Г Э Султанова
Конспект развлечения ПДД «Красный, жёлтый, зелёный»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения в младшей группе по ПДД
Тема: «Красный, жёлтый, зелёный»
2019г.
«Красный, жёлтый, зелёный»
Цель:
• Воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма.
• Закрепить знания детей о правилах и знаках дорожного движения •Упражнять детей в выполнении основных движений •Развивать силу, ловкость, скорость движений.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект развлечения ПДД „Красный, жёлтый, зелёный“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Эмблемы команд: "Красный сигнал светофора", "Зелёный сигнал светофора", "Жёлтый сигнал светофора"; три руля; три больших конверта: в них 3 знака целых, 3знака разрезанных на 4 части; три больших круга: зелёный, красный, жёлтый; 15 полосок белых из картона; 15 кубиков средней величины с наклейками из дорожных знаков; блиц - вопросы; три самоката; три обруча большого диаметра; запись песни Шаинского «Чему учат школе»; угощения.
Ход проведения развлечения
В зал входят три команды детей: •Красный сигнал светофора; •Жёлтый сигнал светофора :
•Зелёный сигнал светофора.
Инструктор по физической культуре:
Раз, два,
Все: Три, четыре,
Инструктор по физической культуре:
Три, четыре,
Все: Раз, два,
Инструктор по физической культуре:
Кто шагает дружно вряд?
Все: Наш детсадовский отряд.
Инструктор по физической культуре:
Кто со скукой не знаком?
Все:С нами все в строю одном.
Нас вперёд ведут дороги.
Наш девиз - "Всегда вперёд!"
Нарушитель - брысь с дороги,
Уноси скорее ноги!
Инструктор по физической культуре: На месте стой раз, два.
Инструктор по физической культуре: На дорогах с давних пор Есть хозяин светофор! Пред вами все цвета
Вам представить их пора.
Приветствие команд.
1 команда:
Загорелся красный цвет :
Стой – вперёд дороги нет.
2 команда:
Жёлтый глаз твердит без слов:
К переходу будь готов.
3 команда:
На зелёный свет вперёд!
Путь свободен – Переход!
Ведущий.
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда, И подскажут, и помогут Эти яркие цвета.
Разминка
Инструктор по физической культуре:
А начнем мы с разминки.
Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало, Но основное из правил движенья, Знать, как таблицу должны умноженья.
Ох, устали мы стоять, В “Светофор” хотим играть руки, ноги разминать.
Красный свет нам “Стой!” - кричит,
Ждать зеленого велит,
Чтобы было ждать не скучно
Наклоняемся мы дружно
И назад. И вперед, Влево, вправо поворот,
Вот и желтый загорелся.
Руки, ноги. Разогреем Начинаем, детвора!
Вверх поднимем,
Вниз опустим,
Пролетим как самолет.
Вот зеленый загорелся,
Можно нам идти вперед,
Левой, правой,
Левой, правой,
Смело мы идем вперед.
Светофор - помощник славный, Уставать нам не дает. встали, потянулись похлопали в ладоши круговые движения руками в локтевых суставах.
руки на пояс, прыжки на месте наклоны в стороны повороты туловища хлопки руками вокруг туловища поднимаем руки вверх Руки в стороны ходьба на месте
Неожиданно вбегает Незнайка.
Незнайка:
Ой, ой, чуть не задавили! До сих пор страшно. Едва от смерти спасся! Фу, отдышаться не могу! Попав в большой и шумный город, Я растерялся, я пропал.
Чуть под автобус не попал! Признаться честно, я не знаю, Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите,
И, если можно, расскажите, Дорогу, как переходить, В больницу, чтоб не угодить?
Ведущий:
Кто ты, мальчик?
Незнайка:
Кто я такой? Неужели не узнали? Я Незнайка, в городе вашем ни разу не был. Приехал в школу, а тут машины. С непривычки глаза разбегаются. Остановился я на самой середине дороги, чтобы лучше видно было. Вдруг, “дзинь - дзинь” прямо на меня что-то катится большое, я со страху вправо – прямо на меня большущий - пребольшущий автобус. Я, конечно, обратно влево, а на меня как сумасшедшая белая машина с красным крестом и для страха пронзительно “у-у-у-у!” Я со всех ног бегу по самой середине дороги, а сзади машина догоняет, так и норовит задавить меня насмерть. Хорошо в другую сторону удалось убежать, и прямо к вам в сад попал.
