Елена Евгеньевна Дякина
Спортивное развлечение по ПДД для детей старшего дошкольного возраста. «Красный, жёлтый, зелёный»
Цель:
Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
-закрепить навыки безопасного поведения на дороге;
-закрепить обозначение дорожных знаков для пешеходов;
-активизировать знания детей об особенностях обучения правилам безопасного поведения на улице;
-развивать логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей обстановке;
Публикация «Спортивное развлечение по ПДД для детей старшего дошкольного возраста, „Красный, жёлтый, зелёный“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Сценарии спортивных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-воспитывать у детей умение слушать инструктора и согласовывать движения с правилами игры.
Предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций с изображением транспорта;
-беседа о дорожных знаках;
-закрепление правил перехода через дорогу по пешеходному переходу при помощи игр по ПДД;
-изготовление атрибутов для использования игр по ПДД;
Оборудование:
- шарики, обручи, жезл (по 2шт. каждого предмета)
- рули, коляски, самокаты – по2шт.
- напольные дорожные знаки, пешеходный и транспортный светофоры, пешеходный переход «зебра», карточки с заданием;
- аудиоаппаратура, аудиозаписи: марш, музыка для сопровождения соревнований
Ход спортивного развлечения:
Инструктор: Ребята, сегодня мы с вами узнаем, на сколько хорошо вы знаете правила дорожного движения, дорожные знаки и сигналы светофора.
Говорит нам красный цвет
Вам дороги дальше нет,
Жёлтый цвет сигнал нам дал
Приготовиться сказал,
А зелёный замигал
Путь свободен, нам сказал.
Инструктор: Ребята, кто подаёт сигналы пешеходам и транспорту о действиях на дороге?
Дети: светофор.
Ведущий: Посмотрите, тут какие-то шарики разбросаны, и они мне что-то напоминают….
Ведущая: Дети, на что похожи эти шарики?
Ответы детей
Тут появляется плачущий друг Светофор.
Ведущая: Здравствуй, Друг Светофор! Почему же ты плачешь?
Друг Светофор: У меня потерялись мои огоньки, а какой же я светофор без моих огоньков. И у нас постоянно происходят аварии: нет не огоньков на светофоре, знаки дорожные улетели….
Ведущий: Не переживай, Друг Светофор! Конечно же, мы сейчас тебе мигом поможем. Правда, же дети?
Дети: Да!
Ведущая: Сейчас мы с детьми попробуем собрать шарики.
Дети под музыку собирают по три шарика разного, цвета.
Ведущая: Вот мы их и собрали.
Друг Светофор продолжает плакать.
Друг Светофор: Собрать то вы их собрали, а как они должны располагаться?
Ведущая: Сейчас мы их расставим правильно.
Дети расставляют шарики, как на светофоре.
Светофор: Большое спасибо вам! Только я забыл, для чего они и что означают эти три цвета…
Инструктор: А сейчас ребята мы узнаем, какие вы ловкие, быстрые, внимательные и на сколько хорошо знаете сигналы светофора.
1этап Разминка «Светафор»
(дети расходятся по залу под музыку, на сигнал – Светофор показывает красный круг – стоят, желтый круг – приседают, зеленый круг - маршируют)
Инструктор:
Мы поиграем в автодром-
правила такие в нем,
змейкой кегли обежать
руль другому передать
2 этап «За рулем!»
Участникам предлагается пробежать по трассе как можно быстрее, передавая руль, держать нужно его перед собой двумя руками.
3 этап «Ромашка»
Капитаны команд поочередно отрывают лепестки от бумажной ромашки и командно отвечают на вопросы.
-Когда идешь по тротуару ты кто? (пешеход)
-Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Три)
-Что такое зебра? (Пешеходный переход)
-Назови машины специального назначения. (дпс;скорая;пожарная;мчс)
-Как называется место, где ожидаем транспортное средство? (остановка)
- Что такое транспортное средство? (перевозят людей или груз)
-Что такое проезжая часть? (часть дороги по которой движутся т. у)
-На какой сигнал светофора разрешается переходить? (зеленый)
4 этап «Пешеходный переход»
В обруче у каждой команды лежат белые и чёрные полоски, по количеству детей. Первый участник берёт белую полоску и бежит до цилиндра, кладёт полоску, бежит обратно и предаёт эстафету следующему участнику, задев его за плечо тот бежит и кладёт чёрную полоску и т. д. Побеждает та команда, которая вперёд выложит зебру.
5 этап «Мамы с колясками и пешеходный переход»
(Девочки по очереди преодолевают пешеходный переход с колясками)
Инструктор: Улица полна неожиданностей
Если правила забыл ты,
И не вспомнишь их никак
То в пути тебе поможет
Добрый друг -дорожный знак!
6 этап «Сложи знак».
Два конверта со знаками. Цель: быстрее и правильно сложить знак, разрезанный на части
Инструктор:
Посмотри, силач какой,
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Регулировщик)
7 этап «Передай жезл»
Все стоят в кругу, звучит музыка, дети передают жезл по кругу, когда музыка останавливается, тот у кого оказался жезл выходит в центр круга, все разбегаются, как только музыка останавливается, все возвращаются в круг.
Инструктор:
И снова, ребятки,
Отгадайте – ка, другую загадку:
Колесики красивые
Обычно там их два,
Еще на нем подножка есть
Что это, детвора!
Дети: самокат
8 этап «Самокат»
У первого стоящего в команде самокат. Первый объезжает цилиндры змейкой, обратно возвращается по прямой, передаёт самокат следующему и т. д. Все участники команды должны проехать на самокате.
Ведущий: А, у меня для вас, ребята, новая загадка:
Маленькие домики по улице бегут.
Мальчиков и девочек домики везут.
Дети: Автобус
Ведущий: Молодцы, ребята, правильно!
А сейчас новое испытание, весёлое соревнование! «Прокатись на автобусе»
9 этап «Автобус»
Водитель в обруче-автобусе подъезжает к остановке, берёт одного пассажира, по команде автобусы разъезжаются, по сигналу пассажиров привозят назад.
Светофор: Я, убедился, что вы ребята внимательные, выносливые, сильные, с вами можно отправляться в любое путешествие: вы знаете правила безопасного поведения на дороге, умеете управлять самокатом.
Светофор: До свидания, ребята!
Ведущий: Вот и подошли к концу наши соревнования, и в заключение хочется сказать:
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Помните правила эти всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!