Наталья Анатольевна Колечко
Игра-путешествие «Красный, жёлтый, зелёный»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-путешествие «Красный, жёлтый, зелёный»
Цель:
развитие у детей дошкольного возраста навыков и положительных привычек безопасного поведения на улице.
Задачи:
- закреплять и дополнять представления детей о правилах дорожного движения; - развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое внимание;
- воспитывать ответственного грамотного пешехода, чувство коллектива.
Ход игры.
Организационный момент. Общее построение.
Воспитатель показывает книгу «Правила дорожного движения»
Публикация «Игра-путешествие „Красный, жёлтый, зелёный“» размещена в разделах
-Правила из этой книжки нужно знать не понаслышке, и учить их не слегка, а всерьёз, наверняка.
- Ребята, закон улиц и дорог, который называется «правила дорожного движения», очень строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому мы с вами и учим «правила дорожного движения», чтобы избежать опасностей. А вы, ребята, хотите отправиться в путешествие по улицам нашего города?
Мы сможем отправиться в путешествие на автобусах, которые вы попробуете сделать сами (обручи и гимнастические палки по количеству детей). Молодцы! Отличные получились автобусы, а теперь нам пора в путь-дорогу.
(Водитель (капитан) команды берёт в руки руль, а остальные ребята присоединяются к нему, дети изображают движение автобуса).
1. Остановка «Игровая».
- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Передай жезл».
Этот жезл поможет нам вспомнить некоторые правила дорожного движения. Встанем в круг, и будем передавать жезл друг другу, пока не закончиться музыка. У кого окажется жезл, поднимает его вверх и называет какое-нибудь правило дорожного движения или дорожный знак.
Игра «Автобусы»
Водитель каждого автобуса берёт обруч и обегает вокруг маячка. Вернувшись к команде, водитель «сажает пассажира» и снова оббегает маячок. Так до тех пор, пока с обручем не будет вся команда. Побеждает не тот, кто быстрее, а у кого будет меньше аварий. Вот ребята вы и переехали на следующую остановку на своих автобусах.
2. Остановка «Загадочная».
-Надо отгадать, что за транспорт на перевёрнутых картинках.
-Чтобы он тебя повёз, не попросит он овёс. Накорми его бензином, на копыта дай резину, и тогда, поднявши пыль, побежит. (автомобиль)
- Что за чудо светлый дом, пассажиров много в нём. Носит обувь из резины и питается бензином? (автобус)
- Мчится огненной стрелой, мчится вдаль машина. И зальёт пожар любой смелая дружина. (пожарная машина)
-Этот конь не ест овса, вместо ног два колеса. Сядь верхом и мчись на нём, только лучше правь рулём. (велосипед)
-Их видно повсюду, их видно из окон, по улице движутся быстрым потоком, они перевозят различные грузы -кирпич и железо, зерно и арбузы. (грузовики)
- Полотно, а не дорожка, конь не конь – сороконожка. По дорожке той ползет, весь обоз один везет. (поезд)
Игра «да- нет».
-Дальше мальчики и девочки поедут на разных видах транспорта, который загадают сами. А мы попробуем отгадать с помощью вопросов, на которые вы будете отвечать «да» или «нет».
Игра «Красный, жёлтый, зелёный»
Каждый сигнал светофора обозначает определённое движение. Красный – молча стоят, жёлтый- хлопают, зелёный – топают.
3. Остановка «Дорожные знаки».
На дороге самой сложной растолкует, что и как, друг твой строгий и надёжный, верный друг дорожный знак. Сейчас вы должны внимательно послушать и подойти к тому знаку, о котором я говорю.
-Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно. Знают люди все на свете – в этом месте ходят дети.
- Всем знакомые полоски знают дети, знают взрослые, на ту сторону ведёт пешеходный переход.
- Я хочу спросить про знак. Нарисован знак вот так: круг, внутри велосипед, ничего другого нет. велосипедная дорожка
-Скоро поезд здесь промчится, прикатив из дальних мест, чтоб беде не приключиться, осторожно - переезд.
-Можно встретить знак такой, на дороге скоростной, где больших размеров яма и ходить опасно прямо, там, где строится район, школа, дом иль стадион. Дорожные работы.
- Никогда не подведё т нас подземный переход: дорога пешеходная в нём всегда свободная. Подземный переход.
Игра «Перекрёсток».
-Скажите, для чего на перекрёстке два светофора? Сейчас две группы детей: водители и пешеходы, будут пересекать перекрёсток по зелёному сигналу своего светофора. Будьте внимательны.
4. Остановка «Дружная».
- А теперь все вместе мы поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны со мной говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!»
-Кто из вас идет вперед, только там, где переход?
-Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
-Знает кто, что красный свет означает : хода нет!
-Молодцы, дружно отвечали и правильно.
Подведение итогов игры.