Татьяна Коровина
Итоговое занятие во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
«Прогулка по весеннему лесу»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое, познавательное развитие.
Тип занятия : комплексное
Возраст детей: вторая младшая группа (3 - 4 года)
Формы деятельности: двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи:
Публикация «Итоговое занятие во второй младшей группе „Прогулка по весеннему лесу“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Образовательные:
- учить понимать и отгадывать загадки;
- продолжать формировать умение сосредотачивать внимание на предметах предметно – пространственной развивающей среды;
- совершенствовать диалогическую речь детей;
- закрепить умения различать геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, различать цвета, сравнивать предметы по величине, длине.
Развивающие:
- развивать речь, мышление, память, любознательность, наблюдательность
Воспитательные:
- способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми;
- воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.
Оборудование: колокольчик, Лесовичок, заяц, еж, медведь, белка, сундук, ключ, банка с водой, 2 корзины большая и маленькая, морковки, пеньки, сюжетная картина «Весна», елка, рамки вкладыши «Домики».
Активизация словаря: Лесовичок, дупло, берлога, нора
Предварительная работа: рассматривание наглядно-дидактических пособий, загадки по теме «Дикие животные», д/игра «Кто где живет»
Непосредственно-образовательная деятельность:
Звенит веселый колокольчик
Игрушки ты свои оставь!
Все дружно встанем на цветочки
Нам занятие пора начать!
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то стучится, я посмотрю, кто к нам пришел. (В руках заношу Лесовичка)
Воспитатель: Ребята, вы знаете кто это? Это Лесовичок, тот, кто живет в лесу и следит за порядком в нем или по-другому, это хозяин леса. Он охраняет лес и лесных зверей, его слушаются все звери. Он к нам пришел не просто так, а за помощью. Он выронил в лесу ключик от сундука, в котором храниться волшебная вода. А волшебная вода ему нужна для того, чтобы в лесу все звери жили дружно.
Воспитатель: Поможем, ребята, нашему гостю?
Дети: Да.
Воспитатель: Для этого нам надо отправиться в лес. Путешествие наше будет не простое, а волшебное, где нас ожидает много интересного. Лесовичок говорит, что в лесу много препятствий. Но мы с вами не боимся трудностей, да? Смотрите, перед нами первое препятствие. Чтобы попасть в лес, нам надо пройти через болото. Как мы можем пройти через болото?
Дети: По кочкам.
Воспитатель: Правильно, переходим болото аккуратно, друг за другом, не толкаемся. Вот мы перешли болото и попали в лес. Посмотрите, ребята, тут кто то спрятался. Чтобы узнать, кто здесь спрятался, вам надо отгадать загадку.
Он по полю ловко скачет,
Как пушистый белый мячик.
Летом сер, зимою бел.
И немножко окосел.
Кто он? Угадай-ка!
Ну, конечно, - …
Дети: Зайка.
Воспитатель: Ребята, что вы можете рассказать о зайчике?
Дети: У зайца длинные уши, короткий хвост, зимой он белый, а летом серый. Питаются травой, зимой корой от дерева. Очень любят морковку и капусту.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, зайчик нам приготовил первое задание: у него есть две корзины и много морковок. Что мы можем сказать про корзины, какие они?
Дети: Одна большая, другая маленькая.
Воспитатель: А какие морковки?
Дети: длинные и короткие.
Воспитатель: Надо помочь зайчику разобрать морковки длинные в большую корзину, короткие в маленькую. Сейчас каждый возьмет одну морковку и положит ее в корзину. Только будьте внимательные, длинные морковки положим в большую корзину, а короткие в маленькую. (Дети сортируют морковку)
Воспитатель: Ребята, сколько морковок в большой корзине?
Дети: Три.
Воспитатель: Сколько морковок в маленькой корзине?
Дети: Пять.
Воспитатель: В какой корзине больше морковок?
Дети: В маленькой.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Продолжаем наше путешествие. Ой, перед нами опять препятствие. Посмотрите, нам надо пройти через речку по мостику. Только надо пройти по одному, друг за другом и не толкаться. Хорошо? Вот мы пришли на поляну. Посмотрите, здесь нас тоже кто то ждет. Чтобы узнать, кто тут, нам надо отгадать еще одну загадку.
Шубка-иголки,
Свернется он – колкий.
Рукой не возьмешь.
Кто это?
Дети: Еж.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Ребята, а что вы знаете про ежика?
Дети: Это маленькое животное с иголками. Питается ягодами и грибами. Зимой спит в норе.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам еж предлагает рассмотреть картинку. Какое время года изображено на картине?
Дети: Весна.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: Потому что все тает. Ярко светит солнышко. Просыпаются медведи.
Воспитатель: Кто прилетает к нам из теплых краев?
Дети: Из теплых краев прилетают птицы.
Воспитатель: Ребята, а какие насекомые просыпаются после зимы?
Дети: Просыпаются муравьи, пауки, жуки, бабочки.
Воспитатель: Как называются первые весенние цветы?
Дети: Подснежники.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием. Отправляемся дальше. Посмотрите, здесь кто то спрятался. Чтобы узнать, кто здесь спрятался, вам надо отгадать следующую загадку.
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь,
Этот зверь – лесной ….
Дети: Медведь.
Воспитатель: Ребята, а что вы знаете про медведя?
Дети: Медведь живет в берлоге, зимой он спит, а весной просыпается.
Воспитатель: Молодцы. Медведь нам предлагает сделать с ним зарядку, вы знаете зарядку про медведей?
Физминутка
Три медведя шли домой:
Папа был большой, большой
Мама с ним – чуть меньше ростом,
А сынок малютка вовсе.
Очень маленьким он был
С погремушкою ходил
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Ой, ребята, посмотрите, что то за дерево?
Дети: Елка.
Воспитатель: Я вам загадаю еще одну загадку, а вы попробуете ее отгадать. И тогда узнаете, кто спрятался на елке.
Рыжий маленький зверек
Орешки на сосне грызет
Быстрая, как стрелка
Ну конечно ….
Дети: Белка
Воспитатель: Ребята, что вы можете рассказать о белке?
Дети: Белка маленькая, живет в дупле. Любит орешки, ягоды.
Воспитатель: Белка нам предлагает выполнить следующее задание. Нам надо найти окна для ее домиков.
Дети: выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, скажите, а какой формы окна, каким цветом?
Дети: Квадратное окно желтого цвета, круглое окно зеленого цвета, треугольное окно красного цвета.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы и с этим заданием справились. Ребята, вы справились со всеми заданиями, но ключ от сундука мы нигде не нашли. Ребята, посмотрите, что я нашла. Что это?
Дети: Сундук.
Воспитатель: Посмотрите, а здесь и ключ рядом лежит. Давайте, я попробую открыть сундук, и посмотрю, что в нем лежит. А вот и вода. Лесовичок, по-моему, это обыкновенная вода. Ребята, мне по секрету лесовичок сказал, что ее надо по бултыхать немного. И правда, самая настоящая волшебная вода. Ребята, что произошло с водой?
Дети: Вода стала синего цвета.
Воспитатель: Ребята, лесовичок нам говорит спасибо за помощь. А нам пора возвращаться в группу. Чтобы нам попасть в группу мы должны перепрыгнуть через ручеек. Только не забывайте, что мы не толкаем друг друга.
Итог занятия
Ребята, скорее находим свободный цветочек и присаживаемся на него.
Ребята, кому мы сегодня помогали?
А что мы искали?
Для чего мы искали ключ?
Кого встретили в лесу?
А что мы в лесу делали?
Спасибо вам за занятие, вы молодцы!