эльвира аюпова
Конспект занятия «Зелёный, жёлтый, красный» по ПДД в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ПДД в подготовительной к школе группе
Тема: «Зелёный, жёлтый, красный».
Образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.
Интегрированные цели:
Публикация «Конспект занятия „Зелёный, жёлтый, красный“ по ПДД в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовательные: Закреплять знания о правилах безопасного поведения на дорогах, умение различать запрещение, информационно – указательные и предупреждающие знаки сервиса.
Развивающие: Развивать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Воспитывать уважение к правилам дорожного движения, чувство дружбы и взаимовыручки.
Оборудование: Дорожные знаки, плакаты, машины, пешеходная дорожка, письмо, светофор, зайчик, кружки жёлтого, зелёного и красного цвета.
Ход занятия
Воспитатель: «Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, я встретила зайчика со сломанной лапкой, он неправильно переходил улицу и попал под машину. Я взяла его с собой в детский сад, перевязала лапку и хочу, что бы вы научили зайчика правильно переходить дорогу, соблюдая правила дорожного движения. Садись, зайчик и слушай ребят.»
Воспитатель подводит ребят к плакату ПДД. Дети рассказывают о ПДД по картинкам. Затем воспитатель загадывает загадку.
«Днём и ночью я горю, всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня. Как зовут меня друзья?»
(светофор).
Ребё нок: «У любого перекрёстка, вас встречает светофор,
И заводит очень просто с пешеходом разговор.»
Воспитатель: «Где ставится светофор?»
Дети: «Светофоры ставятся на оживлённых перекрёстках».
Воспитатель: «Для чего ставится светофор?»
Дети: «Они регулируют движения транспорта и пешеходов.»
Воспитатель: «Светофор добр не всегда. Кто подскажет мне когда?
Изменив в окошке свет, говорит прохода нет!»
Дети: «Когда горит красный свет пешеходы стоят на тротуаре.»
Воспитатель: «А когда скажите мне, изменив свой цвет в окне,
Светофор нам говорит, скоро будет путь открыт?
Дети: «Когда горит жёлтый свет- пешеходы стоят.»
Воспитатель: «Что обозначает этот цвет?»
Свет зелёный на пути – значит можете идти!
Свет зелёный – каждый знает, вам дорогу открывает!»
Дети: «На зелёный свет пешеходы идут через дорогу, машины стоят.»
Воспитатель: «Но некоторые машины могут проезжать на зелёный свет – это машины экстренной помощи: скорая помощь, милиция, пожарная охрана, спасательные службы. Они включают сирену, чтобы все слышали и пропускали их. Не нужно бояться сирен и убегать.
А сейчас поиграем в игру: «Светофор»-нужно из цветных кружков составить светофор. Выполняет каждый ребёнок. А сейчас светофор предлагает поиграть в игру: «Стой- иди». Воспитатель поочерёдно показывает сигналы светофора - дети делают шаг назад, шаг вперёд или стоят на месте. Дети играют.
Воспитатель: «Нужно слушаться, бесспорно указаний светофора.
Нужно правила дорожного движенья выполнять без
Возраженья!
Пусть запомнят твёрдо дети верно поступает тот,
Кто лишь при зелёном свете через улицу идёт!
Стук в дверь. Почтальон принёс письмо от лесных зверей. Зверушки пишут, что ночью пришла «Неразбериха» убрала и перепутала все дорожные знаки. Ребята нужно помочь зверушкам расставить все знаки на лесной дороге, но сначала мы их разберём и назовём.
Дети поочерёдно называют и раскладывают предупреждающие и указательные знаки. Ребята, а что может случиться, если не будет знаков на дороге? Ответы детей: Водители не будут знать с какой скоростью ехать. Пешеходы не смогут перейти дорогу. И т. д.
А сейчас ребята я познакомлю вас ещё с одной группой знаков – это запрещающие знаки. Они запрещают водителям и пешеходам выполнять то или иное действие, чтобы избежать опасности на дорогах. Воспитатель рассказывает и показывает новые запрещающие знаки. Затем воспитатель предлагает физ. Минутку: «Дорожная»
«Дорога не тропинка, дорога не канава…
Сперва смотри налево, потом смотри направо.
Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,
Топни правою ногой; раз, два, три,
Покачай головой: раз, два, три. Руки вверх ты подними
И похлопай раз, два, три.
А сейчас нас приглашает светофор с ним поиграть. Мальчики будут водители, а девочки пешеходы. Смотрите внимательно на сигналы светофора. Дети играют с машинами на дороге, а воспитатель переставляет сигналы светофора. По окончанию игры ребё нок читает стихотворение:
«Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались улицей водители.»
Ребё нок: «Правила движения, все без исключения
Знать должны зверушки: Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята, пони и котята-всем ребятам нужно
Тоже это знать.»
Ребята, звери говорят вам спасибо, что вы правильно расставили и назвали все знаки, научили зайчика переходить дорогу правильно на зелёный свет светофора. Зверушки приготовили для вас сюрприз, давайте мы его найдём. Дети находят волшебный сундучок, а в нём эмблемы с изображением машин и дорожных знаков.
Подготовила воспитатель Аюпова Эльвира Тагировна