Марина Подобрий
Занятие для детей подготовительной группы с ОНР «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для детей подготовительной группы с ОНР «В поисках клада»
Цели:
•Расширять и активизировать словарь по теме «Дикие животные наших лесов».
•Закреплять названия частей тела животных, их семей, жилищ, среды обитания.
•Обучать образовывать притяжательные прилагательные от существительных, согласовывать их в числе, роде; падежному управлению существительных в родительном, творительном, винительном падежах; составлению рассказа по опорным картинкам, ориентировке по плану-схеме.
Публикация «Занятие для детей подготовительной группы с ОНР „В поисках клада“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
•Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, пространственные представления.
•Закреплять навыки чтения при отгадывании кроссворда.
Оборудование:
Предметные картинки с изображением животных наших лесов и их детенышей (белка, заяц, медведь, еж, волк, лось, лиса); письмо от лесных жителей: дидактическая игра «Чья голова, чье ухо, чей хвост?»; панно «Лесная поляна»; ширма с изображением жилищ диких животных (логово, берлога, дупло, нора); фланелеграф с опорными картинками (охотник, лисята, мебель, сапоги, ковер); магнитная доска; буквы; корзинка с грецкими орехами; карта-план; «волшебные» кленовые листья с изображением цифр от 1—5; сундучок с книгами.
Организационный момент:
Логопед. Ребята, лесные жители прислали вам письмо. Давайте откроем конверт и прочтем его: «Дорогие ребята! Звери приготовили для вас сюрприз "Сундучок сказок". Чтобы отыскать клад, вам надо пройти испытания, выполнив задания на волшебных листочках. Желаем удачи!»
Хотите его отыскать? Давайте внимательно рассмотрим карту-план, которая поможет найти дорогу к кладу по волшебным листочкам. Ищите листочек с заданием 1.
Игра «Чья голова, чье ухо, чей хвост?»
У детей на столах конверты, в которых вложены картинки с изображением диких животных с недостающими частями тела.
Логопед. Найдите и назовите части тела животных.
Дети. Это лиса. Я нашел лисий хвост.
Это заяц. Я нашла заячье ухо.
Это еж. Я нашел ежиные колючки.
Логопед. Молодцы. Первое задание выполнили правильно. Ищем листочек с заданием 2.
Игра «Помоги детенышам найти своих мам»
На стене висит панно «Лесная поляна» с изображением диких животных. Рядом находятся предметные картинки с изображением их детенышей.
Логопед. Животные гуляли на полянке и дети потерялись. Помогите детенышам найти своих мам.
Дети. У меня лосенок, его мама — лосиха.
А у меня медвежонок, у него мама — медведица.
У меня зайчата, у них мама — зайчиха. И т. д.
Логопед. Молодцы. Второе задание выполнили верно. Ищем листочек с заданием 3.
Игра «Домики лесных зверят»
Логопед. У всех зверей есть свой дом в лесу. Вам надо помочь животным найти свои жилища и сказать, кто, где, с кем живет.
На столе стоит ширма с изображением жилищ диких животных (берлога, нора, дупло, логово). детям раздают предметные картинки с изображением животных и их детенышей.
Дети. Это лисица с лисятами. Они живут в лисьей норе. Это медведица с медвежатами, они живут в медвежьей берлоге.
Логопед. Умники. Третье задание выполнили верно.
Физкультминутка
Дети берут из корзинки по два грецких ореха и, проговаривая потешку, вращают их попеременно на правой и левой ладони.
Сидит белка на тележке, Продает она орешки: Заиньке усатому, Мишке толстопятому, Серому волчонку, Колючему ежонку.
Логопед. Ищем листочек с заданием 4.
Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» по опорным картинкам
Логопед. Прослушайте рассказ «Лисята», запомните его и потом перескажите. ( Выставляет на фланелеграфе картинки: охотник, лисята, мебель, сапоги, ковер.)
Лисята
У охотника в комнате жили два маленьких лисенка. Ночью они играли, а днем спали под кроватью. Однажды лисята пропали, стал охотник их искать: заглянул на шкаф — нет, под столом — нет, под креслом — нет и под кроватью — нет. Вдруг он увидел, как охотничий сапог, что лежал в углу, поднялся и свалился на бок, а потом поскакал по ковру. Скачет, подпрыгивает, переворачивается. Что за чудо такое? Глядит охотник, а из сапога хвост высовывается. Он его схватил и вытащил из сапога лисенка, а там и второй вылез. Вот какие ловкачи!
Дети пересказывают рассказ по опорным картинкам по цепочке.
Логопед: Какие вы молодцы. Давайте искать волшебный листочек с заданием 5.
Разгадывание кроссворда
На столах конверты, в которых находятся магнитные буквы, из них дети должны сложить слово, выложить его по горизонтали на магнитной доске.
Кроссворд
Логопед: А теперь прочитайте ключевое слово по вертикали.
Дети выполняют.
Итог занятия
Вы выполнили все задания. Теперь мы можем поискать клад. Давайте посмотрим, что под елкой.
Дети находят сундучок сказок с надписью «клад», в котором лежат подарочные книги В. В. Бианки, Е. И. Чарушина, В. И. Даля «Толковый словарь русского языка для детей».
Логопед раздает их детям.