Галина Костина
Сценарий праздника по ПДД «Красный, жёлтый, зелёный»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Закрепить у детей навыки ориентировки в пространстве, соблюдение правил дорожного движения и поведения на улице: ходить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны, переходить улицу в указанных местах на зелёный свет светофора, не играть на пешеходной части.
2. Закрепить знания детей о назначении светофора.
3. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, внимание, уважение к окружающим людям.
Публикация «Сценарий праздника по ПДД „Красный, жёлтый, зелёный“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материал: перекресток, нарисованный на полу, 2 автомобиля, светофор, фанерные круги: красный, жёлтыё, зелёный, автобус из стульев, мяч, указка, книга.
Действующие лица: Незнайка-ребёнок
Бабушка-ребёнок
Кот- ребёнок
Постовой- ребёнок
Ход праздника:
Дети под музыку заходят в зал.
Воспитатель.
Ребята, мы живём в красивом городе с зелёными широкими улицами и переулками. Наш детский сад и дома, где вы живёте, находятся рядом с большой дорогой. Это- шоссе. Если мы прислушаемся, то услышим гул движения множества автомобилей: легковых, грузовых, автобусов, мотоциклов. Они едут на большой скорости, и никто ни кому не мешает. Это потому, что есть чёткие правила для водителей, машин и пешеходов. Рядом с шоссе проложена дорога для пешеходов- тротуар. Вам часто приходилось переходить шоссе. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогают нам в этом три сигнала светофора. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.
Ребё нок:
Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители.
Воспитатель.
Что же это за правила? вам расскажет о них инспектор ГИБДД.
Государственные инспекторы - это мужественные люди, они несут свою службу и в жару и в холод. Они проверяют исправность машин, следят за соблюдением правил дорожного движения, первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях.
Выступление инспектора ГИБДД.
Стук в дверь, входит Незнайка (под музыку)
Незнайка: (грустно) Здравствуйте.
Воспитатель.
Дети, вы узнали нашего гостя? Кто это?
Незнайка.
Воспитатель.
-Ребята, он чем-то огорчён. Скажи, Незнайка, что с тобой случилось?
Незнайка: Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал.
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить?
Воспитатель.
-Ребята, давайте для Незнайки споё м песню:
"Песня о правилах"
1. Везде и всюду правила их надо знать всегда
Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.
Выходит в рейс по правилам полярник и пилот,
Свои имеют правила шофёр и пешеход.
2. По городу по улице не ходят просто так,
Когда не знаешь правила легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперё д:
Свои имеют правила шофёр и пешеход.
Воспитатель.
В больших городах, таких как Москва, Саранск на улицах стоят светофоры. Они помогают транспорту и пешеходам двигаться правильно, чтобы не получилось аварии. На всех светофорах есть три сигнала: красный, жёлтый, зелёный. Посмотрите, вот они: -
(показывая на красный круг)
- Если свет зажёгся красный – значит двигаться опасно.
-(показывая на зелёный круг)
- Свет зелёный говорит : "Пешеходам путь открыт. "
-(показывая на жёлтый круг)
- Жёлтый свет предупрежденье - жди сигнала для движенья.
Воспитатель.
-К нам в гости идут три брата, а живут они в одном домике - светофоре.
(заходят дети в шапочках цветов светофора)
Говорят вместе
Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь - зелёный, жёлтый, красный.
Наш домик - светофор, мы три родные брата,
Мы светим с давних пор в дороге вам ребята.
1. Ребёнок в красной шапочке :
Самый строгий - красный свет.
Если он горит - стой!
Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт!
2. Ребёнок в жёлтой шапочке :
Чтоб спокойно перешёл ты,
Слушай наш совет:
Жди! увидишь скоро ты
Жёлтый в середине свет!
3. Ребёнок в зелёной шапочке :
А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он: "Препятствий нет,
Смело в путь иди!"
