Рудых Ольга
Спортивный досуг по ПДД во второй младшей группе «Красный, жёлтый, зелёный»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивный досуг по ПДД во второй младшей группе
«Красный, жёлтый, зелёный»
Цель: Уточнить знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения;
- Учить применять полученные знания;
- Развивать у детей чувство осторожности и внимания;
- Развивать двигательную активность;
- Воспитывать желание играть сообща.
Публикация «Спортивный досуг по ПДД во второй младшей группе „Красный, жёлтый, зелёный“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Сценарии спортивных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: флажки (красный, зелёный, жёлтый, 2 скакалки, дорожные знаки, дуги, пешеходная дорожка, сигналы светофора, самокаты на подгруппу детей, атрибуты костюма инспектора ДПС, презентация «Правила движения достойны уважения», песенка-мультфильм «Светофор»
Действующие лица: ведущий, Светофор.
Ход досуга
Дети под музыку заходят в музыкальный зал и присаживаются на стульчики
Ведущий: Ребята, я предлагаю вам отправиться на прогулку, но мы не просто будем гулять, а вспомним правила дорожного движения и поможет нам в этом гость, а кто он, нам подскажет песенка. (на экране песенка-мультфильм про светофор)
Ведущий: Ребята, кто пришел к нам в гости? Про кого была эта песенка? (про светофор).
В зал, под музыку заходит светофор
Светофор: Здравствуйте ребята, я пришёл не просто так, а помочь вам во время прогулки соблюдать правила дорожного движения. Ведь на дороге я самый главный регулировщик движения и зовут меня – Светофор. Сейчас я вас познакомлю с самым важным правилом дорожного движения:
Красный свет: Если красный свет горит, пешеходам путь закрыт!
Желтый свет: Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья!
Зеленый свет: Свет зеленый загорелся – путь открыт, идите смело!
Ведущий: Какое полезное правило, а чтобы мы его запомнили, поиграем в игру со Светофором.
Проводится игра «Красный, жёлтый, зелёный»
Светофор показывает красный флажок – дети стоят на месте, жёлтый флажок – дети поднимаются на носочки, зелёный флажок – дети бегают.
Светофор: Молодцы, ребята, запомнили правило. Тогда отправляемся в путь и сейчас мы поедем с вами на автобусе. (На экране картинка с изображением автобусной остановки)
Проводится игра «Автобус»
Играющие делятся на две команды. Дети цепляются за скакалку. Задача команды – доехать до определённого знака («Автобусная остановка») развернуться и вернуться назад.
Светофор: Отгадайте загадки:
1. Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит.
(Дорога)
2. Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать.
(Тротуар)
3. Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ.
(Зебра)
Светофор: Правильно, посмотрите, что за странные полоски? Белая, черная, белая, черная. Это пешеходный переход, а еще его называют «зебра». Дорогу надо переходить по пешеходному переходу.
Пешеходам объясняю,
Как дорогу перейти.
Я сигналы зажигаю,
Помогая вам в пути.
Какой у светофора свет
Нам говорит: «Прохода нет»? (Красный)
У светофора свет горит —
«Вперед идите» — говорит. (Зеленый)
У светофора свет горит —
«Приготовьтесь» — говорит? (Желтый)
Проводится игра «Пешеходный переход»
Светофор и дети, под музыку, 3 – 4 раза проходят по пешеходному переходу на сигнальные карточки цветов светофора.
Светофор: Молодцы, вы умеете переходить дорогу по пешеходному переходу. Ребята, у меня в руке дорожный знак, отгадайте какой.
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход
Город он не украшает,
Но машинам не мешает.
Что это? (подземный переход. На экране изображение подземного перехода, светофор показывает знак) Если рядом нет «зебры», то мы сможем перейти на другую сторону дороги по подземному переходу.
Проводится игра «Подземный переход»
Дети под музыку пролезают под дугами и возвращаются обратно.
Светофор: Ребята, а кроме пешеходов, кто еще участвует в дорожном движении? (машины, водители).А вы можете быть водителями? Какой транспорт вы можете вести? (велосипед, самокат)
И сейчас вы все превратитесь в водителей самокатов. Но, сначала ответьте: Кто управляет движением транспорта и пешеходов на дорогах города? (Регулировщик. На экране появляется картинка с изображением регулировщика). Дорожный полицейский носит фуражку, специальный жилет, и у него есть полосатая палочка. Как она называется? (жезл)
Все водители очень внимательно следят за сигналами регулировщика. Сейчас мы поиграем в игру «Внимательные водители»
Игра «Внимательные водители»
Один из детей надевает жилет и берет атрибуты костюма регулировщика (жезл и свисток). Остальные дети движутся по кругу на самокатах. По сигналу регулировщика (свисток) водители должны сразу остановиться.
Ведущий: Какие вы молодцы! Мы с вами, сегодня, повторили правилами движения, и помог нам в этом Светофор. Но ему пора возвращаться обратно на дорогу, чтобы не произошла беда. Давайте, попрощаемся с ним.
Светофор: Не забывайте правила дорожного движения и соблюдайте их. До свидания, ребята! Светофор уходит
Ведущий: Ребята, вам понравилась наша прогулка? Кто к нам в гости приходил? Надеюсь, вы запомнили все правила, с которыми нас познакомил Светофор. На этом наша прогулка закончилась, и мы с вами возвращаемся в группу. Дети вместе со взрослыми уходят из музыкального зала