Татьяна Кузьмина
Занятие «Прогулка по весеннему лесу» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность
Познавательное развитие
(II младшая группа)
«Прогулка по весеннему лесу»
Кузьмина Татьяна Юрьевна, воспитатель
первой квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №27»
Сергиево-Посадский муниципальный район
Задачи.
Образовательные:
- закрепить знания детей о характерных особенностях весенней природы, о насекомых и птицах;
Публикация «Занятие „Прогулка по весеннему лесу“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- упражнять в счёте (до 3-х); понимать вопрос «Сколько?» и при ответе пользоваться словами «один», «много», «ни одного»;
- отрабатывать умение рисовать «тычком».
Развивающие:
- развивать память, речь, наглядно-образное мышление.
Воспитательные:
- воспитывать эстетическое восприятие окружающей природы и бережное отношение к ней.
Предварительная работа:
- наблюдения;
- беседы;
- чтение художественной литературы;
- дидактические и подвижные игры;
- продуктивная деятельность.
Оборудование и материал:
- мольберт;
- игрушки: белка, заяц, лесовичек;
- ёлка;
- картинки насекомых: бабочка, жук, божья коровка;
- макет весенней поляны;
- ватные палочки, гуашь черного цвета, божьи коровки, салфетки (на каждого ребёнка).
Ход.
(дети стоят около воспитателя)
В. Дети, отгадайте загадку:
Снег растаял, солнце греет
Всюду травка зеленеет.
Улыбается природа.
Назовите время года? (Весна)
В. А как вы догадались? (дети называют характерные признаки весны)
В. Вы всё правильно сказали, молодцы!
Я приглашаю вас сегодня на прогулку в весенний лес. В лесу обитают разные птицы, насекомые, звери. Мы возьмем с собой угощение для них. Вы готовы?
В лес весенний мы шагаем (идут маршевым шагом)
Ноги выше поднимаем.
Топают ножки по прямой дорожке (идут топающим шагом)
По узенькой дорожке пойдут тихо ножки (идут на носках)
Друг за дружкой побежали, в лес весенний прибежали (бег на носках)
( звучит аудиозапись: пение птиц, журчание ручья)
В. Вот мы и очутились в весеннем лесу. Природа просыпается после долгой зимы, запели птицы, зажурчали ручьи.
Дети, посмотрите, нас кто-то встречает?
Лесовичок: здравствуйте, дети! Я лесовичок – хозяин леса.
(дети здороваются с Лесовичком)
В. Лесовичок, мы пришли в лес погулять, полюбоваться первыми цветами, зелёной травкой, посмотреть, что сейчас делают насекомые, птицы, звери. Ты нам покажешь свои владения?
Лесовичок: Конечно, покажу, я очень рад нашей встречи.
Сейчас у лесных жителей много хлопот. И мне, как хозяину леса, всем надо помочь, за всеми присмотреть.
Вон на дереве сидит:
Пушистый хвостик на макушке
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко
Ну, конечно, это…. (белка)
Белка: Правильно. Я очень люблю орешки.
В. Белочка, а мы принесли тебе угощение – грибочки, ты же их тоже любишь?
Белка: Конечно, и мои бельчата их любят.
В. Максим, сколько всего в корзинке грибочков? (много)
Раздай ребятам по одному грибочку. Сколько в корзинке осталось грибочков? (ни одного)
Дети, отдайте грибочки белочки. Маша, сколько у тебя было грибочков? (один грибок). Сколько осталось грибочков? (ни одного).
Белка: Спасибо вам, ребята! Побегу кормить своих бельчат.
Лесовичок: Белочка убежала, а я предлагаю вам отдохнуть на солнечной полянке.
(проводится физкультминутка)
Солнце, солнце высоко (тянем руки вверх, поднимаемся на цыпочки)
Нам от солнышка тепло (легкие поглаживания руками по лицу)
Тает снег от лучей, звонко побежал ручей (бег по кругу на носках)
Вы за ручейком идите, лужи все перешагните (ходьба)
В. Дети, посмотрите! Кто под ёлочкой спрятался? (зайчики)
Сколько зайчиков сидит под ёлкой? Давайте посчитаем (три)
Они, наверно хотят кушать. Что же нам делать? (угостить их морковкой)
Ваня, дай каждому зайчику по одной морковки.
Ваня, сколько морковок ты дал каждому зайчику? Сколько у тебя осталось морковок? (ни одной)
Зайчик: Спасибо, ребята!
Лесовичок: Ребята, посмотрите, кто это перелетает с цветка на цветок? (бабочки)
Сколько их? (много)
А кто это в травке ползает? (жуки)
Сколько их? (три)
Ой, ребята, беда случилась.
Много здесь божьих коровок летало
Красотою удивляло.
А теперь они бледны,
Крылышки их не видны!
В. Лесовичок, ребята помогут божьим коровкам стать красивыми.
(дети проходят за столы)
В. Дети, чего не хватает на крылышках божьих коровок? (черных пятнышек)
Правильно. Пятнышки на крылышках мы будем рисовать с помощью ватных палочек. Но перед этим мы разогреем наши пальчики.
(проводится пальчиковая гимнастика. Затем воспитатель напоминает детям правила работы «тычком». Дети выполняют задание)
В. А теперь мы посадим божьих коровой на солнечную полянку.
Лесовичок: Спасибо, ребята!
В. Лесовичок,
Погуляли мы в лесу, повидали всю красу.
А теперь пора прощаться, в детский садик возвращаться.
Лесовичок: Приходите ко мне еще. Буду ждать вас летом. До свидания!