Светлана Гуминова
Развивающая игра — путешествие «В поисках пиратского клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
- закрепить умение ориентироваться на местности, используя карту-схему;
- формировать умения по условным обозначениям раскодировать зашифрованные слова;
- закрепить состав числа 10;
- закрепить обратный счет в пределах 15;
- расширить знания о профессии археолога;
- закрепить умения работать в группах, уметь договариваться.
Материал к игре:
Публикация «Развивающая игра — путешествие „В поисках пиратского клада“» размещена в разделах
- Пираты и сокровища
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Карта-схема, закодированная азбука, бутылка с картой, монеты, сачок, мини-клад, 3 сундучка, капсулы от киндер-сюрпризов, совочки, бинокль, пиратские принадлежности, шоколадное печенье «Еврики».
Ход игры:
Ребята, сегодня, когда я шла на работу, возле дверей нашла клочок вот этой бумажки, вся грязная, обгорелая. А Виктор Петрович рассказал мне, что видел ночью на нашем участке каких-то людей, ему показалось, что они были в банданах и с черными повязками. Вам хочется узнать, кто у нас был на участке? И что это за бумажка? Давайте вместе разбираться.
Рассматриваем карту.
Идем на участок, где на дереве висят капсулы с заданиями: закодированные слова: сундук, пираты, клад. Дети с помощью закодированной азбуки расшифровывают слова и читают их.
Ребята, как вы думаете, что значат эти слова? И кто их оставил? Ответы детей.
Посмотрите, на дереве что-то висит, кто может достать?
Кто же это мог оставить? Ответы детей.
Давайте дальше разбираться по карте. Смотрите, какие-то стрелочки указывают вот на этот треугольник, вы что-нибудь понимаете? Я нет, и какие-то цифры написаны.
Поняла, надо с помощью обратного счета дойти до этого треугольника.
Кто умеет считать от 15 до 1. Все, ну тогда пошли.
Дошли до корабля, сели, выбрали капитана, и в путь.
Песня «По морям, по волнам…
Капитан видит за бортом, как что-то плещется, дети вылавливают сачком бутылку со вторым обрывком карты. Рассматривают ее, стрелки указывают направление на соседний участок.
Ребята, вперед, на поиски неизведанного!
Идут по карте, доходят до деревьев, где в дупле спрятан мини-клад, а в норе сундук с заданием: произвести размен монет в пределах 10.
Дети делятся на 3 группы, чья группа первая выполняет задание, ведет раскопку мини-клада. Напомнить о правилах раскопки и уточнить, как называют людей ведущих раскопки. Гости следят за выполнением задания.
В сундуке лежит задание: закодированное слово «песок». Капитан раскодировывает слово и дети бегут в песок. Копают и находят сундук с пиратскими принадлежностями, золотыми монетами и 3 обрывком плана.
Воспитатель склеивает карту, дети определяют место следующего клада и бегут на спортивный участок, где в куче листвы находится сладкий приз (еврики).
Наша игра закончена, все молодцы, всем спасибо!
Давайте ребята пройдем на наш участок, может, мы еще что-нибудь найдем, может, пираты еще что-нибудь закопали. Вперед, на поиски сокровищ!