Оксана Герасименко
Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста «Красный. Жёлтый. Зелёный»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: КРАСНЫЙ,ЖЁЛТЫЙ,ЗЕЛЁНЫЙ
Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
• Образовательная: активизировать речь детей, познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах.
• Дидактическая: Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
• Воспитательная: формировать представления о нормах и правилах поведения на улицах города.
Словарная работа: светофор, зеленый, красный, желтый, полицейский
Публикация «Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста „Красный, Жёлтый, Зелёный“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование:
Коробка (посылка) - 1 шт., светофор, макет улицы. Кукольный театр: домик, дед, бабка, колобок, полицейский-заяц, волк, медвежата, лиса, маленький мячик, машины. круг: красного, желтого, зелёного цвета. Игрушки красных, желтых, зелёных цветов.
Организационный момент
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Ответы детей (коробка, коробочка)
Ответы детей
Ответы детей (конфеты, подарки)
Дети предлагают свои версии (мама, папа, зайка, мишка)
Дети: светофор.
(Воспитатель незаметно снимает ткань с коробки и обращает внимание детей на данный предмет).
-Ребята, посмотрите, что я нашла у нас в группе! Что это такое?
-Я ее раньше у нас не видела, интересно, как она здесь оказалась? Кто-нибудь знает?
-Как вы думаете, что же в ней лежит?
-Ребята, чужие вещи без разрешения трогать нельзя, а мы даже не знаем у кого спросить. Что же делать, ребята? Как вы думаете, кто мог принести эту коробку?
Воспитательнаходит рядом с коробкой конверт с адресом детского сада и названием группы, читает детям:
"Шлю посылку Вам друзья
Изучайте Вы меня.
У меня всего три глаза,
Разноцветные они
Каким глазом подмигну,
Что Вам делать подскажу"
С уважением Ваш друг - светофор".
Воспитатель: кто же нам прислал посылку?
В группе лежат различные предметы красного, зеленого и желтого цвета, на стульчиках стоит коробка - посылка, прикрытая тканью.
2. Основная часть занятия.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Повторяют за воспитателем
Называют цвета светофора
Ответы детей
Дети встают в круг.
Дети стоят
хлопают в ладоши
шагают на месте
ответы детей (стояли на месте)
хлопал в ладоши
ответы детей (шагали)
Смотрят и слушают сказку Воспитатель открывает посылку и достает светофор и просит детей назвать гостя (светофор) сначала всем вместе, а затем индивидуально
- Посмотрите, ребята у нашего светофора глазки разного цвета, а какие цвета вы видите?
Воспитатель просит показать цвета на светофоре, затем найти предметы красного, желтого, зелёного цвета в группе.
- Наш друг - светофор всегда подскажет, что делать
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движения
Выполнять без возражения.
Красный - стой!
Желтый - жди!
А зеленый - проходи
- Вам понравилось это стихотворение?
- Хотите поиграть с сигналами светофора?
Воспитатель поднимает
Красный круг
Жёлтый круг
Зелёный круг
-А что вы делали, когда горел красный свет?
Что делал Максим, когда горел жёлтый свет?
А когда загорался зеленый свет, что вы делали?
-Наш друг светофор хочет рассказать вам одну сказку, которая произошла в одном городе (показ настольного театра).
Жили - были дед и баба. Вот как-то испекла бабка колобок. Положила его остудить на подоконник. Лежал - лежал колобок, скучно ему стало, и решил он прогуляться. Увидел колобок, на проезжей части нарисованные белые полосы и захотелось ему по ним прокатиться. А рядом светофор. Загорелся на светофоре красный свет для пешеходов. Все остановились, а колобок покатился по белой полосе, машины резко затормозили. К колобку подошел полицейский-заяц. Испугался колобок полицейского-зайца и заплакал.
Колобок:
- Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал. Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал!
Полицейский:
- Красный свет - хода нет!
- Желтый свет - приготовиться, свет зеленый появился, смело двигайся вперед!
Загорелся зеленый свет, и колобок, помахав зайцу, покатился по дорожке дальше. Катится колобок, катится и увидел волка.
- Ты что, Волк, не видишь, что зелёный сигнал светофора мигает, значит, скоро загорится красный свет пешеходного светофора.
- Это откуда ты, колобок, ты таким грамотным стал?
Колобок:
- Меня полицейский-заяц познакомил с дорожной азбукой.
Азбуку дорожную
Знать каждому положено!
Нужно правила движения
Выполнять без возражения!
Жди, когда загорится зелёный свет светофора, и не нарушай больше правил.
Попрощался с ним колобок и покатился дальше. Катится колобок, катится. Вдруг видит, на проезжей части два медвежонка играют. Испугался колобок, что медвежат может машина сбить, подкатился к ним и говорит:
- Вы что, не знаете, что на проезжей части дороги играть запрещено?
А медведи отвечают:
- Нам машины, нипочем.
Будем здесь играть с мячом.
Мяч попал под машину и с шумом лопнул.
- Ой, бедный наш мячик! Что с тобой стало!
Колобок:
Чтобы не было дружок,
У тебя несчастий,
Не играй ты никогда
На проезжей части
За домом есть футбольное поле - играть там безопасно.
Катится колобок, катится, вдруг видит, как лиса хочет перейти дорогу.
- Лиса! А ты знаешь сигналы светофора?
- Какие такие сигналы?
Видишь, стоит пешеходный светофор, у него два сигнала. Когда горит красный сигнал, мы стоим, а когда зеленый мы идем.
- А ты куда спешила?
- Хотела, съесть тебя, а ты оказывается такой умный, всех учишь азбуке безопасности. Так и быть катись колобок дальше. И покатился колобок дальше.
Игра повторяется 2-3 раза.
3. Заключительная часть занятия :
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Ответы детей -Ребята, вам понравилась сказка?
Светофор прислал вам подарки, маленькие светофорики, чтобы вы не забыли важные цвета. (воспитатель дарит светофорики детям).