Говорят вместе:
Если выполнишь без спора
Все сигналы светофора,
Домой и в садик попадёшь,
Конечно, очень скоро.
Воспитатель.
А сейчас мы проверим, как вы запомнили сигналы светофора. Напоминаю, красный - стой, жёлтый - жди, а зеленый – проходи. (Показывает круги светофора).
Игра "Будь внимательным"
Зелёный свет - топаем ногами.
Жёлтый свет - хлопаем в ладоши.
Красный свет - полная тишина.
Воспитатель.
Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Незнайка, дети тебе расскажут и покажут, как надо вести себя на улицах большого города. А поможет нам в этом регулировщик.
Входит регулировщик
Регулировщик (встаёт около пешеходного перехода)
Регулировщика пост очень важен и не прост.
Кто следит, чтоб все в пути знали, как себя вести.
Внимание, глядит в упор на всех трёхглазый светофор.
Зелёный, жёлтый, красный глаз - он каждому даёт приказ.
Воспитатель.
Нам часто приходится переходить улицу и чтоб не попасть под машину, мы переходим улицу по пешеходному переходу - вот он.
(дети подходят к пешеходному переходу, среди них две девочки с книгой и Незнайка с мячом)
Регулировщик: (в руках три цвета светофора)
-Хоть у вас терпенья нет - подождите: красный свет!
(поднимает красный круг)
Жёлтый свет на пути - приготовьтесь идти.
(поднимает желтый круг)
Свет зелёный впереди - вот теперь переходи.
(поднимает зелёный круг)
Дети идут по переходу парами. Среди них две девочки, которые рассматривают на ходу книгу и разговаривают между собой.
Регулировщик:
Подождите-ка, подружки!
Где глаза у вас, где ушки?
Дело кончится печально,
Может быть немало бед.
Ведь дорога не читальня,
И не место для бесед!
Воспитатель, обращаясь к девочкам с книгой
-Какие вы знаете правила перехода через улицу?
Ребё нок:
Где улицу надо тебе перейти о правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва погляди, на право взгляни потом.
(регулировщик берёт у девочек книгу, закрывает её, пропускает их через переход. Затем поднимает красный круг. Ребёнок, подошедший к переходу, останавливает товарищей)
Воспитатель.
Светофор даёт приказ - зажигает красный глаз,
И когда зажёгся он, все стоят - таков закон.
(регулировщик в сторону машин поднимает зелёный свет, по дороге проезжают машины, велосипеды)
Снова загорается зелёный свет в сторону детей.
Воспитатель.
Гляди, Незнайка, до сих пор сигналил красный светофор.
Теперь горит зелёный свет - свободен путь, препятствий нет!
(оставшиеся дети переходят через улицу, рассаживаются на стулья, последним идет Незнайка, играя мячом об пол)
Регулировщик: (берёт у Незнайка мяч)
На проезжей части, дети, не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки во дворе и на площадке.
Воспитатель.
Вот на этой площадке мы поиграем с мячом
Игра: "Лови, бросай, упасть не давай".
Воспитатель.
Хорошо мы поиграли с мячом. А теперь я вас приглашаю в не большое путешествие по нашему городу. А на чём мы поедем, вы узнаете, отгадав загадку.
Загадка: Что за чудо этот дом,
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Воспитатель.
Занимайте места в автобусе.
Улицей широкой, гулкой едут дети на прогулку,
Впечатлений очень много, будет радостной дорога.
Регулировщик поднимает зелёный свет
"Песенка друзей"
Воспитатель.
Хорошо ехать по улицам города, когда горит зелёный глаз светофора.
Регулировщик:
Выполняй закон простой: красный свет зажёгся - стой!
(регулировщик поднимает красный круг)
В автобус входит бабушка.
Воспитатель.
Какие вы знаете правила поведения в автобусе?
Ребё нок:
-Как бы ни был труден путь ты в дороге вежлив будь,
Место старшим или старым уступить не позабудь.
