Ирина Билюшова
Спортивный досуг для детей второй младшей группы «Прогулка по весеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивный досуг для детей второй младшей группы
b]Цель:[/b] создание положительного эмоционального настроения, приобщение детей к здоровому образу жизни.
Задачи: в форме подвижных игр и игровых упражнений закрепить основные
виды движений: бег в рассыпную, прыжки на двух ногах на месте и с продвижением, ходьбу и бег "змейкой " между предметами, построение в колонну и круг, ходьбу по ограниченной площади опоры, формировать правильное речевое дыхание;
развивать физические качества: быстроту, ловкость, умение реагировать на сигнал, внимание;
Публикация «Спортивный досуг для детей второй младшей группы „Прогулка по весеннему лесу“» размещена в разделах
- Весенний лес. Физкультурные занятия, досуги, развлечения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
уточнить представления детей о диких животных.
Воспитывать любовь к животным.
Оборудование: игрушки: медвежонок, зайчик, лиса, обручи, дуги, трафарет «Солнышка», макеты деревьев – 3 штуки, гимнастическая скамейка – 1 штука, белая ткань (Сугроб, грамзапись «ручейка».
Ход досуга:
Воспитатель:
Зажурчал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки,
Греет солнышко с утра
В гости к нам пришла …Весна!
Ребята, какие изменения происходят в природе с приходом весны?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, весной тает снег, прилетают птицы, начинает пригревать солнышко, становится теплее. Давайте сегодня мы с вами пойдем в весенний лес гулять и посмотрим, как там красиво. А может и лесных зверей встретим. Но прежде чем мы с вами отправимся в лес, нам нужно солнышко разбудить, оно еще спит.
(Психогимнастика)
Вот так солнышко встает – выше, выше, выше (руки вверх)
К ночи солнышко зайдет – ниже, ниже, ниже (руки вниз)
Хорошо, хорошо солнышко смеется (фонарики)
А под солнышком всем, всем весело поется (хлопают в ладоши).
Воспитатель: Солнышко, как мы рады, что ты проснулось. Мы с ребятами собрались в весенний лес, а ты будешь нам светить и согревать. Путь будет долгим и нелегким. Ребята, чтоб в лесу не потеряться, построились друг за другом. А чтобы было веселей шагать, прочитаем стихотворение:
К нам весна шагает быстрыми шагами.
(Ходьба друг за другом быстрым шагом).
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины на полях видны.
Видно, очень теплые ноги у весны.
(Ходьба с высоким подниманием колен).
Воспитатель : Мы подошли к лесной тропинке, которая бежит вокруг ёлочек и между берёзок, словно «змейка» и мы с вами побежим «змейкой».
(Бег «змейкой» между макетами деревьев)
Воспитатель: Лесная тропинка привела нас на полянку. Посмотрите вокруг, как здесь красиво. Ой, слышите, кто-то прыгает. Появляется зайка (игрушка)
Воспитатель : А ты зайка, почему дрожишь, кого испугался?
Заяц: Я всегда в своём лесу боюсь рыжую лису.
Воспитатель: Не бойся, зайка, наши ребята научат тебя от лисы прятаться.
П/и "Лиса и зайцы "
По лесной лужайке разбежались зайки.
Вот какие зайки, зайки-побегайки – дети свободно бегают по залу.
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки-побегайки – дети становятся в кружок, приседают, имитируют копание земли.
Вот бежит лисичка – рыжая сестричка.
Догоняет заек, заек-побегаек – лиса догоняет заек, дети убегают от лисы в домик (на скамейку).
Заяц: Ой, спасибо, побегу, буду от лисы прятаться.
Воспитатель: А мы с вами идем дальше, наша прогулка по лесу продолжается.
Воспитатель : Слышите, ребята, что это за звук? (звучит грамзапись ручейка). Правильно, ручеек, вот он. А как же нам быть, как нам дальше пройти? (ответы детей). Нужно пройти по мостику через ручеёк.
Пройдём по скамейке, как по мостику. Надо идти прямо, руки в стороны, чтобы не упасть в воду.
(Ходьба по скамейке друг за другом)
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите! Могучие ели склонили свои ветки низко к земле, попробуем проползти под ними. Ждите друг друга, чтобы никто не потерялся!
(Подлезание под дуги, украшенные бумажными зелёными еловыми ветвями)
Воспитатель – А вот, и первая земля. Местами снег протаял и появились…
Дети – Проталины!
Воспитатель – Совершенно верно! Надо постараться перепрыгнуть на двух ножках по проталинкам до той опушки (Указывается направление движения).
(Прыжки на двух ногах через обручи, лежащие на полу)
Воспитатель -Как хорошо у вас получается!
Ребята, вот мы с вами и пришли в лес. Посмотрите, как просыпается лес от зимнего сна. Снег подтаял, побежали, зажурчали ручейки. А вот и птицы возвращаются в свои гнёзда. Будут петь свои песни, радовать нас своими голосами. Подснежники распустились, а до чего же воздух свеж. Чувствуете? Вдохнем аромат леса? У нас никто не потерялся в лесу?
Дыхательная гимнастика «В лесу»
Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите "ау". Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо. Повторить пять-шесть раз.
Молодцы!
Воспитатель: Ой, что это за домик такой? Давайте заглянем тихонечко и посмотрим, кто там живет. Ой, ребятки кто это? Правильно медведь. Давайте его разбудим, он всю зиму спал, а теперь весна наступила ему пора вставать.
Мишка, мишка, что ты спишь,
На ребяток не глядишь.
Стали детки все плясать,
Стали ножками стучать.
Мишка, мишка ты вставай и ребяток догоняй.
Медведь: Ох и ловкие детишки,
Никого я не поймал.
Воспитатель: Ребята, как здорово, что мы Мишку разбудили, давайте вместе с ним поиграем.
П/и «У медведя во бору»
Медведь: Ох, ребятки, молодцы, порадовали вы меня, разбудили, повеселились, а теперь мне пора хлопотать по дому, много дел весной у меня.
Дети: До свидания, Мишка.
Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка по весеннему лесу. Нам пора возвращаться в детский сад. Обратно мы пойдем на носочках, чтоб не спугнуть зверей лесных.
Ходьба на носках (под спокойную музыку).
Ребята, понравилась вам прогулка? Каких зверей мы встретили в лесу? А какие изменения в природе вы увидели? (Ответы детей).
Вы все были молодцы! Смелые, ловкие, умелые, будьте такими всегда!