Лия Медянцева
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №146» г. Рязани
«Прогулка по весеннему лесу»
Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе
Медянцева Лия Викторовна,
Воспитатель.
2018 г.
Цель:
Формирование первичных представлений у детей о простейших связях в природе.
Задачи:
- Закрепить знания детей о времени года- весне.
- Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Прогулка по весеннему лесу“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
- Вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины, обогащать словарный запас (подснежник, проталины).
- Закрепление названий диких животных.
- Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.
- Закреплять умение аккуратно пользоваться пластилином, отщипывать от целого куска пластилина.
- Продолжать формировать умение подлезать под дугу, перешагивать, перепрыгивать через препятствие.
- Продолжать формировать умения различать понятия «много», «один».
Демонстрационный материал: картина «Весенний лес», разрезные картинки.
Раздаточный материалы: заготовки для пластилинографии «Подснежник» пластилин, тарелочки для пластилина, дощечки, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Дети, давайте сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. Где нас ожидает много интересного. Но для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно произнести волшебные слова. Звучит спокойная мелодия.
«Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
- Давайте друг другу улыбнемся, чтоб в лесу нам было веселей.
«Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)
И в лесу мы очутились»
- Вот мы с вами и в лесу.
Внесение картины «Весна в лесу»
Воспитатель:
- Посмотрите, дети мы попали в лес, но он не похож на зимний лес. Что изображено на картине? Какое время года? Как вы догадались, что весна, по каким приметам?
Дети:
- стало пригревать солнышко, потеплело, появилась травка, запели птицы.
Воспитатель:
- Молодцы! Правильно! солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, и прилетают птицы.
Послушайте, как рассказывает о весне поэт Алексей Николаевич Плещеев
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
Поэт пишет о паянии снега, бегут ручьи.
- Давайте пойдем гулять по лесу. Смотрите аккуратно, здесь много луж надо через них перепрыгнуть. Ноги в коленях согнуты, руки согнуты в локтях, отталкиваемся двумя ногами от пола.
Воспитатель:
- Знаете, дети, какие животные живут в лесу? Соберем картинки и назовем их.
Д/и «Сложи картинку».
Воспитатель спрашивает каждого ребенка, кто изображен на картинке.
- А на этой полянке упали старые деревья, надо под ними подлезти, не касаясь руками пола. На этой полянке пеньки остались от срубленных деревьев, надо через них перешагнуть. Молодцы дети, справились со всеми препятствиями.
Воспитатель:
- Смотрите, что я нашла?
Воспитатель показывает изображение подснежника.
- Знаете, как называются первые весенние цветы? Они называются подснежники. Каждый ребенок повторяет. Почему они так называются, как вы думаете?
- Дети:
- потому что растут под снегом.
Воспитатель:
- У подснежника есть стебель зеленого цвета, на верху стебля цветок белого цвета, внизу стебля расположены листья. Послушайте, как рассказывает поэт Екатерина Серова про подснежник.
Выглянул подснежник,
В полутьме лесной -
Маленький разведчик,
Посланный весной;
Пусть еще над лесом,
Властвуют снега,
Пусть лежат под снегом
Сонные луга;
Пусть на спящей речке
Неподвижен лед, -
Раз пришел разведчик,
И весна придет!
- Давайте сделаем так, чтобы на полянке было много подснежников.
- Давайте мы сделаем цветы из пластилина. Вот такой цветок у нас получится.
Воспитатель показывает готовую поделку.
Воспитатель:
- Садитесь за столы, на которых лежат заготовки. Посмотрите, как мы делать цветок. Берем целый кусок пластилина, отщипываем кусочек, наносим на заготовку и размазываем. Цветок белого цвета, стебелек и листочки зеленого цвета
Дети выполняют задание.
Воспитатель:
- Сколько у тебя подснежников?
- Давайте сделаем полянку, несите мне ваши цветы. Сколько теперь получилось всего цветочков?
Дети:
- Много.
Воспитатель:
- Правильно, много. Чтобы этих цветов оставалось много их нельзя рвать, топтать, надо бережно относиться к цветам, природе, чтобы все люди могли любоваться их красотой.
- А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
- Чтобы вернуться, нам надо вспомнить волшебные слова,
«Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
«Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)
И в детском саду мы очутились»
Воспитатель:
- Понравилось вам путешествовать? Что мы сегодня видели в лесу? (ответы детей).