Ирина Имаева
Развлечение «Поиски пиратского клада» в старшей группе для детей с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, по карте. Развивать творческие возможности в процессе интеграции разнообразных видов деятельности: словесной, художественной, музыкальной, игровой. Закреплять разнообразные приёмы нетрадиционной техники аппликации. Активизировать зрительные функции прослеживания, фиксации взора, зрительное внимание. Воспитывать стремление жить в мире и дружбе, учить детей радоваться, когда они делают другим приятное.
Материалы:
Публикация «Развлечение „Поиски пиратского клада“ в старшей группе для детей с нарушением зрения» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Демонстрационный: проектор, карта, бутылка с запиской, модули, теневой театр, сундук, мягкая игрушка сердечко, обручи, мост, дорожки, лупа.
Раздаточный: Бинокли, формы-заготовки аппликации, гафрированная бумага, фланелеграфы.
Предварительная работа: Разучивание стихов, пословиц, поговорок про доброту, разучивание песен и танцев, изготовление поделок из бумаги, знакомство с театром теней.
Ход развлечения:
Вход под музыку с шарами, становятся в шахматном порядке.
Ребенок:
Ходит солнышко по кругу
Дарим деточкам свой свет,
А со светом к нам приходит
Дружбы солнечной привет.
Песня: «Улыбка».
Дефектолог:
Поздороваемся с гостями и с хорошим настроением
Прогоним мы тоску и лень.
Сегодня будем песни петь, играть,
Приключения искать.
Общий танец «Чунга-Чанга».
Тут обнаруживается бутылка с запиской.
Карамба, тысяча чертей. Я капитан приготовил для вас сундучок с подарками, но мой корабль разбился о камни. Чтоб встретиться со мной, вам нужно найти карту. А где находится карта вы узнаете, если доберетесь до болота.
Дефектолог: А до болота мы доберемся на… Ребёнок смотрит маленький рисунок поезда через лупу. На экране появляется рисунок поезда.
Дефектолог:
А теперь мы дружно, смело
Отправляемся на дело.
Мы должны сундучок разыскать,
Ждут препятствия ребят.
Двигаются по залу под звуки поезда.
Дефектолог: Ура, у нас есть карта, мы находимся на болоте. Теперь смотрим, куда дальше мы должны идти. Нужно посмотреть на направление красной стрелки. Отправляемся мы на море на корабле. Ребёнок смотрит маленький рисунок корабля через лупу.
(звук моря, на экране корабль).
Дефектолог. Мы должны собрать корабль из модулей.
Дети собирают из модулей корабль.
Дефектолог: А теперь мы отправляемся в плавание, чтоб нам не было
скучно плыть, споём песню про Капитана.
Дети исполняют песню «Капитан».
Дефектолог: Ну вот наконец-то мы и прибыли на остров, здесь может быть мы и отыщем сундучок. На этом острове живут разные животные. А какие животные, вы сейчас отгадаете.
Дети садятся на стулья.
Теневой театр с участием детей.
Дефектолог: Молодцы, всех животных отгадали. Ну что тогда, дальше изучаем карту. Смотрим куда указывает стрелка.
Ребё нок: На фруктовый остров.
Дефектолог: Отправляемся мы на (фруктовый остров). Ребенок смотрит маленький рисунок самолёта через лупу. На экране появляется рисунок самолёта.
Поз звуки самолета дети выполняют гимнастику для глаз.
«Самолёт»
Пролетает самолёт
С ним собрался я в полёт,
Правое крыло отвел,
Посмотрел
Левое крыло отвел
Поглядел
Я мотор завожу
И внимательно гляжу
Поднимаюсь ввысь, лечу.
Возвращаться не хочу.
Дефектолог: Какие же фрукты растут на острове? Сейчас дети сами покажут.
Дети выполняют аппликации фруктов за столами.
Дефектолог: (Разглядывает карту). Нам еще совсем немного осталось. Мы уже вышли к подножью гор. И здесь нас ждет самое трудное испытание.
Давай посмотрим, что здесь нарисовано. (Ребёнок по стрелкам определяет горные вершины).
На экране появляются вершины гор.
Гимнастика для глаз с биноклями.
Дефектолог: Давайте возьмем бинокли и рассмотрим эти горные вершины. Сначала рассмотрим издалека. А теперь перевернем бинокли и рассмотрим с близи. Ребята, не видно ли там сундука (Нет, не видно). Что же делать?
Дефектолог: Горные вершины рассмотрели, сундук мы не нашли. Уберем бинокли.
Дети садятся на стулья.
Под веселую музыку появляется капитан с сундуком.
Капитан: Здравствуйте ребятки, вы узнали меня?
Дефектолог: Мы узнали тебя и сейчас расскажем про тебя стихотворение.
Ребёнок читает стихотворение.
Он на мостике стоит
И имеет грозный вид.
Управляя кораблём,
Самое главный он на нём.
Дефектолог: Что я вижу?
Сундучок, позолоченный бочок.
Подарки конечно в нем лежат,
Как же нам его открыть?
Капитан:
-Я знаю волшебные слова
Только я их забыл.
Дефектолог: Ты капитан посиди, вспомни волшебные слова, а мы с детьми станцуем для тебя.
Парный танец.
Капитан: Вспомнил я слова ребятки, повторяйте все за мной:
Мы три раза топнем -1,2,3
И три раза хлопнем – 1,2,3
Головой покачаем – 1,2.3
И снова повторяем.
Дефектолог открывает сундук и достает игрушку-сердце.
Дефектолог: Это волшебное доброе сердце.
-Где же мы можем найти доброту?
Ответы детей : (в добром сердце, в добрых словах, в добрых мыслях, в добрых делах).
Дефектолог: Наши добрые дети приготовили для вас Уважаемые гости, добрые поделки и для тебя капитан у нас есть подарок.
Капитан: Спасибо за подарок, мне нужно отправляться в плавание.
Ребё нок читает стихотворение:
С детства мы любим играть и смеяться.
С детства мы учимся добрыми быть.
Вот бы такими всегда оставаться,
Чтоб улыбаться и крепко дружить.
Песня: «Песенка про друзей».
Дефектолог: Самое ценное сокровище – это доброта. Никакие деньги не стоят приветливого слова, открытого взгляда и искренней улыбки. Если у тебя есть доброе сердце – ты богат. Спасибо вам ребята.
От моего доброго сердца, я дарю вам сладкие сердечки.