Папки-передвижки

«В поисках клада». НОД по развитию речи в старшей группе

Татьяна Ивановна Кулюшина
«В поисках клада». НОД по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по развитию речи в старшей группе

Цель:

1. Продолжать учить детей подбирать существительные к прилагательным.

2. Закрепить умение находить слова со звуком «р», «з» и выделять заданный звук.

3. Формировать умение относить единичные предметы к определенным тематическим группам.

4. Продолжать использовать в речи сложно-подчиненные предложения цели.

5. Продолжать формировать умение измерять слова по числам.

6. Развивать у детей сообразительность, быстроту мышления в назывании слов противоположных по смыслу.

Материалы:

Публикация «„В поисках клада“, НОД по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах

Письмо пирата, карта, рыба-игрушка, предметные картинки, карточки-для определения звука в слове и по 1-ой фишки, пиратская шапка, сюрпризы - самоцветы + цветные леденцы, бутылка с письмом пирату.

Ход занятия:

«Ребята, мне по почте пришло письмо с адресом «группе Капитошка». Давайте откроем?»

Воспитатель открывает конверт с письмом и читает детям:

«Здравствуйте «Капитошки». Пишет вам капитан Флинт с пиратского (судна) корабля. Я знаю, что ваши мальчики и девочки любят искать клады. Я вам высылаю карту. Она необычная, с заданиями. Если вы выполните правильно все задания, то сможете добраться до клада и получить его. Желаю вам удачи. С уважением капитан Флинт».

«Давайте рассмотрим карту и отправимся в путь. На каком корабле мы поплывем?»

Дети выбирают корабль, отправляются в путь.

1. Вот мы добрались до острова, где живет 1-й пират. Теперь он очень расстроен, т. к. ему по морю в бутылке пришло письмо, но оно намокло и половина слов расплылись.

Д/и «Подбери слово» :

Белый – снег (и др.)

Яркое – Звездное -

Смелый – Полезные -

Деревянная – Красивая -

Мокрый – Грустная -

Веселая – Злая -

Пушистый – Новая -

Горячий –

Зеленая –

Молодцы, вы помогли пирату, отправимся дальше.

2. Ребята, впереди кит, он преградил дорогу нашему кораблю. Чтобы нам проплыть дальше мы должны помочь ему. Кит проглотил все предметы в которых есть звук «р». Чем больше мы назовем предметов, тем быстрее он уступит нам путь.

Слова: ракета, пират, рисунок, помидор, рак, огурец, корзина, ремень, ракета, рога, сковорода, кроссовки, куртка, грабли, ирисы, ромашки, коробка, забор, веревка и др.

Игра проводится в кругу – передаем рыбу – игрушку и называем слово.

3. Кит принял нашу помощь и пропустил наш корабль дальше. А теперь по нашей карте мы направили курс на пиратский магазин. В нем нам нужно купить все вещи.

Д/и «Магазин»

Когда выберешь в магазине то, что вам понравилось, нужно сказать, что купили, и обобщить: например – я хочу купить сапоги, т. к. мне нужна обувь.

Молодцы ребята, путь открыт.

4. Сейчас мы видим перед собой остров, где накопилось много вещей, их прибило к берегу, видимо от потерпевших крушения кораблей. Нам предстоит работа – очистить этот остров от ненужных вещей. Например: я хочу взять ложку, чтобы есть. В предложении использовать союз «чтобы».

5. Отправляемся на следующий остров. На нем 2 сундука. В первом сундуке задание от капитана Флинта – «Я вам написал слова, где один предмет, а вам нужно придумать слово, когда их станет много».

Например: книга – книги;

Ручка, стул, ребенок, лампа, ухо, трактор, стол, брат, озеро, город, флаг, имя, друг, арбуз, свеча…

А во втором сундуке – наоборот, «Я буду называть слово обозначающее много, а вы должны назвать один предмет» :

Например: когти – коготь;

Облака, птицы, волны, медведи, листья, вазы, орехи, цветы, люди…

6. Следующая стоянка нашего корабля на острове, где в большом сосуде мы нашли карточки и такое задание: «Нужно найти в слове звук «з» и показать в какой части слова он находится:

Озеро, зима, телевизор, заяц, обоз, корзина, коза, гроза, заплатка.

Молодцы, двигаемся дальше.

7. А здесь у нас остров, где происходит все наоборот. Выходите и вставайте в круг. Сейчас у кого на голове будет пиратская шапка, тот и будет отвечать. Я буду называть слово – а вы придумывать слово противоположное этому:

Вперед – назад; день – ночь;

Черный – белый; зима – лето;

Вверх – вниз; холодный – горячий;

Налево – направо; веселый – грустный;

Далеко – близко; длинный – короткий;

Высоко – низко; большой – маленький;

Внутри – снаружи; добрый – злой;

Толстый – тонкий; сильный – слабый;

Мокрый – сухой; здоровый – больной;

Сладкий – горький.

Хорошо. Впереди мы видим клад. Но на сундуке висит замок. Давайте его попытаемся открыть.

Пальчиковая игра «На двери висит замок».

Открываем сундук и достаем подарки для детей. Дети еще раз разглядывают карту и вспоминают интересное путешествие.

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по математике и развитию речи в старшей группе в поисках сюрприИнтегрированная непосредственная образовательная деятельность по математике и развитию речи в старшей группе в поисках сюрпри Тема: «В поисках сюрприза» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цели и задачи: Формировать.

Конспект организация подвижной деятельности детей старшей группы на прогулке «В поисках клада». Конспект организация подвижной деятельности детей старшей группы на прогулке «В поисках клада».Задачи: • Развивать умение ориентироваться.

Конспект открытого занятия в старшей группе «В поисках клада»Конспект открытого занятия в старшей группе «В поисках клада» Цель : доставить детям радость от игр развивающей направленности. Задачи: - закреплять умение отгадывать загадки, умение делить слова на.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в поисках клада» Цель: Придать творческий исследовательский характер процессу изучения окружающего мира. Задачи: 1. Формировать навыки пользования картой.

Занятие в старшей группе по ФЭМП «Счет в пределах 10. В поисках клада»Занятие в старшей группе по ФЭМП «Счет в пределах 10. В поисках клада» ЦЕЛЬ: -совершенствовать умение счета в пределах 10. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, речевое развитие,.

Итоговая НОД «В поисках клада» Тип занятия: интегрированное. Вид занятия: познавательное. Тема: «В поисках клада». Форма проведения: фронтальное. Цель: Закрепление у.

Развлечение «В поисках клада» В ПОИСКАХ КЛАДА Прохорова М. И. МДОБУ ЦРР- д/с №4 «Лесовичок» п. Талакан-2 Цель: -учить детей распределять роли; -следить за взаимоотношениями.

Развлечение «В поисках клада»Развлечение «В поисках клада» Цель:Позабавить детей,доставить им удовольствие. Укреплять здоровье детей. Развивать двигательную активность. Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте,.

Спортивное развлечение «В поисках клада» Программные задачи: 1. Совершенствовать двигательные способности детей,вызвать интерес к выполнению физкультурных упражнений. 2. Закрепить.

Спортивный досуг на улице для детей старшей группы «В поисках пиратского клада»Спортивный досуг на улице для детей старшей группы «В поисках пиратского клада» Спортивный досуг на улице для старшей группы «В поисках пиратского клада» Подготовила и провела: Герасимова И. Г. воспитатель МАДОУ детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В поисках клада». НОД по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 18 августа 2015 в 11:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В поисках клада». НОД по развитию речи в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ивановна Кулюшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД