Зинаида Пьянкова
Проект «Красный, жёлтый, зелёный»
▼ Скачать + Заказать документы
Чтоб никогда не попадать в сложные положения,
Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!
Тип проекта: Познавательно-игровой.
Вид проекта: Краткосрочный
Участники проекта: Дети, воспитатель, родители, старший воспитатель.
Актуальность:
В настоящее время отмечается большое количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Для того, чтобы избегать подобных ситуаций, необходимо обучать детей правилам дорожного движения с раннего возраста. Обучение детей правилам безопасности дорожного движения, по-прежнему, остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах, в транспорте.
Публикация «Проект „Красный, жёлтый, зелёный“» размещена в разделах
Проблема:
Недостаточно знаний у детей дошкольного возраста о правилах поведения на дороге.
Цель проекта: Формировать у детей знания о ПДД, навыков безопасного поведения на дорогах, адаптации детей к транспортной среде, желание выполнять эти правила, показать важность соблюдения правил дорожного движения.
Задачи:
1. Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения.
2. Расширять, уточнять и закреплять знания о светофоре. Закреплять знания о значении сигналов светофора, машинах специального назначения.
3. Развивать самостоятельность, осторожность, внимательность и ответственность на дороге.
4. Стимулировать познавательную активность.
5. Расширять словарный запас детей по дорожной азбуке.
6. Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения
7. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у
детей навыков безопасного поведения.
Объект исследования:
Правила безопасного поведения на дорогах, на улице, в транспорте.
Предмет исследования: знания детей подготовительной группы.
Гипотеза реализации проекта:
Если использовать различные методы и приемы по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, то они будут знать и применять их в повседневной жизни.
Предполагаемый результат:
Реализация данного проекта позволит:
- сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на дорогах и в транспорте.
- закрепить алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;
- привлечь родителей к совместной деятельности.
Срок реализации проекта: август - октябрь
Место реализации: детский сад № 25
Основные направления
Подготовительный этап:
1. Подбор методической литературы по ПДД.
2. Подбор художественной литературы по правилам дорожного движения;
3. Составление плана мероприятий
4. Подбор иллюстраций, атрибутов, дорожных знаков.
5. Проведение НОД: «Родной город – правила безопасности на улицах города», «Где и как переходить улицу»,
«Безопасность на дорогах», «Правила дорожные будем твердо знать», «Знаки дорожные помни всегда».
6. Проведение бесед: «Правила пешехода», «Как у наших у ворот очень важный знак живёт», «Правила дорожного движения выполняй без возражения», «Осторожно, дорога!», «Транспорт на улицах города», «Правила для пассажиров».
7. Чтение художественной литературы: М. Сорокина, М. Багрецова «Правила дорожного движения» - серия «Узнаем про всё вокруг», Н. Мигунова «Уроки малышам: чтобы не было беды», М. Манакова «Мы едем, едем, едем», В. Постников «Карандаш и Беседа «Что нам скажет Светофор?», «Машины специального назначения и светофор», «Начинаем разговор мы про Cамоделкин в стране дорожных знаков», Г. П. Шалаева «Дорожные знаки», «Санки».
8. Чтение стихов: А. Северного «Три чудесных цвета», Г. Ладонщиков «Светофор», Б. Житков «Светофор», «Азбука безопасности» О. Бедарева, Ю. Яковлева «Предостережение», С. Михалков «Моя улица». «Светофор»
9. Изготовление атрибутов для игры «Перекресток»;
10. Составление картотеки игр и загадок по правилам дорожного движения.
11. Рубрика «Флешка на прокат» (познавательные фильмы, задания, практические упражнения)
12. Игровая деятельность:
- Настольно-печатные игры; лото «Транспорт», лото «Дорожные знаки», игра «Учим дорожные знаки», пазлы «Дорожные знаки».
- Дидактические игры: «Светофор», «Найди и расскажи», «Поставь знак», «Угадай на чем повезешь», «Собери картинку», «Угадай транспорт», «Дорожная азбука», «Правила дорожного движения», «Законы улиц и дорог»,», "Назови транспорт".
- Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Красный, жёлтый, зелёный», «Цветные автомобили», «Найди свой цвет», «Веселый жезл», «Зебра».
- Сюжетно-ролевые игры: «Шоферы», «Автомастерская», «Автобус», «Автозаправочная станция», «Автосалон», «Парковка», «Час пик».
- Строительные игры: «Улица города», «Гараж», «Выложи Светофор», «Мы - юные водители», «Мы строим город».
13. Просмотр мультфильмов: «Светофорик», «Аркадий Паровозов», «Смешарики».
14. Рассматривание тематических плакатов, фотографий и иллюстраций.
Основной этап:
1. Викторина загадок: «Подумай-отгадай», «Вопрос – ответ», «Загадки от Колобка».
2. Целевые экскурсии; «Пешеходный переход», «На перекрёсток», «Библиотека», «Остановка общественного транспорта», «АЗС».
3. Встреча с инспектором ГИБДД Ляпустиным И. В.
4. Создали мини библиотеку «Автомобиль»
5. Изготовление макета светофора из пластинок.
6. Изобразительная деятельность: Аппликация: «Светофор», «Пешеходный переход», «Моя улица».
Рисование: «Пожарная машина», «Улица города Тавды», Лепка: «Светофор».
7. Выставка рисунков «Внимание, дети!»
8. Акция в младшую группу «Изучаем ПДД».
9. Развлечение «Наш друг Светофор».
10. Дискуссия с родителями «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге».
11. Анкетирование родителей по теме проекта.
12. Консультации: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения», «Безопасность на дороге».
13. Праздник «Соблюдаем правила дорожного движения»
Заключительный этап:
1. Презентация проекта
2. Конкурс Знатоки ПДД».
Результат:
По результатам проведенной работы, гипотеза подтвердилась: у детей появилось желание изучать правила дорожного движения, применять полученные знания в повседневной жизни.