель: Приехали, а дальше нам надо пройти пешком до леса.
(Дети становятся за воспитателем в колонну.)
- Мы идем, идем, идем
И до леса мы дойдем (Ходьба друг за другом)
- Побежали, побежали
Наши ножки не устали (Бег)
- А теперь мы зашагали
Высоко ножки подымая (Ходьба с высоким подниманием колен)
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Как тут тихо, даже слышно пение птиц. (Звучит запись голосов птиц)
Появляется медведь.
Медведь: Здравствуйте! Я рад встречи с вами! Скажите, пожалуйста, а вы делаете зарядку? (да)
Воспитатель: Раз, два, три, мы закружились
В медвежат мы превратились.
Медведь Становитесь по порядку, будем делать мы зарядку!
Зарядка.
Утром солнышко встаёт,
Всех на улицу зовёт.
Приглашаю вас, ребятки,
На весёлую зарядку.
Ножки выше поднимаем, - шагать друг за другом.
Друг за другом мы шагаем.
Все мы дружно пошагали,
А теперь на месте встали. - остановиться на месте
Ручки всем свои покажем - поднять руки на уровне плеч
И ладошками помашем. - повертеть ладошками из стороны в сторону
Ножками потопали - топать ногами
А теперь похлопали. - хлопать в ладоши
Сядем все мы в поезд, - согнуть руки в локтях,
В лес поедем в гости. - двигаться друг за другом, выполняя вращательные
движения согнутыми руками
Мы попали на лужайку,
И увидели там зайку.
Будем весело скакать,
Зайца все изображать. - прыгать на двух ногах
Вот идёт лисичка -
Рыжая сестричка - двигаться в образе лисы (одна рука согнута перед собой -
"лапка", другой сзади изображать хвостик, делая плавные
покачивающиеся движения
Медвежонок строгий
Вышел из берлоги. - руки подняты вверх, идти, переваливаясь с ноги на ногу
Птичка полетела,
Песенку пропела - лёгкий бег на носочках
Дует тёплый ветерок,
Покружись со мной, дружок. - кружиться вокруг себя
Будет сильный ветер дуть,
Деревца он будет гнуть. - руки поднять высоко, чуть расставить пошире ноги.
Качаться со стороны в сторону.
Сядем снова в поезд свой
И поедем все домой. - двигаются в образе "поезда"
Медведь: Молодцы! Какие вы ловкие, сильные. Сразу видно, что вы зарядку делаете! А поиграйте со мной.
подвижная игра «У медведя во бору»
Медведь (хвалит детей): Молодцы! Откуда такие взялись и медведя не испугались.
Воспитатель: Медведь, нам с тобой пора прощаться, в путь дорожку собираться! До свидания!
Воспитатель: А мы с вами дальше пойдем гулять по лесу. Вставайте друг за другом в колонну. Вот препятствие перед нами. Придется нам их преодолеть!
-«С кочки на кочку»
(прыжки с обруча в обруч)
-«По узенькой дорожке».
(Дети по гимнастической скамейке переходят болото, сохраняя равновесие).
Воспитатель: Молодцы! Никто не замочил ног.
Ребята! Посмотрите, под ногами у нас ковёр из разноцветных листьев! Давайте поиграем с ними.
«Кто больше соберёт осенних листьев».
(Дети собирают листья.)
Воспитатель: Наша прогулка подходит к концу. Пора нам возвращаться обратно к паровозику. Давайте еще раз полюбуемся осенним лесом.
Гимнастика для глаз.
Вот стоит осенний лес!
В нем много сказок и чудес!
Слева - сосны, справа – ели.
Дятел сверху, тук да тук.
Глазки ты закрой – открой
И скорей бегом домой!
Выполняют круговые движения глазами
Выполняют движения глазами влево – вправо
Выполняют движения глазами вверх – вниз
Дети строятся друг за другом.
Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка.
Дети занимают вагончики и под музыку уезжают в группу.