Ведущий:
Всё ясно. Мы с ребятами тебе поможем. Ведь чтобы не растеряться в городе, нужно знать дорожные знаки и правила поведения на улице. Наши ребята уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, расскажут, как вести себя на улицах города. Мы как раз собирались с ребятами вспомнить дорожные знаки и правила поведения на улице. Поиграешь с нами Незнайка?
Незнайка:
Засиделись наши ноги
Им, пройтись бы по дороге, Ещё лучше пробежаться,
В быстроте посостязаться.
Ведущий:А сейчас внимание, внимание – начинаем весёлые соревнование.
Мы играем в «Автодром» Правила такие в нем: Змейкой кегли оббежать, Руль другому передать.
Незнайка:
Можно я тоже буду играть с вами?
Дети: Да!
Игра - эстафета «Автодром»
Игроки по очереди бегут змейкой между кеглями. Руль используется вместо эстафетной палочки. Побеждает та команда, которая первой справится с заданием. Ведущий и Незнайка участвуют в игре.
Ведущий:
Вы, ребятки, отгадайте – ка загадку:
Животное, названием которого
Обозначают, участок проезжей части?
Дети: Зебра
Ведущий: Молодцы!
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти, пешехода пропусти!
Эстафета"Кто быстрее из белых полосок выложит пешеходный переход?"
В обруче у каждой команды лежат белые полоски, по количеству детей. Первый участник берёт белую полоску и бежит до цилиндра, кладёт полоску, бежит обратно и предаёт эстафету следующему участнику, задев его за плечо и т. д. Побеждает та команда, которая вперёд выложит зебру.
Инструктор по физической культуре:
Молодцы, наши команды!
А, теперь, ребята не зевайте,
Автобашню из кубиков с дорожными знаками собирайте!
Эстафета «Автобашня»
В обруче у каждой команды лежат кубики с наклеенными на них дорожными знаками, по количеству детей. Первый участник берёт кубик и бежит до цилиндра, ставит первый кубик, бежит обратно и предаёт эстафету следующему участнику, задев его за плечо и т. д. Побеждает та команда, которая вперёд построит башню.
Ведущий:
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра, Нам дети дарят звонкий праздник И главный гость на нем – игра!
Игра со зрителями "Это я, это я, это все мои друзья".
Инструктор по физической культуре:
А теперь все вместе мы поиграем в игру «Это я! Это я! Это все мои друзья!». И ты Незнайка отвечай на вопросы вместе с ребятами. Я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны со мной, говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!», а если не согласны, то просто молчите. Инструктор по физической культуре: Кто из вас в вагоне тесном Уступил старушке место?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Инструктор по физической культуре: Кто из вас идет вперед только там, где переход?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Инструктор по физической культуре:
Кто из вас, идя домой, Держит путь по мостовой?
Дети молчат
Инструктор по физической культуре: Кто бежит вперед так скоро, Что не видит светофора?
Дети молчат
Инструктор по физической культуре: Знает кто, что красный свет – Это значит – хода нет?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья! Ведущий: Молодцы, ребята!
Инструктор по физической культуре:
И снова, ребятки,
Отгадайте – ка, другую загадку:
Колесики красивые
Обычно там их два,
Еще на нем подножка есть Что это, детвора!
Дети: самокат
Игра – эстафета «Самокат»
У первого стоящего в команде самокат. Первый объезжает цилиндры змейкой, обратно возвращается по прямой, передаёт самокат следующему и т. д. Все участники команды должны проехать на самокате.
Незнайка:
А можно мне тоже загадать загадку, но только не всем детям, а капитанам?
Инструктор по физической культуре:
Конечно, можно!
Незнайка:
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет И напомнит, что и как Вам в пути. Капитаны команд:
Дорожный знак.
Инструктор по физической культуре: Капитаны лучше всех, Вас, конечно, ждёт успех!
Дорожный знак из частей соберите, Нам покажите и назовите!
Конкурс капитанов «Собери дорожный знак»
Капитаны команд по сигналу бегут к обручу и складывают из частей дорожный знак, кто вперёд. После этого дети называю знак и рассказывают, что он обозначает.
Инструктор по физической культуре:
А сейчас ребятки предлагаю поиграть,
И на сигналы светофора движения выполнять:
Зелёный свет – мы будем топать,
Жёлтый свет – в ладошки хлопать,
Ну а красный мы стоим, на сигнал светофора глядим.
Игра на внимание с залом «Сигналы светофора»
Ведущий вразбивку показывает сигналы светофора: зелёный свет – дети топают ногами, жёлтый – хлопают в ладоши, красный – не делают ничего.