Ребёнок встаёт, обращаясь к бабушке:
"Садитесь, пожалуйста".
(бабушка садится, а ребёнок пересаживается на другое место)
Воспитатель.
А сейчас мы поиграем.
Игра: "Когда мы пассажиры"
(Играет, лёгка музыка)
-Кого мы называем пассажирами?
-Можно ли открывать руками дверь в автобусе?
(у водителя есть специальная кнопочка - нажимает и открывает)
-Можно ли во время движения автобуса разговаривать с водителем?
(нельзя отвлекать водителя разговорами, он должен следить за дорогой, чтобы автобус не столкнулся с другими машинами)
-Можно ли высовываться из окна?
(нет, это опасно)
-Можно ли вставать ногами на сиденье?
(нет, они будут грязные)
-Можно ли ходить по автобусу во время движения?
(нет, можно упасть)
-Можно ли в автобусе громко разговаривать
(нет, это будет мешать другим пассажирам)
Воспитатель.
Дети, вот мы с вами проехали по улицам города.
вижу котёнка, он вышел на проезжую часть.
Ребё нок:
1. Глупый котёнок играет в футбол, хочется очень забить ему гол.
Гонит по улице мяч со двора, разве для улицы эта игра?
2. Здесь не футбольное поле с травой,
Мчатся машины по мостовой.
Красный автобус, такси, грузовик,
Тут под машиной останешься в миг.
3. Слушай, котёнок, себя береги,
С улицы шумной скорее беги.
Сразу за домом, рядом со школой,
Есть у ребят уголок для футбола.
4. Там целый день, хоть вприпрыжку, хоть вскачь
Будешь гонять в безопасности мяч.
(девочки уводят кота в сторону)
Ведущая, обращаясь к коту
А ты знаешь правила дорожного движения?
Кот:
А зачем мне их знать, я и без них прекрасно обойдусь.
Воспитатель.
И ты не знаешь, как надо переходить улицу?
Кот:
Знаю, на четырёх лапах.
Воспитатель.
Ребята, правильно кот ответил?
Дети: Нет, надо переходить улицу по пешеходному переходу.
Воспитатель.
Скажи, Кот, как следует вести себя, если ты вышел из автобуса на улицу и тебе надо перейти на другую сторону?
Кот: Надо пролезть между колёсами автобуса.
Воспитатель.
Ребята, правильно Кот ответил?
Дети:
Надо подождать, когда автобус отъедет, внимательно посмотреть по сторонам, а затем переходить.
Воспитатель.
Скажи, Кот, можно ли играть на проезжей части?
Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя.
Воспитатель.
Почему?
Кот: Машины все фигуры посбивают. А вот в мя можно.
Воспитатель.
Авы ребята согласны с Котом?
Дети: Нет, на дороге играть и кататься нельзя.
Кот: Спасибо, вы много знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правил дорожного движения. (Садится на стульчики к детям)
Воспитатель.
Правила движения все без исключения,
Знать должны зверюшки, барсуки и хрюшки,
Пони и котята, зайцы и тигрята.
Вам ребята тоже все их знать положено.
Но вот почему - то воробушки не хотят знать правила дорожного движения, и очень часто клюют зёрнышки на проезжей части.
Игра: "Воробушки и автомобиль"
Воспитатель.
Ребята, мы сделали сегодня хорошее дело: научили кота и Незнайку некоторым правилам дорожного движения. В детском саду мы будем постоянно узнавать что - то новое и когда вы пойдёте в первый класс вы будете знать все главные правила дорожного движения. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.
Песня: "Наш автобус голубой"
1. Мы в машину всей гурьбой сели прокатиться,
Наш автобус голубой по дороге мчится.
Би-би-би, би-би-би, по дороге мчится.
2. Вьётся речка под горой, к ней бежит дорожка.
Стой, автобус голубой, отдохни немножко.
Би-би-би, би-би-би, отдохни немножко.