Ведущий: Молодцы, ребята, вы были очень внимательны! А сейчас мы проверим, как наши родители знают правила дорожного движения:
Незнайка:
А у меня для вас, ребята, новая загадка:
Маленькие домики по улице бегут.
Мальчиков и девочек домики везут. Дети: Автобус Незнайка:
Молодцы, ребята, правильно!
А сейчас новое испытание, весёлое соревнование! «Чей автобус быстрее объедет цилиндр и вернётся обратно»
Игра-эстафета «Автобус»
Водитель в обруче-автобусе подъезжает к остановке, каждый раз подсаживая в автобус по одному пассажиру, пока не перевезет всех. Чей автобус быстрее.
Незнайка:
Я так счастлив, я так рад, Что попал к вам в детский сад. Смогли меня вы научить, Как по улицам ходить!
Ведущий:
На дорогах трудностей так много, без сомнения, Но их боятся, нет у нас причин. Потому, что правила движения Есть для пешеходов и машин.
И чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте правила дорожного движения!
Награждение участников
Песня о дорожных знаках.
(на мотив песни Шаинского «Чему учат в школе»)
1. Знаки разные нужны, Знаки всякие важны, Знает каждый – 3 раза.
Осторожно переход,
Здесь проходит пешеход Стоп машина, стоп машина, Это важно.
2. Светофор горит всегда, Не спеши, а то беда, Мчат машины – 3 раза.
Загорелся красный свет,
Это значит, хода нет,
Цвет зелёный говорит нам, проходите. 3. У дороги не играй, На неё не выбегай.
Не шали ты, не шали ты,
Вдруг споткнёшься, упадёшь,
Под колёса попадёшь, Береги ты, береги ты, Руки, ноги.
Знаки знай ты на зубок, Точно выучи урок, Вспоминай-ка – 3 раза.
Если все их будешь знать, Правила не нарушать – Ты всезнайка – 3 раза.
Дети по музыку уходят из зала.
Анкета для родителей
«Я и мой ребенок на улицах города»
Насколько серьезно относятся родители к обучению детей Правилам дорожного движения и насколько они сами могут служитъ для своих малышей положительным примером грамотного пешехода, поможет выяснить анкета.
Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты. Анкета поможет узнать, могут ли Ваши дети ориентироваться на улицах города и знакомы ли они с Правилами дорожного движения.
1. Ваш ребенок знает:
• название города, в котором живет; свой домашний адрес; название улицы, номер дома и квартиры, номер телефона;
• название улицы, номер дома, квартиры, телефона;
• свой домашний адрес не полностью.
2. Вы с ребенком добираетесь домой из детского сада:
• пешком;
• на транспорте.
3. Если Вам приходится идти пешком, то Вы с ребенком:
• переходите дорогу всегда только по пешеходной дорожке, ориентируясь на зеленый сигнал светофора; • переходите дорогу по пешеходной дорожке, если нет машин, и не смотрите на сигналы светофора;
• переходите дорогу там, где Вам кажется удобным.
4. Кто научил ребенка соблюдать Правила?
• детский сад;
• сами родители; • бабушка, дедушка.
5. Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать Правила дорожного движения?
• ежедневно;
• иногда;
• очень редко;
• не говорим на эту тему;
• другие ответы.
6. Знает ли Ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они обозначают?
• да;
• нет;
• затрудняюсь ответить.
7. Знает ли Ваш ребенок виды городского транспорта (если "да", то подчеркнуть) : - автобус,
- троллейбус,
- трамвай, - такси, - метро.
8. Как Ваш ребенок ведет себя в городском транспорте?
• мой ребенок спокойно стоит на остановке; садится вместе со взрослым в автобус; не шумит; если есть возможность — садится на свободное сиденье; не высовывается из окна; не сорит в салоне;
• мой ребенок бегает и прыгает на остановке; садится в любую дверь, не ориентируясь на взрослого; пробирается побыстрее к свободному месту, расталкивая других пассажиров; громко разговаривает в салоне транспорта.
9. Соблюдаете ли Вы сами Правила движения?
• всегда соблюдаю;
• не всегда;
• не соблюдаю.
10. Нарушаете ли Вы Правила, когда идете вместе с ребенком?
• нет;
• иногда бывает, когда спешим;
• не обращаем внимания на светофор и на машины.
11. Считаете ли Вы, что усилия педагогов дошкольного учреждения по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения на улице:
• будут эффективны только при поддержке с Вашей стороны;
• будут эффективны без всякой поддержки с Вашей стороны;
• неэффективны, так как научить безопасному поведению на улице могут только родители.
Благодарим Вас за участие в опросе и искренние ответы